или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
14 февраля 2014
0
1 159

«Мертвые души» ожили в «Гоголь-центре»

Впервые к бессмертной поэме Кирилл Серебренников обратился несколько лет назад — пытался осуществить свои планы в МХТ им. Чехова, но позже, в 2010-ом, принял предложение Рижского Национального театра, в котором и поставил «Мертвые души» на латышском языке. Тогда его работа была отмечена театральной премией в номинации «Лучший спектакль», увидеть его можно было и в Москве на фестивале NET.
По словам режиссера, «в этом произведении зашифрованы невероятно важные ключевые формообразующие элементы — русская матрица. Все это в совокупности и есть Россия». Текст классика не подвергся переделке, вот только вместо привычной для XIX века кибитки на сцене покрышки и лошадиные черепа, а Чичиков предстает в образе современного предпринимателя, нашедшего лазейку в законе. Как и в рижском спектакле, все роли играют исключительно мужчины, история Гоголя отнюдь не романтическая, а с колоссальными нагрузками, которым подвергаются герои, представительницы слабого пола вряд ли бы справились. Изображая женщин, исполнители не используют ни грим (некоторые из них даже демонстрируют бороду), ни специальные атрибуты, за исключением платьев и туфель на каблуках. Герои при необходимости перевоплощаются из представителей одного пола в представителей другого, из людей в животных, из молодых в стариков.
Серебренников создал проект, в котором недопустимы замены — артистов выбирал поющих, умеющих играть на музыкальных инструментах, обладающих необходимыми внешними данными. Интересно, что на главную роль назначены два артиста: Семен Штейнберг и Один Байрон (выпускник курса К. Райкина в школе-студии МХАТ, известный публике по сериалу «Интерны»), и они же играют Манилова. Мысль о предложении роли американцу возникла у режиссера из-за его инаковости, отличия от окружающего мира, с которым Чичиков пытается строить отношения. В спектакле возникает вопрос о возможности обретения богатства (так необходимого для счастливой жизни) в России. Также существует тенденция к оправданию главного героя.
Работая над постановкой, читая текст «Мертвых душ», Серебренников решил ставить спектакль как музыкальное произведение. В интервью корреспонденту РИА новости он отметил, что «у Гоголя это сложная симфоническая структура — с темами, контрапунктами, рефренами, там очень много мотивов, нисходящих, восходящих и перекликающихся между собой». Эту идею он воплотил еще в рижском спектакле. Лирические отступление поэмы представлены в виде зонгов, написанных Александром Маноцковым; самым эффектным можно назвать последний из них «Русь! Чего ты хочешь от меня?», демонстрирующий безнадежность выбранного пути. В финале двухчасового стремительного действия Чичиков предстает так и не постигнувшим своего предназначения.
В ближайшее время Кирилл Серебренников собирается вновь обратиться к тексту классика – режиссер ведет переговоры о постановке «Ревизора» в берлинском «Шабюне».
Фото: http://gogolcenter.com/events/performance/mertvye-dushi/
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука