или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
10 января 2014
0
570

На дне: затонувшее близ Самары судно придавило дюкеры

В первые дни наступившего 2014 года в Самаре получила продолжение нашумевшая история затонувшей «Плавмастерской №1006». Судно, владельцем которого является Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер», опустилось на дно протоки Сухая Самарка еще в апреле прошлого года.
Как объяснил «Рустории» начальник отдела по связям с общественностью ООО «Самарские коммунальные системы» Александр Ирдуллин, спасательные службы обследовали место затопления. Водолазам удалось установить, что судно лежит на 4-м и 5-м дюкерах – коммуникациях, по которым очищенные сточные воды доставляются к фарватеру Волги, где и происходит их сброс. Коммуникации заглублены, поверх них имеется небольшой слой грунта и ила. Однако никакого к примеру, железобетонного защитного каркаса не предусмотрено. Кстати, в апреле дюкеры будут отмечать тридцатилетний юбилей: их первая очередь (с первого по пятый дюкер) была введена в один год с очистными сооружениями Самары – в 1974-ом.
По словам Александра Ирдуллина, с весны прошлого года ООО «СКС» вело активную переписку с собственником судна и компанией, в зоне ответственности которой затонула плавмастерская. Однако она по-прежнему лежит на дюкерах и угрожает их целостности.
По официальной информации ООО «СКС», судно так и не было поднято со дна Сухой Самарки. Демонтированы лишь верхняя часть его корпуса и надстройки. В связи с этим руководство предприятия, обслуживающего сети, сделало официальное заявление:
До ледостава подъем затонувшего судна так и не был произведен. Это вызывает серьезные опасения, что при ледоходе затонувшее судно «потащит» по дну протоки и оно повредит дюкеры. К экологической катастрофе это, безусловно, не приведет, поскольку стоки очищаются на городских очистных сооружениях по технологии и полностью соответствуют требованиям СанПиН. Однако нарушение технологии выпуска сточных вод ничего хорошего не несет: одно дело, когда стоки выпускаются на фарватере Волги, и другое — когда они выходят через повреждения в сравнительно неширокую протоку, расположенную рядом с жилыми кварталами.
главный управляющий директор ООО "СКС" Иван Ефанов
Руководство коммунального предприятия не скрывает своего намерения привлечь широкое внимание к действиям, а точнее, к бездействию речников:
В течение прошлого году мы активно и методично вели работу с владельцем судна. У нас было заключено джентльменское соглашение о том, что судно будет поднято. И для этого был отведен вполне разумный срок – мы ждали до конца года. ООО «СКС» действовало и впредь собирается действовать исключительно в правовой плоскости, но при этом мы рассчитываем, что общественность должна обратить внимание на ситуацию и осознать возможные перспективы ее развития. Дело в том, что когда сточные воды, подчеркиваю – очищенные, сбрасываются посредине коренной Волги, обитающие там водоросли и микроорганизмы служат дополнительной природной системой очистки. Очевидно, что протока Сухая Самарка отнюдь не такая мощная природная лаборатория.
Александр Ирдуллин
По данным служб ООО «СКС», сегодня в акватории Самары ледостава нет и в целом обстановка позволяет вести работы по подъему затонувшего судна.
В пароходстве комментировать ситуацию отказались, сославшись на то, что рабочие дни на предприятии еще не начались и подавляющее большинство сотрудников находятся на каникулах.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука