или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
27 февраля 2014
0
740

Маршрутка со множеством неизвестных

Об истоках проблем общественного транспорта в областной столице мы уже несколько раз писали, но кратко, дабы освежить память, напомним суть дела.
В Тверской области принят закон, который обязывает всех перевозчиков, работающих на регулярных маршрутах, заключать с регионом договор. Власти Твери приняли на его основе свой нормативный акт, но исполнять его не спешат. В Твери действует только два полностью легальных маршрута — №14 и №55. Остальные перевозчики работают вне закона, но это только на первый взгляд.
Дело в том, что в федеральном законе о пассажирском транспорте сказано, что договор с муниципалитетом или регионом носит рекомендательный характер. Предприниматели и рады бы его заключить, но администрация Твери не спешит проводить конкурсы.
Два года назад перевозчикам сказали, что конкурсы будут проведены, когда они обновят свой автопарк. Они указание чиновников выполнили. В Твери появились сотни новых микроавтобусов иностранного производства, а также только что сошедших с конвейера ПАЗиков. Многие предприниматели взяли больше кредиты, надеясь на победу в конкурсах, но их так и не провели.
В прошлом году администрация заявила, что маршрутная сеть города сложилась стихийно, поэтому ее нужно оптимизировать перед проведением конкурсов. Город заказал обследование пассажиропотока Твери. На него из бюджета Твери было выделено 4 млн рублей.
Конкурс выиграла Санкт-Петербургская компания ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры». Она предложила провести исследование всего 2,2 млн рублей.
Техническое задание предполагало выбор и расчет необходимого количества транспортных средств на городских маршрутах, проведение анализа существующей маршрутной сети города (наполняемость подвижного состава, количество и тип подвижного состава на маршрутах регулярных перевозок, построение эпюр пассажиропотоков по остановочным пунктам), а также анализ распределения спроса на передвижение населения в местах проживания, работы, учебы, культурно-бытовых объектов. Кроме того, нужно было оценить уровень дублирования маршрутов, сформировать предложения по оптимизации маршрутной сети, рассчитать необходимое количество единиц подвижного состава (по типам транспортных средств, вместимости подвижного состава и иным критериям) и разработать план-график перехода к оптимальной маршрутной сети.
Именно это исследование должно было выяснить, сколько же в Твери маршруток Службы, отвечающие за транспорт, называют цифру в 700 единиц подвижного состава. Сами перевозчики уверяют, что в Твери уже более 1000 маршруток.
Исследование также должно было ответить на вопрос, как спасти муниципальный общественный транспорт Твери, который ездит по городу порожняком в течение всего дня, исключая только часы-пик.
Заместитель главы администрации Дмитрий Насибуллин еще в конце прошлого года заявил о том, что половину маршруток из города надо убрать, отдав приоритет автобусам, троллейбусам и трамваям.
Мы в корне не согласны с такой позицией. Мы считаем, что существующая маршрутная сеть оптимальна. То, что город не принял активное участие в ее формировании, это его упущение. Мы всегда с радостью идем на контакт, но с нами просто отказываются разговаривать. Многие перевозчики закупили технику в кредит, и поэтому не уйдут с рынка до тех пор, пока не рассчитаются с долгами. Однако о каком-то противостоянии говорить пока рано. Нужно дождаться итогов исследования, а потом выслушать предложения администрации по оптимизации маршрутной сети.
Перевозчик Владимир Исаев
Действительно, именно на основании исследования пассажиропотока, которое, кстати, носит рекомендательный характер, администрация обещала оптимизировать маршрутную сеть. Предполагалось, что предложения пройдут публичные слушанья, а затем будут одобрены (или нет) Тверской городской Думой.
Исследование было закончено в конце декабря, но его результаты кроме чиновников города пока никто не видел.
Работу питерской компании должен в первую очередь рассмотреть комитет по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Тверской городской Думы. Однако его председатель Сергей Делаков рассказал «Рустории», что документы в Думу до сих пор не поступили. Депутат ТГД Вадим Дешевкин эту информацию подтвердил, добавив, что администрация игнорирует все его запросы, которые касаются общественного транспорта. Получается, что диалог по этому вопросу между администрацией и Думой просто отсутствует.
Уже упомянутый Дмитрий Насибуллин на днях заявил, что на основе проведенного исследования разработана новая схема маршрутов, а также предложен вариант ее поэтапного внедрения. В ближайшие месяцы планируется начать проведение конкурсных процедур по отбору перевозчиков, которые будут осуществлять пассажирские перевозки на договорной основе.
Правда, сами перевозчики тоже не в курсе событий. Их с результатами исследования и новой схемой маршрутов даже не ознакомили. Как вам такой поворот событий? Чиновники могут такого наворотить, что городу придется еще долго расхлебывать. Похоже, в дело пора вмешаться региональным властям и прокуратуре.
Тем временем, перевозчики подали документы в региональную энергетическую комиссию Тверской области с просьбой повысить тариф с 15 до 18 рублей, но получили отказ. Некоторые предприниматели угрожают самовольно повысить стоимость проезда до 20 рублей, но пока свои обещания не выполнили. Администрация Твери в свою очередь заявила, что себестоимость одной поездки составляет 11 рублей, так что о повышении тарифа не может быть и речи. Противоречия между предпринимателями и властями нарастают с каждым днем.
Вот такие странные дела творятся в сфере тверского общественного транспорта. Мы еще вернемся к освещению этой актуальной темы.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука