или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
5 февраля 2014
0
1 542

В Зауралье выбирают «Произведение года»

Победившие работы областной художественный музей приобретёт для своих фондов, а художник — помимо денежной суммы — получит уверенность, что его детище уж точно не затеряется в дальнем углу пыльной мастерской.
Идея выставки-конкурса «Произведение года» родилась в начале двухтысячных, когда народ больше думал о хлебе насущном, нежели жаждал зрелищ. В поддержке нуждались не только художники, но и сами очаги культуры — музеи.  Тогда был найден выход: на средства областной казны приобретать лучшие работы после конкурсного отбора. 
Количество участников на первых выставках можно было по пальцам сосчитать — не более пяти. 
Сегодня, на одиннадцатом «Произведении года», их уже 16. И в нынешней творческой битве мастеров принимают участие 22 произведения живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
Николай Годин — автор не только картин, но и книг, представляет «Бокал красного вина» с портретом легендарного художника — шестидесятника Александра Петухова. Андрей Садов и Марс Сафин остаются верны живописным пейзажам, Андрей Ваньков фантазирует на тему Дон Кихота и Санчо Панса. 
Зрителю уже знакомы по выставке «Полёты во сне и наяву» рисунки Ирины Арослановой «Качели» и керамическая птица -лик Андрея Колмогорова.
Катайский скульптор Сергей Гаврилов — предложил керамику «Баба с козой». Главный художник Курганского театра кукол «Гулливер», заслуженный деятель искусств Татьяна Терещенко — эскизы к пьесе «Прелестная Галатея».
Акварельную тему задают листы Светланы Лавриновой из серии «Модель» и Елены Архиповой «Прогулки по Петербургу».
Право принять участие в конкурсе имеют (впервые в этом году!) лишь те, кого лично пригласил куратор, который, в свою очередь, ориентируется на рекомендации членов музейной экспертно- закупочной комиссии.   
Суммы на эти благородные цели, как правило, выделяются небольшие: как минимум раза в два меньше истинной стоимости произведения. Впрочем, у художников всегда есть право — отказаться от победы. Тем не менее большинство из них считает за честь, если их работы музей сохранит для потомков.
Искусствовед Светлана Кулакова поясняет: произведения, какими бы они не были талантливыми, прежде всего должны восполнять пробелы музейной коллекции.  
— Нам нужно фонды пополнять теми вещами, которые нам особенно нужны. Допустим, сейчас очень сложно с портретом, их фактически и нет. Нам нужны современные портреты или какие-то редкие жанры: интерьер, ню — обнажённая модель.  
Уже глаз положен с прошлых выставок на какие-то достойные произведения. И мы договариваемся, кого мы приглашаем. Я как куратор их обзваниваю, предлагаю, кто-то соглашается — кто-то нет… Посещаем мастерские, советуемся, иногда они специально что-то дорабатывают в своём произведении, чтобы достойно представить свою вещь в экспозиции этой выставки.   
С целью приобрести «на что уже глаз положен» расширены и временные рамки. В нынешнем конкурсе участвуют не только свежие работы, но и более ранних лет. при условии, что они представляют интерес для музея.
Единственный народный художник Зауралья Герман Травников спокоен: наград у него достаточно, а вот новые работы по результатам поездки в Грецию выставить хочется. 
— Просто решил показать листы из акварельной серии «Афины» — где больше? Специально такой выставки не сделаешь — а здесь возможность показать. Пусть посмотрят Афины, ведь многие не бывали там. Тем более храм Зевса Олимпийского, сейчас Олимпиада, интересно будет.
Эдуарду Алексееву уже знаком вкус победы: 
— Каждый художник хочет, чтоб его отметили.. Пускай выберут, какая работа в данной ситуации интересна. 
— А вы побеждали в этой выставке? 
— Да, в прошлом году мне давали главный приз. Я не в обиде. Деньги тут не самое главное, это точно. Прежде всего приятно внимание, особенно музейное. Оценка профессионалов — самое главное. 
 И, чтобы задать «высокий тон» конкурсу, в экспозиции отдельное место занимают произведения медалистов и дипломантов региональной выставки «Урал», прошедшей в Тюмени в прошлом году. Это акварель обладательницы серебряной медали Ольги Луцко, а также живопись дипломантов Надежды Щетининой, Эдуарда Алексеева и Станислава Кежова. Часть их произведений тоже участвует в конкурсе.
Куратор Светлана Кулакова поясняет:  
— Все из этих 4 участников были (и не по одному разу) победителями наших конкурсов. Есть мнение у многих художников, зрителей, что побеждают у нас одни и те же. Так вот, чтобы нас не обвиняли в таком субъективизме, мы хотим показать, что этот высокий художественный уровень, которого достигли эти авторы, не только нами на местном уровне отмечается, но его видят и достойно отмечают такими наградами, как награды Большой региональной выставки, и представители других городов.  
Чтобы художникам молодым была какая-то планочка видна, уровень.
   
Случились на выставке открытия даже для самих музейщиков. Людмила Лапердина, автор известной скульптуры «Родители» в городском саду, представила две работы. Чудесного мечтательного «Странника», устремившего взор куда-то ввысь, и гипсовую модель памятника русскому мореплавателю, первооткрывателю Антарктиды Фаддею Беллинсгаузену. 
Точно такой же, только в бронзе, 10 дней назад назад был установлен на полярной станции. Последний факт стал открытием даже для сотрудников музея.
Молодой скульптор смущённо рассказывает:  
— Группа инициаторов из Нижнего Тагила обратилась ко мне с предложением. 10 лет назад они уже участвовали в установке храма на полярной станции. Это единственный русский храм в Антарктиде. В этом году у них новая инициатива. Я делала модель, затем по ней была отлита бронзовая скульптура. 
Для меня «Странник» и «Беллинсгаузен» перекликаются по своему внутреннему содержанию. Это люди, которые не останавливаются на достигнутом, а всегда ищут что-то новое. Они из тех, кто ищет журавля в небе, когда синица в руках.  
  Людмила показывает на маленькую птичку на раскрытой ладони бронзового Странника. 
Месяц работы будут доступны для обозрения зрителей и размышления критиков.  
В первые дни весны, после жарких дискуссий, лучшие из них, победившие в какой-либо из номинаций «живопись», «графика», «скульптура», «прикладное искусство» (на что хватит финансов), будут куплены и размещены в фондах областного художественного музея.  
А их авторы смогут добавить в своём послужном списке строку — победитель конкурса «Произведение года».
Фото автора и с сайта музея.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука