или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
18 марта 2014
3
1 956

Новые станции метро — 2014. Битцевский парк

Один друг купил для меня праздничные билеты с открытия станций, которые, правда, я так до сих пор у него и не забрал.
Станции удалось посмотреть только в субботу. После работы договорились встретиться с ​sagemeurtier и ​art_pushka на Тёплом Стане и наконец-то посмотреть линию, ставшую, можно сказать, стратегически важной на юге Москвы (да, это ЮЗАО административно, но географически я Бутово всегда считал югом).
Прибываем на станцию Новоясеневская Калужско-Рижской линии. До открытия нового участка Бутовской линии от Ясенева поезда отъезжали с небольшим количеством людей — только в последних вагонах. Ныне ситуация сильно изменилась.
1.
2. Мемориальная табличка, посвящённая не только собственно памяти метро, но и человеческой глупости — в 2009 году мэр Москвы Ю.  М. Лужков распорядился поменять название по причине того, что «Битцевский парк» — название новой проектирующейся станции. То же самое было и с «Выставочной» станцией, которая сначала носила название «Деловой центр».
3. Контраст эпох чувствуется сразу, хотя между станциями не так и много лет — 24 года всего. Но более старая чувствуется совершенно другой. Не скажу, лучше или хуже, просто разница видна налицо. Впрочем, это не рекорд. Наиболее контрастный переход — между Чистыми прудами (1935 год открытия) и Сретенским Бульваром (2007), где в год открытия последней можно было говорить о том, что переходишь с самой старой на самую новую станцию московского метро.
4. Один из немногих примеров того, что СТАРАЯ станция ныне приспособлена для маломобильных групп населения. Новая станция расположена по перехода направо.
5. Покидаем оранжевую ветку.
6. Далеко впереди — прожекторы новой станции, но мы решаем сначала посмотреть вестибюль и выйти в город.
7. Чем-то понравилось это место. Просторно и лаконично.
8. Зажатый между двумя станциями лифт для инвалидов. На момент посещения станция не работал. Интересно, что перед ним стоят турникеты.
9. Выходим в город. Погода была столь хорошая, было так ясно, что приходилось расширять динамический диапазон кадров, ибо солнечный свет проникал далеко.
10. Очень красивый вестибюль, современный, но не холодно-отталкивающий.
11.
12. Весьма просторный.
13.
14. Выходим на улицу. Вестибюль отличается от новых типовых, насколько мне показалось, установленных уже при Собянине. Не очень понятно, почему он «задом» обращён к району.
15. Благоустройство далеко не завершено.
16. Тот самый зажатый меж станций лифт. Проверили ещё раз — не работает.
17. Один из самых густонаселённых районов Москвы — Ясенево. Занимает третье место среди районов города по населению.
18. Решаем обойти вестибюль.
19. Казметростроевская техника во всеоружии.
20. Старая вентиляционная шахта.
21. Позади строительный участок, который, похоже, ещё долго будет здесь присутствовать.
22. Вестибюль сдержан и красив, но временная (?) постройка из простого кирпича сильно мозолит глаза.
23.
24.
25. Люблю такой механизм крепления стёкол.
26.
27. Спускаемся на новую станцию.
28. Прожекторы. Станция освещается лишь с одной стороны, так как ассиметричная, при этом она довольно светлая. Камера не передаёт вид светильников, какой видят глаза — поначалу кажется, что ты на стадионе или в камере допросов :)
29. Сразу сильно бросается в глаза крохотность станций. Возникает ощущение чего-то немосковского и даже нероссийского. И даже набивший оскомину Русич кажется чем-то инородным.
Кстати говоря, давно я не был в Бутово, несколько лет уже. Поразился их внешнему виду и состоянию — они выглядят едва ли не лучше старых поездов на Таганско-Краснопресненской линии.
30. Датчики дыма.
31. Кто-то в интернете сказал, что этот ракурс станет любимым для фотографов. Согласен.
32.
33. Новые станции метро становятся всё более непохожими на советский и московский стиль. И лично мне это приятно. Москва — огромный космополитный город, и метро должно отражать разнообразие стилей. Главное, чтобы подобная новизна не становилась основным стилем новых станций, коих ожидается более сотни.
Глядя на эту путевую стену вспомнил брюссельскую станцию Maelbeek (Maalbeek), которую проезжал каждый день на протяжении более года. Только там всё сделано гораздо проще — будто рисунки на кафеле просто маркером детишки рисовали.
34. Пудели-лошади удивляют.
35. Здесь ​art_pushka пошутил насчёт «чёрной задницы», где на изображении словочетание приобретает буквальный смысл.
36. Туннель в сторону Лесопарковой.
37. Тупик и переход на Новоясеневскую.
38. Тупик ближе и… отгрызанная часть платформы. Не рассчитали при стройке, пришлось пилить, поскольку иначе поезда вряд ли бы съезжали по стрелке без ущерба для кузова.
39. Служебный указатель «Граница станции» находится далеко не в самом конце её.
40. «Надкус» ближе.
41.
42. Как пошутили, здесь летом будет имитация тропических дождей — в «Парке». Второй вариант был — это будущая шахта ещё одного инвалидного лифта. А если серьёзно — из этой решётки доносился довольно сильный шум, сравнимый с шумом поездов.
43. В отличие от предыдущего открытого участка — от Парка Победы до Делового центра, где до сих пор катается максимум по 100 человек в поезде, а то и меньше, здесь уже в субботу поезда были порядочно заполнены.
44. Новые схемы-наклейки в поезде.
45. С первым днём весны!
В целом, станция понравилась. Не могу сказать, что сильно проникся ею, но это не неприятная Алма-Атинская, на которой я, правда, так до сих пор и не побывал, так что моё суждение далеко не объективное. Это и не современный шедевр вроде станции Жулебино или Пятницкое шоссе. Но станция интересная.
Нет смысл говорить о том, насколько это важный для Москвы участок. По-хорошему, магистральная линия рельсового транспорта нужна и вблизи МКАД, одного ТПК и МК МЖД не хватит, но это должно быть не полноценное метро, а либо метро в виде Бутовской линии в плане длины составов, либо современный трамвай европейского типа — до 45 — 50 метров в длину. Пока ехали до следующей станции, размечтались, чтобы Бутовская линия дошла до Тропарёва. :)
Станция находится визуально на «краю Москвы», как я люблю себе говорить, и ещё интереснее. Вообще, когда метро приходит в отдалённые районы, где визуально жилые кварталы вдалеке, либо же выходит за МКАД, как было в 2002 году, я испытываю чувство, будто родной мегаполис переходит на новую эволюционную ступень, словно в будущее. С Леспарковой, о которой будет следующий пост, это почувствовалось ещё острее. Стоит оговориться, что под мегаполисом я понимаю ничуть не только Москву в границах МКАД, а скорее весь столичный регион.
Надеюсь, более сроков строительства не будет, а журналисты не будут лишний раз бежать впереди паровоза.
​http://ncd2010.livejournal.com/ для сообщества moscow-walks
Субботний Рамблер
Рекомендации
хайтек, веселенько получилось
Бюджеты на строительство метро в Москве просто астрономические!
Еле загрузились фоты, перебор товарищи!!!
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука