или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
3 февраля 2014
0
377

«…мы впереди планеты всей»

По официальным данным администрации Ростова на 08:00 3 февраля, в Ростове работают 353 автобуса большой вместимости, 561 маршрутка и 37 троллейбусов. На днях планируется восстановить работу трамвайных маршрутов №№1,4,10. К работе на линиях подготовлено 26 трамваев.
Почему они до сих пор стоят- чуть позже
Уже с 7:00 сервис «Яндекс.Пробки» замер на высшей отметке в десять баллов, и показатель остается неизменным на протяжении всего дня. Горожане устало шутят: аналитикам пора вводить для Ростова отдельную шкалу с полюбившимся после федеральных выборов показателем в 146 баллов.
Примечательно, что сегодняшняя «десятка» Ростова – это высший «результат» по всем городам наблюдения «Яндекс.Пробок». А это – города России, Украины, Беларуси, Казахстана и Турции. На 14:30 второе место было у Волгограда, загруженного на семь баллов. Совсем далеко от «победителя» осталась российская столица – Москва: к обозначенному времени получила лишь «двойку».
Как показывают выводы горожан, которыми они щедро делятся в комментариях в социальных сетях, к новой неделе транспортного коллапса привели три фактора.
Первый – недостаточная очистка улиц. Несмотря на отчеты о круглосуточной работе дорожных и коммунальных служб, десятках и сотнях единиц техники, которая занимается расчисткой дорог, чистыми можно назвать только главные магистрали. Да и те – относительно.
-4,5 часа в пробках – сегодня побит личный рекорд по добиранию на работу с Малиновского на Буденновский – за 12 лет ежедневного маршрута такое впервые.
Татьяна Агапова, ростовчанка
Вторым фактором, сыгравшим злую шутку с городом, стало волевое решение выпустить на улицы Ростова-на-Дону практически весь подвижной состав общественного транспорта. Решение настолько волевое, настолько и непродуманное. Понятно же, хоть тысячу единиц выпусти – по дорогам, где одна полоса движется (читай – весь Ростов) никто далеко не уедет. И так всю неделю, пока таять не начнет. Так и получилось. АТП на многие направления вывели приличное количество подвижного состава. Однако совсем скоро пришлось отказываться от рейсов, либо сокращать маршруты.
Третья составляющая коллапса — стал дефицит парковок.
«Расчистив» проезжую часть, к началу рабочей недели дорожники не смогли расчистить парковочные карманы, не говоря уже о дворах. Как следствие – ряд припаркованных автомобилей вырос на более или менее свободной от снега части дорожного полотна, и без того сузив проезжую часть. Людям все выходные говорили, что дороги чистят. Все на своем транспорте и поехали на работу. Вот только парковаться негде.
В любом случае, проблемы с транспортом и парковками упираются в состояние дорог. Как выяснилось, выйти из состояния «дорожной смерти» Ростову мешает острейшая нехватка техники.
Сегодня на совещании глава региона Василий Голубев заявил: по всем нормативам, городу требуется около 400 единиц снегоуборочной и спецтехники. Однако по отдельным видам техники обеспеченность составляет ниже четверти.
-Ростову необходимо 166 комбинированных дорожных машин, тогда как в наличии только 84 единицы, требуется также не менее 56 автогрейдеров – имеется 13.
Василий Голубев, губернатор РО
Мэр Ростова Михаил Чернышев в ответ губернатору заявил:
-Уже в течение наступившей недели город выделит из своего бюджета 64,7 млн рублей. Деньги пойдут на покупку шести фронтальных погрузчиков, трех автогрейдеров, 50 ручных снегоуборочных машин и 22 мини — погрузчиков.
Правда, когда машины придут в Ростов – до прогнозируемого синоптиками в конце недели «плюса» или позже – спрогнозировать нельзя.
В департаменте ЖКХ и энергетики Ростова заверили, что в понедельник улицы и кварталы расчищает 111 единиц техники, включая комбинированные дорожные машины, самосвалы, погрузчики, грейдеры, бульдозеры, трактора-щетки, снегопогрузчики и роторные снегоочистители. За ночь, по данным департамента, с улиц города вывезли 13,2 тысячи тонн снега.
А теперь о трамваях.
В Ростове-на-Дону с 29 января замерзают водители трамваев. В середине недели городской рельсовый транспорт оказался обездвижен. Выйдя на маршрут, трамваи не смогли продолжить путь из-за заметенных снегом рельсов. Пять вагонов застряли в районе Центрального рынка, еще три — на проспекте Сиверса, по два — на площади 5-го Донского корпуса и на 14-й линии. Такое положение дел привело к тому, что реально работают два маршрута — №4 «правый» и №7 (этот пока по укороченной схеме)
Водители вынуждены оставаться в холодных кабинах и днем, и ночью.
Если в первые дни после снегопада расчистить рельсы еще можно было стандартной спецтехникой, то сейчас наст, накатанный машинами и заваленный сугробами, стал монолитом, подвластным разве что перфоратору.
— Уже четыре дня наша работа заключается в том, чтобы отсидеть свою смену в холодном вагоне. Правда, сейчас нам стали выдавать сухой паек: батон, сосиски и бутылку воды. Дорогу так никто и не чистит. В некоторых салонах уже поломались печки, лишив водителей единственной возможности обогреться. Когда мы сможем проехать до депо, неизвестно. Видимо, весной, когда снег растает.
Татьяна Ростовцева, водитель трамвая
При этом в тот день, когда трамваи встали, руководство компании отрапортовало, что рельсовый транспорт в строю и ходит по расписанию.
На фоне АТП, чьи автобусы и маршрутки не смогли выйти на маршруты, «Ростовская транспортная компания», в чьем ведении находятся трамваи, выглядела очень красиво. Как теперь выбираться из ситуации, которую сами и создали, никто, похоже, не знает.
Опытные водители понимают, что по правилам технической эксплуатации трамваев машину нельзя выпускать на маршрут, если уровень воды или снега выше 10 сантиметров от головки рельса. Ростовчане хорошо помнят и вряд ли скоро забудут, что в тот день осадков выпало гораздо больше.
- 29 числа диспетчер по указанию руководства направлял трамваи на проспект Буденновский, — рассказывают водители.
— Однако никто из начальства не попытался оценить ситуацию на месте, иначе они бы убедились, что когда чистили один из центральных городских проспектов, рельсы на Станиславского завалили снегом, и не было никакой возможности сдвинуться с места даже на метр.
Да и невозможно это сделать- на фото видно, что аппаратные отсеки трамваев забиты снегом, в таком состоянии давать трамваю ход просто нельзя ( напряжение контактной сети 650 вольт).
В настоящее время пять вагонов, вмерзших в рельсы на Станиславского, оттащили ближе к вокзалу в район переулка Островского (только непонятно,зачем, движение от этого не восстановиться), три подняли с Сиверса на  Гвардейскую площадь (тоже бессмысленно, ибо и в этом месте вагоны мешают движению по маршруту). Делали это с помощью грейдера, который толкал вагоны, в результате повредив их.
— У нас случилось очередное ЧП! Начальство решило не просить людей вручную долбить лед под вагонами, а толкать примерзшие трамваи сзади трактором-грейдером, — рассказывает водитель Никита Сюртуков.
— Так как вагоны примерзли очень сильно, то грейдер не мог сдвинуть их с места, и ему пришлось брать разгон. Таким образом разбили два вагона, мой 071 и 068. В 071-м сзади сквозная дырка с улицы в салон, на 068-м — просто вмятина. То есть мой вагон, почти новый,просто по глупости и халатности разбили, и теперь, когда мы заедем в депо, его будут ремонтировать около месяца, а я и мой сменщик должны будем ездить на холодных старых вагонах, которые все время ломаются: им по 23 года.
  Горожане с сочувствием отнеслись к беде водителей. Застрявших у Центрального рынка подкармливали его охранники( рынок был закрыт). А заметив, что на 14-й линии вагоны не двигаются с места, жители находящихся по соседству домов принесли замерзающей в кабине женщине-водителю горячий чай и еду. 
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука