или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
15 ноября 2013
0
871

Наружная реклама: двигатель или тормоз?

В столице с октября объявлена война «наружке». Цены, соответственно, взлетели вверх. И будут расти дальше. «Зачистка» Москвы от некоторых видов наружной рекламы стала лишь первым шагом. В декабре 2012 года были приняты новые нормы размещения рекламных конструкций. Раньше правила игры регулировали 87 постановлений и концепций, сейчас они собраны в одном документе.
В Кирове тоже решили задуматься о том, какие «раздражители» окружают горожанина на улицах города. И предложили вовсе отказаться от уличных объявлений, вне зависимости – на законных местах они размещены или нет.
Клеёные дела
Суть в том, что городская власть пытается определить — кто будет отвечать за незаконную расклейку объявлений. Инициатива заключается в следующем: город, скажем прямо, этой самой несанкционированной расклейкой перегружен. Объявления и афиши клеят и на остановках, и на столбах, даже прикручивают на деревья. В этой связи решили накладывать штрафные санкции и административную ответственность не только на расклейщиков, а и на рекламодателей. С таким предложением выступило правовое управление горадминистрации. Депутаты гордумы тоже высказывали свои позиции.
Я считаю, что надо в первую очередь жителям города Кирова переоценить позиции и начинать как-то думать централизованно, как размещать рекламу. В городскую администрацию пусть пишут письма, где какие щиты хотя бы поставить. Ведь это для рекламодателей, пусть кто рекламу размещает, пусть эти щиты и ставят сами. А город уже потом оценит просто места, скорее всего, и выделит места, которые будут определены.
Александр Григорьев, депутат городской думы
В общем, пожалуй, странно, что рекламодатель должен сам ставить подобные щиты. Возможно, депутаты сами запутались в этом вопросе. Или что – этот щит, поставленный за свой счёт, будет только под одного такого «расклейщика»? Странности и только! 
 Звучали и мнения о том, что нужно вовсе отказаться от какой бы то ни было расклейки. Даже цивильной и на «правильных» щитах.
Нужны ли нам эти щиты в городе? Мы все понимаем, что если нам что-то где-то нужно узнать, то мы сейчас обращаемся к интернету. Поэтому непонятно, насколько вообще эффективны эти объявления. Есть газеты бесплатных объявлений в конце концов. Я хотел бы призвать всех жителей города отказаться от такого вида рекламы. Как в цивилизованных городах Европы, где, я думаю, все иногда мы там бываем, мы ведь не видим всех этих объявлений.
Владимир Репняков, депутат городской думы
Положим, Киров – не Европа. Интернет, да не покажется сие парадоксальным, до сих пор есть не у всех. И потом, если речь идёт, скажем, о гастрольных афишах: вряд ли даже те, кто регулярно пользуется интернетом, с завидной регулярностью заходят туда с вопросом – «а вот какие певцы-артисты-гастролёры ожидают нас, скажем, в ноябре?» Сомнительно весьма. Зачастую бегут за билетами на тот или иной спектакль, концерт, когда, идя по улице, завидят на афише фамилию любимого артиста. Так что сильно сомневаюсь, что промоутеры будут в восторге.
Я бы вообще не стал называть объявления, расклейку – рекламой. Это абсолютно не относится к наружной рекламе. Даже хорошо, если расклейку решат ликвидировать, так как выполнена она некрасиво, на низкокачественной бумаге. Это просто мусор, который портит облик города. В крайнем случае – соглашусь, чтоб афиши были в специально предназначенных местах, на щитах. Но не лепились ещё куда-то. От расклейки на остановки и стены домов надо избавляться. Только не понимаю – как будет осуществлён сам механизм запрета на несанкционированную расклейку? Вряд-ли можно поставить на каждую остановку по милиционеру.
Роман Шилов, совладелец рекламно-информационного агентства
Совсем убирать афиши, считаю, не стоит. Эта некая даже можно сказать традиция, люди привыкли получать информацию в том числе глядя на уличные афиши. Просто не должно быть грязи, расклейки на остановках и деревьях. А так… Вся эта «партизанская тема»… Партизанщина тоже бывает хороша, но сделана она должна быть тогда как то уж очень неординарно и высококачественно. А для частных объявлений есть соответствующие газеты. Тоже, кстати говоря, бесплатные. Что касается идеи о возложении ответственности на рекламодателя – это логично вполне. На телеканалах ситуация такая же. В октябре ввели в закон поправку, накладывающую ответственность за рекламу. Возьмём медицинскую тему – препараты, бады… Раньше лежала ответственность только на рекламодателе, и я, принимая ролик в телеэфир, рекламодателя только предупреждал о могущей наступить ответственности за те или иные нарушения. Дескать, это мимо закона, чувак. Он, предположим, говорит: «Я настаиваю!» Тогда я просил написать его мне бумагу о том, что рекламодатель был мной предупреждён. А с октября подобная история не пройдёт. Теперь оштрафован буду и я в том числе. И считаю, что правильно – наступление ответственности должно коснуться всех, кто имеет отношение к рекламе. Будь он печатный, будь видео. Только открытым остаётся вопрос соблюдения такого правила, коли оно будет введено… Имею в виду расклеечную тему.
Артур Долгоаршинных, директор компании
Городская власть буквально разрывается между игроками рынка «наружки» и горожанами, считающими, что несанкционированная «клеёнка» — зло. Поэтому решила провести публичные слушания. Однако закрыть вопрос так и не получилось.
На сегодняшний день существует около пятидесяти мест, на которые можно клеить и частные объявления, и любые афиши. Если говорить именно об афишах гастролей, то, как говорят продюсеры, этих пятидесяти мест по городу не хватает. Этого, по их мнению, катастрофически мало. Наш город, видимо, весьма востребован для приезжих артистов. Конечно, эту ситуацию город должен комплексно решать. Нужно увеличить количество мест для расклейки, возможно, сменить формат и сделать круглые красивые афишные тумбы. Совершенно отойти от наружной расклейки, на мой взгляд, нереально.
Татьяна Молчанова, директор МКУ
Татьяна Молчанова резонно заметила, что идея со штрафами для рекламодателей, возможно, неплоха, но малоосуществима. Как его осуществишь – сам механизм то? На той или иной афише указан телефон кассы, где продают билеты. И что же – при наличии претензий теперь нужно будет идти объясняться с не повинным кассиром? Или налагать административный штраф на продюсера? А он скажет: «Минуточку, а вы чем докажете, что я везу этого артиста?» В итоге, инициатива отправлена на дальнейшую доработку.
«Наружкины» слёзки
Что сейчас происходит вообще на рынке наружной рекламы? В мае этого года внесены изменения в законе о «наружке». С одной стороны, эти изменения дали больше полномочий органам местного самоуправления, а с другой, как ни парадоксально, нивелировали эти же полномочия. Теперь в обязательном порядке ОМС должны утвердить схему размещения наружной рекламы. И не просто определить по зонам. Внесу ремарку, для несведущих: зонирование чётко прописано и задекларировано. К примеру, в исторической части города не должно быть никаких банеров ни в коем разе. А вот теперь законодатель обозначает, что не только нужно чётко распределить зонирование, но и каждое рекламное место, каждую точку в схему заложить. Все конструкции – тютелька в тютельку – должны быть помечены и обозначены: в которой точке стоит какая конструкция, какого вида и с какими технологическими характеристиками. Закон также констатирует, что эти места должны соответствовать и архитектурному облику города, и культурному наследию, и безопасности движения транспорта. Но вот уж это как раз никто и не будет оспаривать! 
На сегодняшний день существует только ГОСТ, и не существует никакого технического регламента, который уже чуть не десяток лет не могут принять депутаты Государственной Думы. А ГОСТ очень жёсткий, с щепетильными требованиями – начиная от расстояний до подземный переходов и дорожных знаков, заканчивая расстояниями до бордюрного камня. Наш город точно не готов к таким жёстким драконовским мерам. У нас зачастую узкие дороги и тротуары. Да, мы стоим сейчас перед ситуацией необходимости принятия новых схем размещения. Но стоим пока в некоторой нерешительности. Потому что рекламный рынок, по сути, сейчас перезагружается. И места рекламные передислоцируются. При этом, при жёстком ГОСТе, контролирующий орган так до сих пор и не определён. Позиция прокуратура такова: пока ответственность будут нести органы местного самоуправления. Коли, предположим, администрация Кирова выдала разрешение на установку некоей рекламной конструкции, то и ответственность будет нести именно администрация.
Татьяна Молчанова
Сами же игроки рекламного рынка от такой позиции не в восторге. Как, судя по словам Татьяны Молчановой, и сама администрация. 
Я считаю основной проблемой то, что не те люди занимаются наружной рекламой. Не должны высокопоставленные чиновники из городской администрации заниматься «наружкой». Даже в виде кураторства. Это не те люди, которые понимают в данных вопросах. Я думаю, что если бы вопросами наружной рекламы занималась не городская власть, а какая-то отдельная независимая организация, целью которой было бы наполнять городской бюджет, сохранять облик города и все необходимые составляющие были б соблюдены – это было бы гораздо продуктивней.
Роман Шилов
Ст. 11 «Закона о рекламе» прямо указывает на определение наружной рекламы, как законной формы продвижения товара или услуг: плакаты, стенды, световые табло, билборды, транспаранты, афиши «и иные способы». В нашем славном городе Кирове, как неоднократно сетовали рекламщики, транспаранты (или, если угодно, растяжки) сочли вне закона. Это, правда, уже почившая в бозе другая история. Остаётся уповать на депутатов Госдумы, которые примут-таки надлежащие правила, которых ждут и администрации городов, и рекламщики. Ну а во всём прочем – как всегда: надежда одна. На здравый смысл всего и вся… Ибо город должен быть чист, красив, но при этом наряден. А жители довольны тем, что город чист, но и проинформированы о товарах, услугах и новостях, гастрольных к примеру…
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука