или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
4 марта 2014
0
704

Не поделили километры

Фото из архива общественной организации «Воскресенье»
Руководитель городской общественной организации «Воскресенье», оказывающей костромичам услуги социального такси с ноября 2010 года, на ее странице в социальной сети «Фейсбук» заявил, что после выполнения всех ранее принятых заказов это направление деятельности будет свернуто. Свое решение он поясняет новой формулой расчета оплаты городом услуг социального такси (для костромских инвалидов они бесплатны), которая привела к фактическому сокращению финансирования. С 1 февраля в Костроме заработало еще одно социальное такси (о первых шагах этой службы «Рустория» недавно рассказывала), и новый порядок оплаты услуг «Воскресенья», по словам Пушкарева, вместо того, чтобы дополнять друг друга в условиях, когда для потребностей костромских инвалидов мало и двух машин, вынуждает две службы конкурировать за отъезженный километраж.
«Мы были только рады появлению второго социального такси, — рассказывает Пушкарев. — Нагрузка на нашу машину сократится, одновременно станет меньше очередь — чем плохо? Но новая формула субсидирования, вынуждающая нас соревноваться с коллегами, у кого больше пробег, нас категорически не устраивает и вынуждает сойти с дистанции».
«Мы были только рады появлению второго социального такси. Нагрузка на нашу машину сократится, одновременно станет меньше очередь — чем плохо? Но новая формула субсидирования, вынуждающая нас соревноваться с коллегами, у кого больше пробег, нас категорически не устраивает и вынуждает сойти с дистанции».
Александр Пушкарев, руководитель общественной организации "Воскресенье"
Не воспринимают как конкурента «Воскресенье» и в заработавшем с февраля социальном такси регионального отделения общественной организации «Инвалиды войны».
«Я лично не знаком с Пушкаревым, но не могу не оценить по достоинству, какую большую и важную для города работу делают он и его организация», — говорит директор принадлежащего «Инвалидам войны» центра реабилитации Вячеслав Доронин.
«Я лично не знаком с Пушкаревым, но не могу не оценить по достоинству, какую большую и важную для города работу делают он и его организация».
Вячеслав Доронин, директор центра реабилитации инвалидов войны
Наличие двух машин облегчало жизнь людям с ограниченными возможностями еще и тем, что «Соболь» используемый «Инвалидами войны», оснащен подъемником для инвалидных колясок, но его салон тесен для пассажира на носилках (а в практике социального такси встречаются и такие). В тоже время у «Газели», принадлежащей «Воскресенью», подъемника нет, но салон достаточно просторен для носилок.
О сокращении финансирования и разделении его между двумя перевозчиками, по версии городской администрации, которую приводит местный портал k1news.ru, речи не идет: в бюджет на эти цели было заложено 380 тысяч рублей — из расчета на одну службу. Но, как только эти деньги закончатся, будут изысканы новые средства и сделаны соответствующие изменения в городской бюджет.
«Воскресенье» судит по собственному банковскому счету: до Нового года организация получала от города 31600 ежемесячно при потребности в 35 тысяч рублей, за январь 2014 с учетом пробега получила 18800 рублей. Кроме того, начиная с этого года организация не вправе использовать средства субсидии для уплаты налогов и социальных отчислений в бюджет с зарплаты водителя, а ранее поданную Пушкаревым просьбу освободить деятельность социального такси от налогов областная дума не удовлетворила. Ранее
«По новой формуле размер субсидии стал зависеть от пробега, — продолжает Пушкарев. — Если раньше мы были старались, чтобы отработать больше заказов, объединять их, перевозя одновременно двух-трех пассажиров в одном направлении. С появлением потребности накручивать пробег накопленный нами опыт по этой части потерял всякий смысл. Теперь от нас требуется не больше людей перевезти, а километров откатать».
Оплата услуг «Инвалидов войны» также привязана к пробегу. По условиям контракта с городом, как сообщил Вячеслав Доронин, организация обязана проезжать не менее 1900 километров за месяц. В феврале «Инвалиды войны» отрабатывали в среднем 3-4 заказа в день, в некоторых случаях ожидая пассажира при заказе туда и обратно до 4 часов. Машина, выполняющая функции социального такси, используется «Инвалидами войны» и для собственных нужд.
В городской администрации поясняют привязку к пробегу тем, что должны знать, за что платят, а сокращение километража социального такси в январе — новогодними каникулами, во время которых перевозки не осуществлялись.
«Субсидия у нас появилась с 2012 года, ранее изыскивали средства самостоятельно — рассказывает Пушкарев. — Если найдем спонсоров, будем продолжать работу. Если нет, придется сосредоточиться на остальных не менее важных для города и региона проектах, но хоть им сможет уделить больше внимания: как говорится, нет худа без добра».
«Субсидия у нас появилась с 2012 года, ранее изыскивали средства самостоятельно. Если найдем спонсоров, будем продолжать работу. Если нет, придется сосредоточиться на остальных не менее важных для города и региона проектах, но хоть им сможет уделить больше внимания: как говорится, нет худа без добра».
Александр Пушкарев, руководитель общественной организации "Воскресенье"
В числе таких проектов, в первую очередь, единственная в Костроме ночлежка для бездомных, которую организация создала, а теперь обеспечивает ее функционирование, постоянно изыскивая средства — в основном пожертвования неравнодушных костромичей, гранты и эпизодическая помощь властей.
В городской администрации, в свою очередь, заверяют, что готовы к диалогу с «Воскресеньем» и поиску компромисса.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука