или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
24 января 2014
0
584

«Маршрутная» война снова в Иркутске

Общественный транспорт — одна из болевых точек Иркутска. Не будем распространяться по поводу качества услуг, надежности автотранспорта и квалификации водителей, а поговорим о том, что вызвало «забастовку» в конце прошлого года.
Напомним, что 25 декабря водители маршрутов №7, 21, 45, 64 просто не вышли на рейс, оставив горожан на произвол судьбы в 30-тиградусный мороз. Частные перевозчики требовали поднять стоимость проезда до 25 рублей. С одной стороны, их можно понять, так как цены на проезд в Иркутске не повышались с 2008 года. А ведь стоимость продуктов, услуг, в том числе горючего растет с каждым годом все больше и больше. К примеру, в Ангарске, который находится неподалеку от Иркутска, где длина маршрутов в два раза меньше, проезд на автобусе стоит 16 рублей. В Усть-Илимске — от 12 до 15 рублей, Черемхово — 16, Саянске — 11, Зиме — 12, Усолье-Сибирском — 14. На всем этом фоне дешевизна цены на проезд по Иркутску выглядит необоснованно. Но все-таки 25 рублей — это очень много! Такая цена годится разве что в Москве.
Городская администрация предложила забастовщикам перейти на договор фрахта с муниципальными предприятиями. Переход в МУП, полагают в администрации, оградит перевозчиков от несправедливых поборов со стороны владельцев частных лицензий на городские перевозки. Но и это тоже не поможет, так как часть водителей — официально нетрудоустроенные, и организации «теневые».
Повысить цену на проезд действительно необходимо, так как с 2008 года, учитывая инфляцию, услуги транспорта должны стоить как минимум 15 рублей. Причина тому областной закон, подписанный в 2008 году губернатором Есиповским, согласно которому перевозчики должны доказывать повышение тарифов. Причем одно заявление должно быть закреплено десятью подписями. Есть еще один вариант: повышение должно произойти как индексация по инфляции на усмотрение областного комитета по тарифам. Но комитет не счел нужным применять индексацию к перевозчикам. А десяти предприятий, готовых подписать заявление, пока не нашлось.
Закон не касается муниципального транспорта: для него тарифы устанавливает город. Поэтому частники намерены обратиться в суд, требуя равных условий для них и муниципальщиков.
После забастовки водителям предожили работать в МУПе, а частникам — перевести транспорт на баланс муниципальных предприятий. В этом случае они смогут законно поднять цену до 13 рублей. Это стоимость, утвержденная постановлением городской администрации. Но владельцам маршурток и автобусов это не выгодно, так как за лишний рубль они не готовы отдать свои новенькие машины на растерзание муниципалитетов, которые сейчас свой транспорт отремонтировать не могут. А что будет потом?
Крупные частные перевозчики считают, что часть проблем будет решена, как только область пересмотрит тарифы и частники окажутся в равном положении с муниципалами.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука