или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
4 февраля 2014
0
634

Не можем молчать

После экстремальных холодов, снежных заносов и транспортного коллапса состав участников рынка пассажирских перевозок в городе может сильно измениться.
Мэрия хочет расторгнуть договора с ЗАО «АТП-5» и ООО "ГК"Ренат-транс"". При этом вице — губернатор области Сергей Горбань ( в ближайшем будущем, видимо, новый мэр города) считает. что лидировать на этом рынке должны государственные компании.
-Я убежден- если мэрия расторгнет с этими перевозчиками договора, то они не будут работать в этой сфере.И это ещё одно доказательство того, что муниципальными перевозками должны заниматься государственные предприятия.К ним никогда вопросов нет. Примеры тому-Москва,Казань.
Сергей Горбань
После таких слов руководители двух крупнейших частных АТП города обратились к прессе за поддержкой, решили объяснить свою позицию.
Магомед Дарсигов (слева), Яков Мехтиев (справа)
Магомед Дарсигов -генеральный директор ЗАО «АТП-5» Ростова-на-Дону:
— В конце 2012 года действительно подобные снегопады уже были – многие застряли в огромных пробках, и автобусы с маршрутками не исключения.
Но тогда хотя бы на второй день дороги начали расчищать, и мы смогли выпустить на маршруты транспорт. А в этом году все получилось иначе. Вы сами посмотрите на дороги в городе. Их же никто не чистил – ростовчане на своих машинах за минувшие дни немного раскатали и утрамбовали снег, а снегоуборочной техники здесь как не было, так и нет. По таким дорогам и джипы могут с трудом проехать, а как должен ехать автобус?
Еще одно обстоятельство – многие водители из-за снегопада не смогли заехать во дворы домов и побросали машины прямо на дорогах. Это, конечно, еще больше осложнило работу наших водителей, и так с трудом пробирающихся по нечищеным улицам.
К беседе присоединился президент ООО ГК «Ренат-Транс» Яков Мехтиев:
— 28 января, когда в Ростове начался снегопад, мы знали, что надо расчищать территорию.Мы обратились к главе районной администрации, он выделил два трактора. С их помощью мы расчистили улицу Горсоветскую и смогли вывести транспорт. Но вы сами видели, какой обвальный шел снег – пока мы расчищали один участок, снегом засыпало уже почищенный. Работа велась всю ночь. Параллельно мы пытались вытащить тот транспорт, который застрял на улицах города. В результате около шести часов утра 29 января удалось собрать почти весь парк на территории предприятия. В это же время уехали трактора.
Снег продолжал идти. А затем ударил мороз, из-за которого большая часть транспорта заглохла. Чтобы не заглохли и остальные, где-то 30-40% автобусов и маршруток мы держали с постоянно работающими двигателями. Но утром из-за обильного снегопада выехать с территории предприятия было крайне сложно. К тому же, многие автомобилисты, в том числе и дальнобойщики, побросали свои машины на дороге, и нам, чтобы выпустить хоть какое-то количество транспорта на линии, пришлось растаскивать припаркованные автомобили своим тягачом. В результате всеми правдами и неправдами мы смогли выпустить на линии 35 маршруток и два автобуса. В этот день они сделали как минимум по одному обороту. А в сложившихся погодных условиях это — на самом коротком маршруте – пять часов.
Фото Магомеда Дарсигова
Из прогнозов мы знали, что в этот день будет где-то -15°C. При этом в городе не было, и до сих пор нет топлива, подходящего для работы при температуре ниже -18°C. Поэтому мы залили то топливо, которое у нас было, и смешали его с АИ-92, чтобы оно быстрее воспламенялось, а также не застывало, и не глушили двигатели. На сегодняшний день нам с трудом удалось заключить договор и доставить из Каменска-Шахтинского 6,5 тонн дизтоплива, которое предназначено для работы при температуре -35°C.
И после всего этого ростовские власти 29 января этого года заявили, что «срыв произошел по вине частных АТП». Одними из самых злостных предприятий были названы наши – ЗАО «АТП-5» и ООО ГК «Ренат-транс».
И это вместо того, чтобы выйти к людям и сказать: мол, мы все вместе попали в такую нестандартную ситуацию, поэтому давайте сообща решать проблему и помогать друг другу, руководство города ищет виновных. А в чем мы виноваты? В том, что дороги не расчищены? А ведь именно из-за этого мы не смогли выпустить достаточное количество транспорта на улицы города.
Магомед Дарсигов продолжает:
— Последние четыре дня мои сотрудники ночевали на работе. Люди несколько дней не видели родных. Все это время они работали на морозе: чинили и отогревали транспорт, расчищали территорию АТП и выезд от снега, выкапывали застрявший на маршрутах транспорт.
Я хочу поблагодарить весь коллектив АТП, который в таких тяжелых условиях работал без отдыха несколько дней подряд. Также хочу сказать большое спасибо ростовчанам, которые помогали нашим водителям, застрявшим на улицах. Горожане подвозили нашим сотрудникам, оставшимся ночевать в застрявших на дорогах автобусах, еду, горячий чай и даже топливо, которое на тот момент уже закончилось. Но хочется и извиниться перед ростовчанами за созданные нами неудобства. Мы работали и делали все от нас зависящее, но я прошу прощения за то, что порой поездка в автобусе продолжалась восемь и более часов.
При этом, действительно, многие наши, и не только наши, водители не смогли добраться на работу. Но некоторые, не смотря на трудности, все же приезжали и работали. Один из наших сотрудников сумел приехать из Шахт. Он добирался на попутках и даже шел пешком и сумел все же добраться до АТП. Он очень замерз, но все же вышел на работу. И таких примеров только в АТП-5 много.
И вот сегодня, 4 февраля мы смогли выпустить около 90% транспорта – это примерно 40 автобусов и 140 маршруток. А в каком состоянии находятся дороги – снег не выпадает уже три дня, а улицы до сих пор никто не чистил! Поэтому те автобусы и маршрутки, которые вышли на работу, попросту стоят в пробках и тратят на один оборот по четыре часа.
Яков Мехтиев
У транспортников есть и ещё ряд претензий к дорожным и коммунальным службам. Все эти дни они официально заявляли, что убирали в городе и вывозили снег.
— Со всей ответственностью могу заявить, что договоры на уборку территории, заключенные с АТП-5, ни одна из организаций не выполнила,- заявляет Дарсигов.
— Кроме того, не соответствует действительности информация о том, что в первый день после снегопада мы выпустили на улицы города только один автобус. Это неправда. Тогда выехали минимум 17 наших автобусов и около 50 маршрутных такси.
Власти обвиняют нас в том, что мы не вывели на маршруты достаточное количество транспорта, но молчат о том, что это произошло из-за заваленных снегом дорог. По той же причине опаздывали на вызовы врачи скорой помощи, пожарные автомобили.
Почему же никто в мэрии не требует уволить или наказать их? Или директоров хлебзаводов, которые не могли доставить хлеб в магазины? Нет, власти решили, что во всем виноваты транспортные предприятия.
Мы не первый год работаем и уже сталкивались с подобными условиями. Но до этого года мы все вместе решали проблемы. А теперь крайними почему-то оказались только АТП. Мне просто обидно, что ответственные за городские дороги чиновники не хотят взять на себя ответственность и извиниться перед всеми ростовчанами, и нами в том числе, за ту транспортную ситуацию, которая сегодня сложилась в городе
Магомед Дарсигов
Мехтиев продолжает:
-Я, кстати, очень благодарен сотрудникам прокуратуры, которые занимаются нашей проверкой. Они видят всю реальную картину. Но до сих пор мы не можем добиться от городских служб очистки дорог. Пусть прокуратура заодно проверит и то, как велась эта работа.
Между тем, мэр Ростова -на-Дону Михаил Чернышев ещё 1 -го февраля назвал причины, не позволившие транспортникам нормально работать-неубедительными.По словам мэра, транспортники просто не сознают свою степень ответственности перед ростовчанами.
И справедливости ради надо сказать- из двух муниципальных автобусных парков один до сих пор не работает- три фуры перегородили выезд, и заблокировали 80 больших автобусов и 158 маршруток.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука