или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
2 февраля 2014
0
2 734

Ногинский трамвай: быть или не быть?

Весна 2012 года. Трамвайное движение в городе Ногинске было открыто, если можно так сказать. Но работал тогда трамвай недолго, закрываясь и открываясь ещё несколько раз
Трамваям в наши дни вообще нелегко выживать в любых городах России, так как за последние десять лет практический каждый город наводнили маршрутки. Именно маршрутки и их определённая «крыша» в администрациях муниципалитетов, целенаправленно губили общественный транспорт. К тому же содержание трамвайного хозяйства — дело дорогое, не все скромные бюджеты в регионах могли себе это позволить после распада СССР. Трамваев в 2000-е годы лишились Воронеж, Шахты, Астрахань, Иваново, Рязань. Существенно сократилась протяжённость линий в Санкт-Петербурге, Липецке, Владивостоке, Ростове-на-Дону и многих других городах. Поэтому неудивительно, что в маленьком подмосковном Ногинске тоже возникли проблемы с этим видом транспорта.
Трамвай Ногинска — это один маршрут, идущий преимущественно по одноколейной линии с периодически встречающимися разъездами. Соединяет южную часть города с северной — посёлком Октября. С 1962 по 1972 год существовала ещё одна линия от Площади Ленина до поселка Ильича, но 42 года назад было закрыто трамвайное кольцо, линия на этот поселок и весь трамвайный маршрут №2 (Истомкино — Посёлок Ильича), поэтому на данный момент в городе линия только одного маршрута. 
Проходит она мимо железнодорожного вокзала, что является вроде бы ключевым фактором востребованности, ведь жители подмосковных городов работают преимущественно в столице, добираясь туда по большей части на электричках. А значит трамвай, привозящий людей к вокзалу, всегда будет пользоваться спросом. Так действительно и было, пока город не оккупировали маршрутки. Они быстрее, ходят всегда — логика людей любого российского города. Таким образом, трамвай в Ногинске стал постепенно терять пассажиров. К тому же в городе сильно изношена инфраструктура, линии в очень плохом состоянии. В итоге, в марте 2011 года принимается решение о временном закрытии трамвайной сети города.
Улица 5-я Доможировская. Недалеко от кольца. Июль 2011 года. На тот момент трамвай не ходил здесь 4 месяца
Год трамвай в Ногинске не работает. Но в начале весны 2012 года, то есть, примерно через год после закрытия сети, пути неожиданно начинают расчищать от снега и льда, чтобы снова запустить трамвайное движение. И его запускают.
Расчищенные в марте 2012 года трамвайные пути и обкатка трамвая по ним в апреле того же года
Была даже небольшая реклама трамвая среди населения
Весной 2012 года, после серии обкаток пути, приведения в порядок двух вагонов, которые хоть как-то смогли подготовить к выходу на линию, трамвай снова заработал. Не сказать, чтобы жители города стали им активно пользоваться, но какая-то часть людей, особенно, пожилого возраста, вновь вернулась к этому транспорту. Тем более, что проезд сделали бесплатным. Только вот счастье это длилось недолго, и уже в августе 2012 года трамвай в Ногинске был снова закрыт. 
Но и закрыт он был недолго. Через полтора месяца — в конце сентября 2012 года, движение снова открыли. Правда, проблемы с подвижным составом становились всё серьёзнее:
Обкатка была 27 сентября, сегодня начали работать с пассажирами,но неудачно., снесли пантограф. Вагон будут буксировать в депо 4 вагоном. Почему так долго, не могут восстановить К/С, сломалась вышка. 29 и 30 сентября движения не будет, нет вагонов.
Семён, житель Ногинска, транспортный активист, бывший работник ногинского трамвайного депо
1 октября 2012 года. Трамвай снова работает
После непродолжительной обкатки линии, трамваи снова начинают работать с пассажирами. Пассажиров, правда, становится всё меньше. Во-первых, нестабильность движения играет свою роль — люди не уверены в том, что дождутся трамвая, выбирая более надёжные автобусы и маршрутки, которые есть всегда. Во-вторых, расписание составлено так, что уже после 17 часов трамваи не ходили. Также осложняли жизнь и автомобилисты, то и дело бросающие своих железных коней прямо на путях. Пользователи специализированных транспортных форумов уже начинают иронизировать над ситуацией в Ногинске:
И вновь продолжается бой, И сердцу тревожно в груди. И Ленин — такой молодой, И юный Октябрь впереди!
Виктор Лавров, транспортный активист, Санкт-Петербург
На зиму город вновь уходит без трамвая — движение закрывают. А весной… да да, — его снова открывают. И, конечно же… чтобы закрыть потом опять…
Трамвайное депо и заброшенная линия на юге города. Лето 2013 года
Закрытие трамвайной сети Ногинска летом 2013 года на данный момент является последним. Движение пока не открывали вновь. На транспортных форумах разгораются жаркие споры относительно того, стоит ли это делать снова или же окончательно закрыть систему в городе:
Давайте будем объективными насчет Ногинского трамвая: 1.Трамвай ради трамвайных фанатов в Ногинске не нужен. 2.Трамвай как необязательный вспомогательный вид ОТ в Ногинске не нужен. Давно пора уже было закрыть этот аттракцион или модернизировать в региональный скоростной: «Ногинск-Электросталь-Фрязево».
Жорник Василий, транспортный активист, Украина
Так какое же будущее у этой небольшой трамвайной системы небольшого подмосковного города? Как ни странно, её снова хотят восстановить. Ещё осенью 2013 года министр транспорта Московской области Александр Зайцев заявил, что в адрес Правительства Московской области поступил ряд обращений с просьбой возобновить деятельность трамвая в Ногинске. 
После этого руководству ногинской администрации была поставлена задача провести обследование всей трамвайной инфраструктуры города с целью того, чтобы к весне 2014 года восстановить движение этого вида транспорта. В настоящее время появились и инвесторы, готовые поучаствовать в проекте модернизации ногинского трамвая. 
Что же, нам остаётся только наблюдать за тем, как будут развиваться трамвайные события в городе Ногинске далее. Весна 2014 года не за горами и мы обязательно будем следить за выполнением обещания подмосковных чиновников.
С использованием фото и цитат форума портала transphoto.ru
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука