или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
8 ноября 2013
3
1 465

Не снимайте красные труселя!

Проблема формирования положительного имиджа региона – это что-то вроде проблемы целлюлита. По крайней мере, логика та же: ваша кожа плохо выглядит – у вас от этого портится настроение и ухудшается самооценка – падает работоспособность – вы проигрываете на рынке труда – вы зарабатываете все меньше и меньше – вы оказываетесь на помойке. Если эту цепочку прочесть в обратном направлении, получим критический взгляд на эти «надуманные» проблемы. Очень удобно.
Челябинску с имиджем не везет. В новейшей истории он, благодаря известной телепередаче, прослыл городом суровых мужиков и красных труселей. С 2010 года администрация города и области взяла курс на слом этого непривлекательного для инвесторов и туристов образа. В интервью «Российской газете» челябинский губернатор Михаил Юревич так и сказал:
«Да, мы были и останемся «опорным краем державы». Но от имиджа места обитания «суровых челябинских мужиков» региону надо избавляться. Равно как от славы «ядерной помойки» или «самого грязного города на планете». Область нуждается сегодня не только в качественном прорыве, но и, если угодно, в ребрендинге.»
Хотя, почему суровый имидж такой уж не привлекательный? Например, ужасный имидж Китая, с точки зрения, скажем, демократических свобод или экологической обстановки, не мешает многомиллиардному потоку инвестиций. Да и туристы едут туда охотно.
Тем не менее, было решено считать Челябинск не промышленным центром с плохой экологической обстановкой, а одним из культурных и спортивных центров страны. Для области был подобран многообещающий слоган «Южный Урал. Здесь сбываются мечты». По недомыслию или, наоборот, по глубокой прозорливости создатели слогана не уточнили, чьи именно мечты сбываются здесь. Возможно, предполагалось, что каждому Южный Урал предложит свое, как в песенке Окуджавы. Умному – голову, трусливому – коня, а счастливому – денег.
На практике оказалось, что и головы, и кони, и деньги уже имеют своих хозяев. Объявили курс на оздоровление экологической обстановки – начали возню с вырубкой челябинского бора. Постановили делать из Челябинска наукоград – завели уголовное дело на директора физико-математического лицея №31, лучшего в городе и одного из лучших в стране. Культурный центр – тоже не выходит, самоокупаться местные деятели культуры никак не желают, недавний скандал с недофинансированием театра «Манекен» вроде уладили, но прогремели с ним на всю страну. Как, впрочем, и с предыдущими инициативами. Или вот пригласили для поднятия культуры музыканта Сергея Мазаева, а он возьми да и ляпни:
«Это позор. Так нельзя. Пока у вас губернатор платит своим музыкантам по семь тысяч рублей, я предлагаю ему надеть погоны. У него водитель получает в пять раз больше. Именно поэтому люди идут в самбо, чтобы потом работать водителем у шефа.»
Да, вот со спортом, вроде, все хорошо. Чемпионат Европы по дзюдо, например, у нас прошел. Опять же – хоккейный клуб “Трактор”. Но ведь спортсмены – это такие люди… Обидчивые что ли. Пообещали, скажем, челябинцам-победителям Олимпиады-2012 выплатить по миллиону долларов. И выплатили. Но не всем. С легкоатлеткой Марией Савиновой нехорошая история вышла. Оказалось, что она сейчас не совсем из Челябинска. Хотя до Олимпиады вроде из него считалась.
Словом, улучшение имиджа региона – это та самая палка о двух концах. Причем, всей стране в основном нехороший конец показывается. Даже неудобно перед соотечественниками.
И вот 15 февраля 2013 года грянул гром среди ясного неба – над Челябинской областью взорвался метеорит. Шуму было много, и во время падения и после. Вот уж, казалось бы, подарок судьбы. Это ж каменюга космическая – не человек, никакой ерунды в прямом эфире не ляпнет, никаких вознаграждений не потребует, бери и используй. Но пока использовать не получается. Приглашенные эксперты рекомендуют сделать из метеорита что-то «сумасшедшее», построить, скажем, большой дом в виде падающего гостя из космоса, чтобы другие гости – земные – приезжали к нам сфотографироваться на его фоне. Автор идеи – астрофизик Николай Горькавый убежден:
«Университет – это плюс, дым от заводов – минус, Кировку сделали пешеходной и с бронзовыми статуями – это плюс, шум от бомбардировщиков – это минус, новые дорожные развязки – это плюс и т. д. Так вот, здание, которого ни у кого нет, посмотреть на которое будут приезжать люди издалека – это в глазах молодежи огромный плюс. Это то, чем можно по праву гордиться, это вам не подвал, где была расстреляны дети и девушки царской фамилии.»
Музыканты советуют написать хорошую песню про это, кинематографисты – снять фильм. Очень много хороших советов от всего сердца. Пока же метеорит «пролетел» второй раз – премию «Серебряная калоша» за самые сомнительные достижения ему не дали.
Думаю, что метеорит все-таки увековечат. Не домом, так памятником. А памятник не выйдет, то всегда можно сходить в краеведческий музей и на него воочию посмотреть. Как он лежит там, храня будущее благосостояние Челябинска и Челябинской области. Если, конечно, их оттуда удастся выковырять.
Эта странная ситуация, когда с имиджем региона нужно срочно что-то делать, скорее всего, так или иначе, воспроизводится в любом регионе России. Затем там начинают водить самые большие в мире хороводы, лепить самые большие в мире пельмени, петь самые длинные песни и т. п. Пожалуй, самым-самым в этом отношении стал город Пермь, который за казенный счет уже было превратили в культурную столицу, но там тоже вылез не тот конец и скептики возликовали.
Оптимисты, тем не менее, не успокаиваются и продолжают утверждать, что благотворное влияние положительного имиджа региона на экономику возможно. В доказательство приводится международный опыт и, в частности, «эффект Бильбао». В 1997 году в этом испанском городе было построено ультрасовременное здание филиала Музея Гуггенхайма. Было потрачено 120 млн долларов, однако, музей начал генерировать потоки туристов, принося по 200 млн долларов ежегодно. А за туристами потянулись и инвесторы. При этом мимоходом упоминается, что был существенно преобразован и сам город. А уж о том, что Бильбао – это крупнейший город басков, известных своими сепаратистскими настроениями и получивших, может за это, а может и просто так – особый налоговый режим, не упоминается вовсе. С Бильбао лучше сравнивать не Пермь и не Челябинск, а совершенно другой российский город, буквально на наших глазах восставший из пепла. Хотя и там туристического бума пока не наблюдается. Интересно, почему?
Так что же делать с имиджем города? Решение есть, но оно настолько трудно, что, пожалуй, невыполнимо. С ним ничего делать не надо. Имидж не делают, его заслуживают. Занесла вас нелегкая в какой-нибудь российский город, а там грязь, пыль, дышать нечем. Какое вам дело до продекларированного городскими властями имиджа, пусть даже написанного аршинными буквами на всех перекрестках. Или наоборот – городок чистенький, люди приветливые, заводы не коптят – милое дело.
К тому же, как и в случае с Китаем, инвесторов, похоже, не особо заботит несформировавшийся имидж города и региона. С начала года объем инвестиций в экономику Челябинской области составил 2,2 млрд долларов, что на 23,6 % выше аналогичного периода прошлого года.
Заслужил Челябинск красные труселя – ну и бог с ними. Зачем же их снимать? Лучше надеть еще что-нибудь. Штаны, например. 
Субботний Рамблер
Рекомендации
Все дальние регионы сейчас заговорили об "имидже". Но соглашусь с автором: дороги, которые скорее на карте нужно обозначать как "болото", зарплата 7 тысяч рублей и коррупция от "хорошего имиджа" не проходит. Тут скорее должна работать цепочка в обратном направлении.
И правда, геобрендингом сейчас многие озабочены. Думаю, надо оставить эту идею и просто стремиться сделать свой город лучше. Это касается и всех остальных городов, пытающихся придумать себе свой уникальный бренд)

Что касается метеорита, то идея с отелем, наверное, так и не осуществится, но, если бы это все-таки произошло, 100% в город бы стали приезжать туристы чаще.
Автор остроумен и крут)
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука