или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
22 июля 2016
1
554

Можно ли сделать видимой «невидимую руку рынка Адама Смита»?

Исаак Ньютон.

Данная статья в сокращённой редакции публиковалась на разных сайтах, однако большого интереса у читателя не вызвала. Что же, попробуем найти подготовленного и заинтересованного читателя на РУСТОРИИ…

Речь идёт о создании надёжной социально-экономической теории, которую возможно построить только на фундаменте причинности, оставшейся исключительно в классической механике и физике. Ибо Россию без полноценной экономической теории (а вместе с ней и русский мир), рано или поздно сожрут англосаксы.

В статье показано, что наряду с внутренними экономическими причинами, существует внешняя фундаментальная (физическая) причина социально-экономических циклов, которую необходимо учитывать, при построении прогностических моделей.

1. Введение в проблему.

Люди с древних времён пытались предвидеть, что их ждёт в будущем: благополучие, голод, войны? Однако прошли тысячи лет, но и сегодня в век космонавтики и высоких технологий мы не имеем надёжных методов прогнозирования природных и социально-экономических процессов.

Первыми предсказателями были Ветхозаветные пророки, халдеи, жрецы, шаманы. Позже с развитием астрономии и создании геоцентрической картины мира Птолемея-Аристотеля, прогнозы стали строить с помощью астрологии. Успешность прогнозов зависела от таланта астрологов, среди которых наряду с умами большого калибра (Птолемей, Аль-Бируни, Парацельс, Браге, Кеплер), было великое множество мошенников, которые не перевелись и сегодня. Именно они – проходимцы ради наживы дискредитировали астрологию, окутав её ложью и мистикой.

С развитием научного естествознания естествоиспытатели пытались преобразовать астрологию и создать на её базе положительную науку. Последним выдающимся мыслителем, считавшим, что возможно построить «рациональную» астрологию был Иоганн Кеплер. Его трактат «О более достоверных основаниях астрологии» (1602) упоминает Эйнштейн в письме к Соловину: «…Хотя Кеплер – пишет Эйнштейн – отвергал астрологию в том виде, какой она имела в его время, тем не менее, он высказывал мысль о том, что вполне возможна иная, рациональная астрология…».

Кеплер предполагал, что астрология может стать полноценной наукой, если избавиться от оккультизма и будет удовлетворять трём условиям: базироваться на целостной философско-астрономической космогонии; получит надёжное научное обоснование; и главное, должна экспериментально проверять истинность своих положений. К сожалению, Кеплер не дожил до «Математических начал натуральной философии» Исаака Ньютона и «рациональная» наука о влиянии планет создана не была.

В настоящее время об астрологии в научной среде упоминают исключительно в дурном смысле: «умершая наука», «социальный наркотик», «псевдонаука», «типичная лженаука», а в США астрологию считают «эталоном лженауки». В российской академии наук, для борьбы с «умершей наукой» в 1998 году даже была организована пресловутая «Комиссия по борьбе с «антинаукой»…

Создатель «комиссии по борьбе с новыми идеями» В. Л. Гинзбург в статье «НУЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С ЛЖЕНАУКОЙ?» («Московская правда» от 11 сентября 1999 г.) писал: «Даже школьник может убедиться в том, что силы, действующие на человека со стороны других планет, не говоря уже о звёздах, совершенно ничтожны по сравнению хотя бы с дуновением ветерка». Удивительно легкомысленное отношение к силе «всемирного тяготения», которая с лёгкостью управляет огромными массами небесных тел: планетами, звёздами, галактиками. Но влияет ли сила тяготения на человека? По этому поводу Вольтер в сочинении «Невежественный философ» с сомнением и иронией заметил: «Было бы очень странно, если бы вся природа, все планеты должны были бы подчиняться вечным законам, а одно небольшое существо, ростом в пять локтей, презирая эти законы, могло бы действовать, как ему заблагорассудится».

Прежде всего, следует напомнить, что особенностью силы тяготения (гравитации) является всепроникающая способность и высочайшая скорость распространения (300000 км/сек). Если от электромагнитной энергии можно защититься с помощью металлических экранов, то от гравитации защититься нельзя ни чем. Энергия тяготения пронизывает любые материалы, но при этом оставляет следы, которые проявляются и делаются видимыми в лабораторных экспериментах.

Отметим, что главный недостаток астрологии, который остался без внимания «комиссаров» состоит в том, что это математизированное искусство, как и тысячи лет назад, остаётся в системе координат Птолемея. Почему-то в гелиоцентрическую систему координат астрологию никто не перевёл, и именно поэтому она не стала экспериментальной наукой. Сегодня можно уверенно сказать, что оккультизм и мистические домыслы о «влиянии планет» в течение тысяч лет рождались в отсутствие физики, которой нет в системе мира Птолемея. При этом геоцентрическая система успешно используется до сих пор, она описывает сложные – видимые движение небесных тел (прямые, попятные). Система Птолемея удивительно точна, но это – чисто математическая модель. Физические характеристики планеты стали приобретать, начиная с 17 века трудами: Коперника, Галилея, Браге, Кеплера, Декарта, Ньютона, Лейбница и их многочисленных последователей.

Если рассматривать движения планет не в видимой (геоцентрической), а в истиннойгелиоцентрической системе координат, то мистика (вера в существование сверхъестественных сил) уступает место физике. В системе мира Коперника-Ньютона планеты приобретают ясные физические характеристики: массу, скорость, радиус-вектор, эксцентриситет и т. д. Использование этих данных в известной формуле: Ek = m·v²/2 (m – масса тела, v – скорость), позволит «даже школьнику» вычислить кинетическую энергию движения, как самих планет, так и тел на них находящихся.

В справочнике «Астрофизические величины» К. У. Аллена приводятся значения: «полной кинетической энергии планет солнечной системы (поступательного движения) = 1,99 · 10² эрг; и полной энергии вращения планет = 0,7 · 10² эрг».Эти величины настолько значительны, что возникает закономерный вопрос: может ли энергия таких порядков оставаться «безработной»?! И не является ли она физической причиной природных явлений: светимости Солнца Z ☉ = 3,826 (8) · 10³³ эрг/с; энергии урагана = 6· 10²⁶ эрг; энергии землетрясений = 10²⁶ эрг/год, для всей планеты, или причиной социально-экономических процессов?

Отметим, что кинетическая энергия движения и потенциальная энергия взаимодействия планет, это – единственный точный параметр, вычисляемый на любой момент времени в прошлое и будущее, который был положен в основание универсального космофизического индекса.

Тридцатилетние исследования в рамках научно-исследовательского предприятия (НИП) «Гелиоритм» показали, что механическая энергия движения планет имеет линейную и высоко достоверную связь с различными активными процессами (физическими, биологическими, социально-экономическими и т. д. ). Предлагаемый индекс, обеспечен набором специальных компьютерных программ, и используется в качестве точного исследовательского и прогностического инструмента.

Цель данной работы: используя метод показать доминирующую – космофизическую причину прошлых экономических катаклизмов и на базе полученного алгоритма определить точное время ближайшей волны мирового финансово-экономического кризиса.

1. Развитие концепции естественнонаучный энергетизм.

Исторически идея о причинной взаимосвязи всех без исключения физических явлений, развивалась со времен Древней Греции, и в научном естествознании была решена Исааком Ньютоном. В 1687 году был опубликован его главный труд «Математические начала натуральной философии», обычно называемый «Начала». В этом труде Ньютон сформулирован закон всемирного тяготения: «Все тела притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной произведению масс этих тел и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними».

А. Эйнштейн в статье посвященной 200-летию со дня кончины Великого учёного пишет: «Ньютон осуществил мечты философов-материалистов древности — Демокрита и Эпикура, считавших, что должна существовать причинная взаимосвязь всех без исключения физических явлений». («Zu Isaak Newton 200». Todestage. Nord und Süd, 1927, 50, 36–40).

В XVΙΙ-XVΙΙΙ веках идея «единой причины всех явлений» активно обсуждалась мыслителями французского Просвещения: Руссо, Монтескье, Вольтером и т. д. «Из идеи всеобщего тяготения – писал Сен-Симон в «Труде о всемирном тяготении» – можно вывести более или менее непосредственно объяснение всех явлений…». В этот же период философы на базе механики Ньютона серьёзно задумывались над созданием рациональных наук: социальной физики, истории, права, и даже религии (Сен-Симон «Новое христианство»).

В XΙX веке идея «единой причины» получила развитие в философской концепции «естественнонаучный энергетизм». Данное мировоззрение, сводит всё существующее и происходящее в мире к энергии: материя и «дух» – есть энергия. Авторы энергетизма вслед Лапласу предполагали, что энергетические законы в неорганическом мире, а также законы развития органического мира, могут дать естественнонаучное объяснение, не только настоящему и прошлому, но прогнозировать и планировать будущее.

Концепция формировалась одновременно с законом сохранения и превращения энергии. В этот период понятия «живой и мёртвой силы» (Г. Лейбниц) заменили понятием – «энергия» (Т. Юнг). Согласно энергетизму: вся реальность (первооснова всех явлений в мире) есть энергия, понимаемая как неуничтожаемая субстанция, и все процессы, физические и психические, связаны с её изменениями. Основателем концепции считается немецкий врач и естествоиспытатель Р. Майер трактовавший силу (энергию) – как неразрушимый объект, вызывающий при своем использовании движение («Закон сохранения и превращения энергии», М.–Л., 1933, с. 92).

Термин «энергетизм» и первое рассмотрение энергии как основы всех взаимодействий, принадлежит шотландцу У. Ранкину, который, опираясь на закон сохранения и превращения энергии, развил в 1855 общую теорию, названную им «наукой энергетики» (Energetics). В энергетике все физические явления трактуются через изменения кинетической (актуальной) и потенциальной энергии. Термин «потенциальная энергия напряжения» предложил Г. Гельмгольц.

Заметный след в энергетизме оставил россиянин С. А. Подолинский (физик, философ, врач), развивал направление «социально-экономической энергетики». В. Вернадский видел в нём одного из предшественников учения о биосфере и ноосфере. В «Очерках геохимии» Вернадский пишет: «История идей, относящихся к энергетике жизни, взятой в рамках космоса, указывает на почти непрерывный ряд мыслителей, учёных и философов, приходивших более или менее независимо к одним и тем же идеям, но не углублявших поставленные ими проблемы. …Мы находим краткие, но совершенно ясные указания, мысли и факты на энергетическое отличие живого от мертвого – уже в трудах основателей термодинамики – у Р. Майера, В. Томсона (лорда Кельвина), Г. Гельмгольца. Эти указания не были поняты и оценены. Уже позже и самостоятельно, рано умерший С. А. Подолинский, понял всё значение этих идей и старался их приложить к изучению экономических явлений. Эти идеи играют большую роль в концепциях философов, в философии Бергсона в особенности».

Обзор литературы 19 века показывает, что одним из первых на механическую энергию, как на движитель социальных процессов в статье «Труд человека и его отношение к распределению энергии» («Слово», СПб, 1880. № 4/5), обратил внимание С. А. Подолинский. Он рассматривал семь видов энергии превращаемых в работу, из которых выделяет – главную энергию. В главе «Превратимая энергия на земле» Подолинский пишет: «На первом месте по своей величине стоит энергия вращения Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси». Далее автор пишет: «…нынешняя наука под словом «энергия» какой-либо системы тел, понимает сумму способностей тел этой системы, к каким бы то ни было действиям. …Деление энергии на кинетическую и потенциальную обусловлено лишь тем, что первая представляет собой движение, непосредственно доступное нашему ощущению, тогда как вторая также движение, однако недоступное нашему ощущению. Лавина, нависшая над обрывом, заряженная пушка, – вот примеры потенциальной энергии» (с. 135-211).

Наиболее видным представителем энергетизма считается немецкий химик В. Оствальд, с именем которого связывают возникновение энергетического мировоззрения: «Энергия есть самая общая субстанция, ибо она есть существующее во времени и пространстве («Философия природы», СПБ, 1903, с. 106), «Все явления природы могут быть подчинены понятию энергии» (с. 110). «Особенно важным результатом энергетического воззрения следует считать замену понятия материи понятием комплекса известных энергий, подчиненного пространству» (с. 176). Материю Оствальд считал тождественной веществу (с. 120). Распространив понятие «энергии» на психические и социальные явления, Оствальд сформулировал «энергетический императив» («не растрачивай энергии, используй ее»). Императив рассматривался им как наиболее общее правило всякого человеческого действия, который простирается на все виды деятельности, вплоть «…до самых возвышенных и благородных ее проявлений» («Энергетический императив», СПБ, 1913, с. 137). Культура, по Оствальду основана на энергетической основе («Energetische Grundlagen der Kulturwissenschaft», Lpz., 1909).

Интересен взгляд Оствальда на эволюцию, которая поныне считается случайным процессом. «Эволюция – пишет автор –есть совершенствование тел и организмов в направлении все более эффективного захвата и использования энергии с пользой для себя: организм тем совершеннее, чем выше его энергетический КПД, т. е. чем большую долю захваченной энергии он употребляет на процесс собственного жизнеобеспечения».

В энергетизме, по словам В. Оствальда, появилась: «возможность заполнить пропасть между духом и материей, зияющую со времен Декарта и поглотившую многих исследователей». Согласно ему, «все явления природы могут быть подчинены понятию энергии», в том числе, социальные и психические явления.

Энергетизм критиковали Столетов, Ленин, Планк, «математический террорист» Больцман (дискуссия атомистов и энергетиков) и т. д. Против «заболевшего энергетизмом идеалиста» Оствальда ополчились даже друзья и коллеги в области физической химии, термодинамики и, в конце концов, вынудили философа отказаться от своих идей.

Наиболее слабым местом энергетизма справедливо считали отсутствие возможности ставить эксперименты, которые смогли бы подтвердить или опровергнуть философские предположения энергетизма о «новом Абсолюте». По этому поводу С. Аррениус в 1892 году писал В. Оствальду: «При помощи бескровных термодинамических функций крайне трудно двигаться вперёд. Мне кажется, что физикам всегда будут необходимы материальные механические представления. Энергетика, никуда не годится для экспериментальных работ…».

Подчёркнутую фразу Аррениуса блестяще опроверг Никола Тесла, которого следует считать основателем экспериментальной энергетики, о чём мы поговорим в продолжении статьи.

Субботний Рамблер
Рекомендации
Познакомлюсь с парнем/мужчиной от 18 и до 55 лет для взаимной мастурбации по web-камере и реального секса без обязательств и строго анонимно! Мой Ник SofySunnyRay на сайте http://HBA3L.TK
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука