или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
28 декабря 2013
1
2 528

Магия-бумагия

Мужчины – оккупанты, нагло присвоившие себе право на творчество. Посмотрите, кажется, женщинам осталась роль в лучшем случае исполнительницы. В самом деле, много вы сможете назвать женщин-композиторов? А женщин-режиссеров? Но легко вспомните актрис и певиц. Литература и музыка – были отвоеваны женщинами только в 20 веке, бой за изобразительное искусство еще продолжается. К списку имен, в который входят Фрида Кало и Марина Абрамович, можно смело добавить и имя ростовчанки, художницы Светланы Дехтяр.
Как правило, творческие люди не очень жалуют бумажную работу. Но нет правил без исключений. Работы художницы Светланы Дехтяр сделаны из мельчайших кусочков глянца. Модные журналы агрессивно заполняют пространство нашей жизни. Их можно найти везде – и в бутике, и в кафе, и в самолете, настоящий бум бумаги! А Света рвет агрессоров на мелкие части, практически на атомы.
Есть такой вид терапии, который заключается в том, что вы рвете то, что не любите. И совершая такой безобидный акт насилия, успокаиваетесь. Нервная энергия, которая выделяется при этом, и воплощается в картинах.
Светлана Дехтяр любит парадоксы, впрочем, и сама ее техника парадоксальна: рвать и метать – действия, несомненно, деструктивные. Но вслед за разрушением следует созидание. Словно пазлы, цветные обрывочки собираются в прекрасные картины.
Есть в этом и ироническое отношение к работе дизайнера, который долго и тщательно подбирает заголовок, выстраивает композицию и находит шрифт. И, как вы, наверное, уже догадались, Светлана работает графическим дизайнером. Как и у всех, у нее бывали трудные моменты, когда хочется все порвать. Пытаясь снять стресс, Светлана рвала бумажки и расслаблялась.В романе «Лангольеры» Стивен Кинг пишет, что уходящее время звучит, как рвущаяся бумага. В картинах Дехтяр можно услышать этот шум.
Писать бумагой Светлана стала, закончив худграф. От желания что-то делать не уйдешь, оно всегда настигнет тебя. Не было ни своей мастерской, ни денег на краску и кисти. Была «лучший друг бумажка», клей и море терпения. Открыв для себя альтернативный способ создания картин, Светлана поняла, что именно так она и видит мир. Почти как ее любимые импрессионисты, которые создавали миры из отдельных мазков. Их произведения сложно рассматривать вблизи – они выглядят, как «мазня», а отойдешь на два шага назад – и вот она, картина.
Воплощение похоже на отражение замысла в воде, по поверхности которой бежит рябь. Цветовые решения приходят спонтанно. В ход идет все, от журналов до старых газет, фольга. Как в живописи маслом — цвет виден сразу. Самая яркая работа, «9 рыб», началась с того, что знакомый фотограф прислал тусклую фотографию, на которой рыбы в аквариуме тоскливо ждали своего часа. Этот снимок вдохновил на создание яркой и, пожалуй, одной из самых сильных работ. Здесь и переход в другое состояние, и скрытая история о том, как и из какого сора, не ведая стыда, растут цветы искусства. У Дехтяр подчас они и растут в прямом смысле слова: ее работа «Ромашки» сделана из клочков газет. Фотография и картина, смерть и жизнь, тусклое и яркое становятся частями одного целого. Так работает магия-бумагия.
У простого человека современное искусство подчас вызывает усмешку и недоумение. Художник, кажется, делает все возможное, чтобы быть непонятым. Светлана же по-хозяйски рачительно создает целую картину мира из обрывков впечатлений. Она не ищет совершенства, она, как и все жещины, творит, потому что не может иначе.
Делает это без лишних слов и эпатажа. Красиво и без жестокости. Она не пытается во что бы то ни стало шокировать вас, нет, она просто показывает двойственность и парадоксальность нашего мира. Например, что в разрезанном гранате можно увидеть хипповский пацифик, а внешне этот фрукт похож на грозное оружие, которому и дал имя.
Когда Света работает над картиной – это похоже на взрыв, на бумажный тайфун, в эпицентре которого художница, по ее собственному описанию, — вся в перьях, как в курятнике. Иногда работы рождаются неожиданно. Однажды художница рисовала эскиз, параллельно говоря по телефону, и постепенно настроение поменялось с плюса на минус. Так получилось, что взрывной эскиз пролежал на полке три года, а потом стал работой под названием «Несмеяна».
Создавая свои работы, Дехтяр не смотрит, что изображено на журнальной страничке, а воспринимает ее, как цветовые пятна. И потом с удивлением обнаруживает в собственной картине новые смысловые пласты: потоки, кусочки информации складываются в единое целое.
Современная культура стала культурой коктейля. Кажется, что все уже было и ничего нового придумать невозможно. Остается только смешивать несмешиваемое, перебирать комбинации, миксовать телеканалы или старую и новую музыку. В этом нет ничего дурного. Но не всегда при этом результат красив и вкусен. Творчество Светланы Дехтяр – как раз тот случай, когда смешение техник рождает что-то особенное, чистый и яркий коктейль, для которого вполне бы подошло название одной из ее работ: «Девять рыб». 
Субботний Рамблер
Рекомендации
Wow !!! Картина из гранат супер !
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука