или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
6 февраля 2014
1
1 030

«Мы не СМИ и не социальная сеть»

За десять минут до начала мероприятия в Центре современной культуры «Смена» было уже около 40 человек. Большинство — журналисты, бизнесмены, студенты. Гости «Смены» сразу начали выполнять традиционный ритуал — писать в «Твиттер» и спрашивать друг у друга о том, знает ли кто-нибудь о сайте Рустория. Один из студентов, обсуждавших логотип Рустории на блокноте, вспомнил, что о нём писал Леонид Бершидский на «Фейсбуке», но что именно — не вспомнил.
Рассказывали о проекте главный редактор Даниил Фимин и директор по коммуникациям Оксана Богомаз. Они начали с ответа на вопрос, почему люди перестают доверять печатным СМИ и идут в онлайн.
— В регионах практически не осталось независимых СМИ. Журналисты, молодые ребята, не могут писать о том, что на самом деле интересно. Но локальные инфоповоды важны, хотя они почти никогда не появляются в федеральной повестке. Чтобы писать о регионах, нужно знать, чем заинтересовать читателя. Мы считаем, что люди на местах, журналисты, которых мы привлекаем, априори лучше разбираются в теме, потому что они здесь живут. Причём мы не вмешиваемся в их политику, поэтому мы не СМИ. Но мы и не социальная сеть, потому что прекрасно понимаем, что пользовательским контентом заинтересовать тоже сложно. Мы сфокусированы на профессиональном контенте, хотя тексты у нас может писать кто угодно.
Спикеры иногда сменяли друг друга, чтобы рассказать о тех или иных аспектах проекта. Даниил Фимин, «чтобы зрители не заскучали», решил затронуть самую интересную тему — финансирование:
— 15 миллионов рублей в месяц мы тратим на авторов. Допустим, мы потратили эти 15 миллионов, получили кучу клёвых текстов, но для них нужна аудитория — как в столице, так и в регионах. На это мы тратим 25 миллионов в месяц — это реклама, поездки по городам. Для того чтобы всё работало без сбоев, важна технология. Мы придумали виртуальные редакции, они дают возможность в два клика стать главным редактором. Например, вы берёте свою жену, которая пишет на какую-либо тему, разыскиваете старого школьного друга с фотоаппаратом, объединяетесь в редакцию, набираете аудиторию и начинаете в какой-то момент получать за это деньги. Всем этим рулит штаб координаторов — это люди, которые делят Россию на 11 макрорегионов. Они профессиональные журналисты, которые хорошо знают свой регион и которые успели поработать в традиционных СМИ. Они не начальники, скорее помощники. К ним, например, можно обратиться с техническими вопросами.
Представители «Рустории» иногда прерывали свою речь, чтобы на проекторе показать те детали и наработки сайта, которые обычный читатель мог упустить из виду:
— У нас на сайте есть некая лента материалов и карта. Механизм сейчас немного сыроват, но он построен на двух вещах — метарейтинге и интеллектуальном рубрикаторе. Если вы зашли на наш сайт — мы уже вас запомнили, то есть в следующий раз, когда вы зайдёте, мы будем знать о вас немного больше: вы что-то пропустили, а что-то пролистали, и в следующий раз мы покажем вам более релевантные материалы. Ещё у нас есть карта: она не декоративная, скоро она будет справочная, там можно будет увидеть, в какие часы работает «Смена», например.
В завершение обсуждения был затронут вопрос законодательства. Если Рустория не СМИ, то каковы отношения между сайтом и авторами и кто несёт ответственность за опубликованную информацию?
— У нас есть пользовательские соглашения с авторами, ответственность за распространение какой-либо информации, которая противоречит законодательству, лежит на распространителе. А вообще, у нас есть штаб модераторов, которые, не дожидаясь сообщения Роскомнадзора, просматривают все посты и комментарии — неважно, редакцией они написаны или рядовым пользователем. Если нужно, они могут связаться с автором или координатором. У нас есть идея зарегистрировать как СМИ отдельные редакции, которые себя хорошо зарекомендовали.
После часовой презентации, под выкрик «Ну что ж, давайте поаплодируем», все перешли к столам с едой и напитками, и обсуждение проекта приняло неформальный характер. Молодые журналисты не изменили своим привычкам, и посты в «Твиттере» появились незамедлительно.
Субботний Рамблер
Рекомендации
как всегда, меня засекли на фотке(
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука