или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
7 февраля 2014
0
1 076

На чем ездить?

  Не многие курганцы, пользуясь услугами троллейбуса, задумываются над стоимостью проезда в этом пассажирском транспорте общего пользования. 
  Самый дешёвый вид транспорта слишком дорого обходится городскому бюджету. Ежегодно на троллейбусный парк мэрия тратит около 50 млн рублей. Тариф на перевозку же равняется 12 рублям при себестоимости в 26 рублей. Из бюджета покрывается разница в 8. То есть каждый перевезенный пассажир приносит предприятию убыток в 6 рублей.
Но даже бюджетные дотации еле держат предприятие на плаву. 
  Главная проблема — слишком дорогая электроэнергия.   
  - Сейчас наш тариф превышает 5 рублей. В соседних регионах, кстати, цены ниже. В Екатеринбурге тариф — 2,9 рубля, в Челябинске – 3,6. Но здесь, к сожалению, мы ничего сделать не можем. Тарифы установлены. Мы с ними никак бороться не сможем, — говорит директор МУП «Городской электротранспорт» Сергей Кудров.  
  Декан факультета транспортных систем Курганского государственного университета Леонид Савиных считает, что «возможно, энергетикам стоило бы пойти навстречу предприятию и установить меньшую оплату за электрическую энергию», чтобы спасти этот вид транспорта.  
  Однако первый заместитель директора департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области Сергей Самойлов уточняет, что энергетики не могут продавать предприятию электроэнергию по более низкой цене, так как процессы ценообразования регулируются большим блоком законодательства.  
  -Тариф не по чьей-то воле устанавливается, а в рамках действующего законодательства, считается экономически обоснованным методом. Установление льготных тарифов для одних групп потребителей за счет других групп потребителей не допускается. Если вы хотите кому-то сделать льготу, покажите источник возмещения выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, — комментирует Сергей Самойлов.
  Энергетики борются по-своему. 
  Летом 2012 года энергетики попытались воздействовать на МУП «Городской электротранспорт» (долг предприятия составлял 17 млн рублей) и отключили две подстанции, в результате чего на ряде троллейбусных маршрутов на два дня было полностью прекращено движение. 
  Ситуацию пытались спасти, заключив через несколько дней трёхстороннее соглашение между мэрией, МУП и «Энергосбытом». В нём была расписана схема погашения долга до конца года. Однако полностью рассчитаться не вышло, поэтому после нового 2013 года троллейбусы перевели на пятидневную рабочую неделю, а само предприятие подготовили к приватизации.  
  Депутаты гордумы даже высказали предложение полностью отказаться от троллейбусов. Правда, в мэрии оно поддержку не нашло.  
  В конце прошлого года долг МУП «Городской электротранспорт» за потребленную электроэнергию составлял 15 миллионов рублей. Уже были использованы все меры: велись переговоры с руководителем предприятия, обсуждались компромиссные решения, составлялись графики погашения задолженности.  
  Ощутимых результатов по возврату долгов достичь не удалось. Долг предприятия перед «Энергосбытом» только увеличивается и составляет на сегодняшний день уже 16,5 миллионов рублей.   
  Это привело к тому, что энергетики накануне Нового года опять принялись за отключение электричества. С тех пор, вот полтора месяца, троллейбусы № 2 и 3 не ходят в один из городских районов, который по странному стечению обстоятельств носит название «Энергетики».   
  В целом предприятие сегодня должно порядка 60 млн рублей разным организациям: энергетикам, пенсионному фонду, налоговой, поставщикам запчастей.  
  Депутаты предлагают свои варианты. 
  Непростую ситуацию обсудили депутаты городской Думы.   
  - Ещё перед Новым годом было решено выделить предприятию 3 млн рублей на частичное погашение долга перед энергетиками, — рассказывает депутат гордумы Иван Камшилов.  
  - Но когда после Нового года троллейбусы не пошли, я стал разбираться. Оказалось, что Дума средства действительно выделила, но по факту из бюджета они так и не пришли. Кроме того, появились еще затраты: в новогоднюю ночь автовладелец въехал в опору электропередачи, сбил ее и порвал провода. Восстановление обойдется в 500 тысяч рублей. При этом долги продолжают расти, а пассажиропоток в прошлом году упал на 40 %.   
  Именно в увеличении пассажиропотока и видит спасение для троллейбусов директор предприятия Сергей Кудров. По его словам, сейчас предприятие перевозит не более 10% всех городских пассажиров. Для рентабельности пассажиропоток необходимо увеличить хотя бы до 18-20%.   
  Добиться этого можно либо снижением тарифа (что произойдет вряд ли, учитывая инфляцию), либо повышением стоимости проезда в автобусах и маршрутках (сейчас она составляет 15 рублей).  
  - Другие перевозчики, скорее всего, будут поднимать тариф в ближайшие месяц-два, так как у них выросли затраты на газ и бензин. А проезд в троллейбусах останется на том же уровне, — надеется руководитель. 
  Новые троллейбусы. 
  Однако одной из главных мер по спасению троллейбусного движения в Кургане директор МУПа считает обновление парка:   
  - Наш подвижной состав весь уже изношен — из 54 троллейбусов всего пять, которым пять лет – это самые свежие троллейбусы. Все остальные 12-14 лет находятся в эксплуатации. Им постоянно требуется ремонт, то есть они работают только благодаря героическим усилиям ремонтных бригад.
  Кроме того, новые троллейбусы потребляют на 30-35% электроэнергии меньше, чем старые, а также освобождают предприятие от необходимости в большом количестве покупать дорогие запчасти. Наконец, новые подвижные составы комфортнее для пассажиров – в них теплее, светлее, чище.
  Снизить цену на билет.
  По мнению депутата Ивана Камшилова, чтобы стимулировать горожан к поездкам на троллейбусах, необходимо снизить цену билета с 12 до 10 рублей.  
«В Вологде разница между автобусом и троллейбусом — 6 рублей. И там троллейбус прибыльный, потому что с разницей в 6 рублей народ ездит. А когда разница в 2 рубля, как у нас, то все выбирают автобус, потому что это быстрее и удобнее», — рассуждает народный избранник.  
«Если билет на троллейбус будет 10 рублей, а автобус — 15, то человек сэкономит на двух поездках еще на одну. Тем более что у нас регион достаточной бедный», — соглашается и Кудров.  
  Ранее в качестве решения проблемы депутаты гордумы предлагали провести акционирование МУПа. Акции предполагалось оставить в собственности муниципалитета, а с помощью новой правовой формы народные избранники надеялись привлечь инвесторов. Сейчас администрация отказалась от приватизации троллейбусного парка.  
  Затем предполагалось строительство газовой котельной, что позволило бы сократить расходы «Городского электротранспорта» на отоплении. Однако строительство так и не началось.
  И наконец, планировалось продлить троллейбусные линии в районы Увала и «Курганстальмоста», что оказалось нереальным из-за больших расходов.
  Сможет ли автобус заменить троллейбус? 
  Иван Камшилов предлагает и более кардинальный выход — вообще ликвидировать троллейбусный парк.   - Предприниматели готовы закупить больше автобусов и заменить ими троллейбусы. И никаких дотаций из бюджета не потребуется, — уверен он.   Сергей Кудров возражает: если его предприятие ликвидируют, администрация города лишится возможности влиять на транспортную ценовую политику, так как остальные перевозчики являются частными. Потеря МУПа ударит по карманам населения, доходы которого в основном довольно скромные.
«Если взять, к примеру, соседние регионы, то в Магнитогорске проезд — 18 рублей в муниципальном транспорте. В Екатеринбурге 23 рубля. В Челябинске — 18 рублей в коммерческом транспорте, в муниципальном – 15, — перечисляет Кудров. — У нас муниципальный транспорт везет по 12 рублей. Он один из рычагов, позволяющих сохранить более-менее доступный проезд для основной массы населения».  Так что пока мэрия не собирается лишать курганцев троллейбусов. По последним данным, бюджет уже выделил 6 млн рублей на покрытие части долгов. Теперь горожанам остается ждать, когда же будет налажено троллейбусное сообщение с Энергетиками.  
  
  А коллектив «Городского электротранспорта» распространяет в Кургане листовки с призывом к горожанам пользоваться троллейбусами вместо автобусов и маршруток.
«Каждая Ваша поездка с нами – голос в поддержку курганского троллейбуса», — гласит текст листовки.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука