или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
7 января 2014
1
922

МИССИОНЕР, ЦЕРКОВЬ, БОГ.

Статья является завершением моей полемики с Приговым об отставке диакона Кураева от преподавания в Академии, а так же о его миссионерской роли в современной истории РПЦ.
Запустил я поисковик по своей библиотеке святоотеческой литературы в поисках статей (книг) где это слово миссионерство упомянуто и скажу честно, утоп в безбрежном море контекстных содержаний этого слова.
Что же в итоге? А в итоге вот что: миссионерство не есть всегда и везде хорошо, потому как и еретики миссионерствуют и атеисты, миссионерствуют и каждый что-то мнящий о себе тоже миссионерствует. По сути дела любая пропаганда и агитация содержит в себе мессианскую идею.
Но мы станем говорить только от корня, от идеи мессии, от Христа.
И тут развилка первая и существенная. Иудеи не признали его за ожидаемого ими Мишиаха потому что пришел он не в силе и славе, и не только для иудея, но и для эллина тоже.
Чуть позже еще одна развилка – ислам, и пророк ислама Мухамед провозгласил себя пророком с мечем в отличие от прежних пророков.
И все они каждый на свой лад миссионерствуют!
Люди по природе своей доверчивы, как дети, но искатели те еще!
Критический рассудок почти на ноле стоит. А все ищут и ищут истин конечных, не обязательных, не обременительных. Вот и вляпываются, то в одну грязь, то в другую.
Да и внутри церкви, как оказывается, есть кураевцы, есть сысоевцы и наверное еще с дюжину одураченных таким образом людей.
Хотя в Посланиях Павла рокочут осуждения подобного рода разделений:
10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. 11 Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. 12 Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».
13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.
Идет соревнование храмов и монастырей у кого иконы и мощи более чудотворны, где «больше» святого Духа, чуть было не написал – «гуще» и, наверное, с точки зрения ищущих чудес было бы правильно.
Опять же, священники монастырей и храмов, забывают напоминать прихожанам о том, что 24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет 25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.Вроде, как даже забыли, что Русь святая была уставлена храмами. Были в больших деревнях по два, а то и три прихода.
И что? Все рухнуло в одночасье. Почему? Да по одной только причине: не храм входит в человека, а человек вносит себя в храм. И с чем он (они) туда пришли тем этот храм и наполняется.
Хотя церковь имеет структуру организации, на самом-то деле она есть то, что составляют из себя прихожане, а вовсе не то, что представляют собой священники. Это не значит, что священный чин умаляется – священник пастырь, учитель своих прихожан в деле становления их ЧЕЛОВЕКАМИ. Однако же, как говорили старики: «Священник чин створяет, а Господь душу открывает».
В православии есть такое понятие – синергия, это когда усилие воли человеческой, направленной на соединение с Богом, достигает своей цели. Воля человеческая соединенная с Богом открывает душу и душа в той мере, в которой она открыта, принимает благодать таинства. Синергия – непременное условие, при котором любое священнодействие обретает силу. Силу и благость, по мере мощи этого соединения человека и Духа Святого.
Бог нынешним прихожанам и не нужен вовсе, были бы чудеса! Потому и таинства церковные не отличают от магии. Ищут исцеления, а получают по словам того же апостола Павла: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает». (1 Кор. 11:29).
И это происходит при точном совершении всей внешней (обрядовой) стороны таинства Евхаристии и правил подготовки к нему. Хотел здоровья, а не покаяния – получил болезнь. Господа не обманешь как священника, который зачастую и сам обманываться рад.
Хочется и церковь благоустроить, да и самому жить безбедно. Человек же. Как осудишь.
А теперь к мессианству христианскому. По правде говоря, все сводится к простой, но очень сложной и трудной теме. Нужно показать пример. Вот – ты не христианин и ты — таков, а он (на себя не стоит показывать ни в коем случае) иной. Сравни кто лучше?
В первом веке по Р,Х. христианизация лавинообразно прокатывалась по землям римской империи и это несмотря на жесточайшие гонения христиан как со стороны официальных властей (читай ниже сноску из Плиния Младшего), так и со стороны иудеев. Пример – юность будущего апостола Павла.
Причина проста – жизнь во Христе поражала всех своей чистотой, беззлобием и непостижимой для язычника любовью не только к братьям и сестрам церкви, но и – поразительно! – к гонителям и душителям христиан!
Оскудела христианская церковь такими примерами потому и мессианство сведено к отчету – столько-то по крестил, столько то машин освятил и столько-то еще чего-то сделал. Сейчас много слышно слов правильных, но нет дел праведных!
Сеют семя христово, а почта камениста, освящают квартиру – а хозяин хуже басурманина! Освящают машину, а хозяин только что побывал у колдуньи…
Нужда, деньги. Какой тут пример? Жить хочется! И опять же жить не плохо! Там попадья, детки… Не осудишь, но бога-то и нет! Ни в причастии, ни в соборовании, ни в освещении, ни в отпевании. Одна пустота!
Церковь Христова шатается, трясется,слышен уже явственно подземный, сатанинский гул, гонения на одно только имя – христианин усиливается, христианская атрибутика уже вызывает ненависть. Люди стали злые, хищные, сердца жестокие и с какой-то дьявольской радостью тараторят на всех углах о прегрешениях священников, как будто сами чисты и невинны!
Причина нынешнего оскудения веры возникло не вчера только. Мир — весь мир стоит на наклонной плоскости и угол наклона по мере приближения к «концу времен» становится круче и круче. Время, подчиняясь этой топологии духовного пространства человечества, ускоряет своё бег.
Мистически — мир чувствует дыхание Антихриста и его дух проникает в поры и кровь всех без исключения.
Повторю еще раз, я не знаю кто прав перед Богом -Кураев, или синклит академиков, отказавший ему в преподавании – в этом концентрированном акте миссионерства!
P.S.
Многие аспекты не затронул, такие как сектантство, неоязычество, божества интернета и телевидения.
СНОСКА: Из письма Плиния императору Трояну.
Я никогда не присутствовал на следствиях о христианах
1: поэтому я не знаю, о чем принято допрашивать и в какой мере наказывать. (2) Не мало я и колебался, есть ли тут какое различие по возрасту, или же ничем не отличать малолеток от людей взрослых
2: прощать ли раскаявшихся или же человеку, который был христианином, отречение не поможет, и следует наказывать само имя, даже при отсутствии преступления, или же преступления, связанные с именем3.
Пока что с теми, на кого донесли 4 как на христиан, я действовал так. (3) Я спрашивал их самих, христиане ли они; сознавшихся спрашивал во второй и третий раз 5, угрожая наказанием; упорствующих отправлял на казнь. Я не сомневался, что в чем бы они ни признались, но их следовало наказать за непреклонную закоснелость и упрямство 6 (4) Были и такие безумцы 7, которых я, как римских граждан, назначил к отправке в Рим. Затем, пока шло разбирательство, как это обычно бывает, преступников стало набираться все больше, и обнаружились случаи разнообразные.
(5) Мне был предложен список, составленный неизвестным и содержащий много имен. Тех, кто отрицал, что они христиане или были ими, я решил отпустить, когда они, вслед за мной8, призвали богов, совершили перед изображением твоим, которое я с этой целью велел принести вместе со статуями богов, жертву ладаном и вином, а кроме того похулили Христа: настоящих христиан, говорят, нельзя принудить ни к одному из этих поступков.
(6) Другие названные доносчиком сказали, что они христиане, а затем отреклись: некоторые были, но отпали, одни три года назад, другие много тому лет, некоторые лет тому двадцать. Все они почтили и твое изображение, и статуи богов и похулили Христа.
(7) Они утверждали, что вся их вина или заблуждение состояли в том, что они в установленный день 9 собирались до рассвета, воспевали, чередуясь, Христа как бога и клятвенно10 обязывались не преступления совершать, а воздерживаться от воровства, грабежа, прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенное. После этого они обычно расходились и сходились опять для принятия пищи, обычной и невинной 11, но что и это они перестали делать после моего указа, которым я, по твоему распоряжению, запретил тайные общества 12.
(8) Тем более счел я необходимым под пыткой допросить двух рабынь, называвшихся служительницами 13, что здесь было правдой, и не обнаружил ничего, кроме безмерного уродливого суеверия.
(9) Поэтому, отложив расследование, я прибегаю к твоему совету. Дело, по-моему, заслуживает обсуждения, особенно вследствие находящихся в опасности множества людей всякого возраста, всякого звания и обоих полов, которых зовут и будут звать на гибель.
Зараза этого суеверия прошла не только по городам, но и по деревням и поместьям, но, кажется, ее можно остановить и помочь делу. (10)
Достоверно установлено, что храмы, почти покинутые, опять начали посещать; обычные службы, давно прекращенные, восстановлены, и всюду продается мясо жертвенных животных, на которое до сих пор едва-едва находился покупатель. Из этого легко заключить, какую толпу людей можно исправить, если позволить им раскаяться.
97
Траян Плинию.
Ты поступил вполне правильно, мой Секунд, произведя следствие о тех, на кого тебе донесли как на христиан. Установить здесь какое-нибудь общее определенное правило невозможно. Выискивать их незачем
14: если на них поступит донос и они будут изобличены, их следует наказать, но тех, кто отречется, что они христиане, и докажет это на деле, т. е. помолится нашим богам, следует за раскаяние помиловать, хотя бы в прошлом они и были под подозрением.
Безымянный донос о любом преступлении не должно приобщать во внимание. Это было бы дурным примером и не соответствует духу нашего времени.
СНОСКИ К ТЕКСТУ.
1 Я никогда не присутствовал на следствиях о христианах… — следовательно они были в Риме.
2 …отличать малолеток от людей взрослых… — Могли быть обвинены целые семьи: юристы упоминают о смягчении наказаний для отроческого возраста (Dig. 29, 51, 1, 32).
3 …преступления, связанные с именем. — В процессах против последователей чужеземных культов (Ваал, религия галлов) осуждались не самые культы, а преступления, с ними связанные (человеческие жертвоприношения у друидов, например). «Преступления» — flagitia — считались связанными с данным культом. Христиан обвиняли в преступлениях чудовищных, в убийствах младенцев, поедании их мяса, свальном грехе. Что эти обвинения, широко распространенные среди языческой черни, находили какой-то отклик и среди образованного класса, доказывает отзыв Тацита о христианах: секта «пагубная», «навлекшая своими мерзостями всеобщую ненависть» (Анн. 15, 44) и Светония: «люди, преданные новому и злотворному суеверию» (Нер. 16, 2). Ответ Траяна свидетельствует, что император этим наветам не верил.
4 Пока что с теми, на кого донесли…- До императора Валериана официальных преследований христиан не было. Преследования были «местные, по городам, поднятые восставшей чернью» (Евсевий. Церк. история 3, 32), которую науськивали или принципиальные враги христиан, или те, кому оно наносило материальный ущерб: жрецы языческих культов, торговцы жертвенными животными, мясники, продававшие жертвенное мясо. Иногда погром вызывали сами христиане оскорблением языческой святыни. Не было и общеимперского закона против христиан: ни Тацит, ни Светоний, ни Плиний такого закона не знают, сам Траян в ответе Плинию отказывается установить какое-либо общее правило. И внимание Плиния к христианам привлек частный донос.
5 …спрашивал во второй и третий раз… — Обвиняемым давали срок одуматься. Когда к Сатурнину, проконсулу Африки, привели христиан, он спросил «не дать ли вам времени для обдумывания? Вот вам 30 дней». Судьи часто прилагали все усилия к тому, чтобы добиться отречения и отпустить узников.
6 …наказать за непреклонную закоснелость и упрямство. — Римскому магистрату была безразлична религия обвиняемых: он наказывал за неподчинение ему, представителю римской власти.
7 Были и такие безумцы… — Римский консул мог приносить жертву Юпитеру Капитолийскому, совершенно не веря в его существование: он исполнял свой долг римского гражданина и магистрата — и только. К тому, во что он верил, это не имело никакого касательства. Другое дело христианин, уверовавший в «Бога Живого» (Is. 56, 8), который дал ему право называть его Отцом (Math. VI, 8, 15), обещал победу над смертью и жизнь бесконечную. Новая вера становилась содержанием жизни, опорой и утешением. Судья и подсудимый жили в совершенно разном мире мыслей и чувств: для Плиния не захотевший отречься — «безумец», а «безумец» убежден, что своим отказом он сохранил себя для Христа и жизни вечной.
8 …они вслед за мной… — Плиний произносил молитвенную формулу, которую за ним повторяли.
9 …в установленный день… — воскресный. Для рабочего люда, большинства тогдашних христиан, это было раннее утро — единственное свободное время.
10 …клятвенно… — Плиний, заинтересовавшийся «безумцами», так легко идущими на смерть, начал расспрашивать об их жизненном укладе. Так как они были сообществом, то вопрос, в чем они обязывались, вступая в это общество, какую клятву давали, был естественен.
11 …для принятия пищи, обычной и невинной. — Опровергается обвинение в поедании человеческого мяса.
12 …запретил тайные общества… — см. 33-34.
13 …двух рабынь, называвшихся служительницами…- это были дьяконисы.
14 Выискивать их незачем… — Тертуллиан укорял Траяна в непоследовательности: «он запрещает разыскивать их как невинных и поручает наказывать их как виновных».
Прокопьевск в Рождество Христово 2014 года.
Субботний Рамблер
Рекомендации
Когда Грибы учились на космонавтов, Им на Альфе Центавра преподавали Наивысшую Математику. Был случай. Профессор Грибанских Математических наук на доске мелом целую пару (2 по 45 мин.) писал непрерывно формулы. Шик, шик, тук, вжик. Только успевай срисовывать. Потом, закончив двухчасовое скрипение мелом, профессор останавливается, так задумчиво так смотрит на доску и говорит: .... НОЛЬ ПОЛУЧАЕТСЯ. Хе хе хе. Это Мы к чему. Ваша фраза /....Повторю еще раз, я не знаю кто прав перед Богом -Кураев, или синклит академиков, отказавший ему в преподавании – в этом концентрированном акте миссионерства! ...../, с помощью которой Вы, уважаемый Михаил Анохин, закончили свою полемику с Приговым, очень напомнила Нам того профессора Грибанской Математики - НОЛЬ ПОЛУЧАЕТСЯ. И ещё, ели честно, Мы испытали облегчение, ибо подумалось - хорошо, что не пришлось читать всю эту порлемику. Да-а-а-а......... Он оно как бывает. И таки да. Если бы Ваш тезис, что ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ КТО ПРАВ, был бы как лошадь впряжён впереди телеги с аргументами, можно было бы вообще не читать этот текст. Какой Вы коварный, однако.
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука