или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
14 марта 2015
3
24 182

Будни гайдзина в Японии. Часть пятая. Белое кружево в такси и отсутствие пробок 

«Рустория» публикует серию путевых заметок Марии Веселовой о долгом путешествии по Японии. В пятой части рассказ о специальных людях в форме, которые держат временные дорожные знаки; о сидениях в такси, покрытых белым кружевом, о дорогих поездках в другой город, и о том, почему в Токио нет пробок.



Жизнь в Японии достаточно бюджетна ровно до тех пор, пока вы не решаете поехать в другой город. Транспорт действительно очень дорог. При этом железные дороги в стране развиты великолепно. Пригородные электрички плавно переходят в метро. До многих пригородных станций можно добраться на электричках разной скорости и, соответственно, стоимости. 
Потому что есть, допустим, локальные поезда – они останавливаются на каждой платформе. Есть полуэкспрессы и поезда, помеченные на табло «rapid»– они пропускают некоторые из станций, чтобы добраться до пункта назначения быстрее. Есть совсем экспрессы-экспрессы – они делают лишь несколько остановок по пути. Все это отмечено на карте.
Внутри электрички хорошо обустроены: мягкие сиденья, багажные полки и обязательно цифровое табло, где все дублируется на английском. Все-таки если речь заходит о транспорте, то это действительно важно.
Электрички практически никогда не опаздывают и приходят минута в минуту. Только в случае форс-мажора, например, землетрясения, железнодорожный транспорт в обязательном порядке останавливается.
Самые быстрые японские поезда напоминают утконосов и называются шинкансены. Стоят дорого, едут быстро – 270 километров в час.
Таким образом, от Токио до древней столицы Киото, столь популярной у туристов, можно доехать за 2 часа. Стоить это будет порядка 10 тысяч рублей на человека туда и обратно.
Для сравнения, ночной автобус стоит полторы тысячи рублей.
Для иностранцев в Японии есть привилегия под названием JR pass – это проездной сроком на 7, 14 или 21 день, позволяющий вам совершать неограниченное количество поездок на чудо-поездах. Нюанс заключается в том, что купить этот проездной можно только за рубежом. Приобрести JRpass можно в той же самой фирме, которая оформляет вам визу. Скидка будет существенной, но это все равно недешево.
Есть железные дороги, а есть и обычные. Разумеется, в странах, столь отличных от нашей, всегда обращаешь внимание на то, как организовано дорожное движение, насколько это удобно, насколько целесообразен личный автомобиль в мегаполисе, как решается проблема пробок и так далее.
Токио в этом плане – хороший образец. 
В этом городе обитает четверть всего населения страны, однако за все время я так и не увидела там ни одной пробки, только иногда – плотное движение на съездах. А все благодаря хитроумной системе развязок и эстакад, позволяющих быстро добираться из одного района в другой.
Ну, про идеальное качество асфальта и свежую, будто только вчера нанесенную разметку я, пожалуй, не буду даже и рассказывать.
Зато мне понравились местные перекрёстки. Движение здесь левостороннее, поэтому правый поворот – он по принципу и сложности как наш левый. Чтобы избежать в центре перекрестка «каши» из поворачивающих автомобилей, здесь нарисовали специальную выделенную полосу для поворота… и стоп-линию в ее конце. 
Получается, что поворачивающий автомобиль никому не мешает, а если учесть, что знаки приоритета здесь давно заменены светофорами с секциями, то аварийность перекрестка снижается в разы. Светофоры стоят часто — через каждые 100-200 метров. 
Интересно, что раньше в Японии зеленый сигнал был синим, и кое-где еще до сих можно увидеть именно синие огни. 
Водят здесь очень аккуратно, дистанция между машинами, как правило, составляет три или четыре длины автомобиля. По закону, за любое нарушение ПДД в Японии лишают прав на какой-то срок, чаще это полгода, плюс огромные штрафы – минимум 400 долларов.
За вождение в нетрезвом виде, за управление транспортным средством с неисправностями, за нарушения при переезде через железнодорожные пути или за езду без прав можно запросто угодить в тюрьму.
Бензин дороже, чем в России, дорогие и парковки – бесплатных днём с огнем не отыщешь. Даже за редкий огороженный разметкой парковочный кармашек на проспекте придется заплатить через паркометр. Это, впрочем, компенсируется очень хорошо развитой системой метро и электричек – иногда просто резона нет ехать на машине.
Начинающие водители тоже клеят себе на автомобиль специальный знак. По-японски поэтичный, знак этот напоминает молодой росток.
Кроме того, это единственная страна, где предусмотрена специальная маркировка и для пожилых водителей, а именно для тех, кто старше 75 лет. Раньше он выглядел как увядающий осенний лист, но из-за негативных ассоциаций был заменен на четырехлистник.
Автопарк здесь представлен, конечно, в основном местными марками, преобладают Toyota и Honda. Предложение японского авторынка куда больше спроса, и здесь почти все авто выглядят новехонькими.
Изредка попадаются европейские и леворульные даже машины вроде тех же Citroen, но это скорее экзотика. Популярны 600-кубовые маленькие автомобили, но довольно много и минивэнов. 
В целом и общем адаптированная к местным реалиям модель отличается высокой посадкой, едва-едва заметным намеком на дорожный просвет и почти полным отсутствием капота, из-за чего в потоке напоминает буханку хлеба или маленький сервант.
Ну и, конечно, довольно много совершенно неизвестных среднестатистическому российскому водителю новых моделей, нам пока недоступных или из-за малого возраста, или из-за таможенных ограничений. 
А еще для японцев важна экология, так что на улицах немало собственников электромобилей и гибридных моделей. Им, кстати, транспортный налог начисляется со скидкой в 20 процентов.
Некоторые вещи в стране восходящего солнца заставляли меня улыбаться каждый день. Ну, ладно, сверкающие такси с сиденьями, покрытыми, на минуточку, белым кружевом, а сверху – защитной пленкой.
Но кто меня покорил по-настоящему, так это уличные регулировщики. Представьте себе однополосную одностороннюю дорогу перед торговым центром. На дороге – пешеходный переход, на котором стоят три регулировщика в изящных белых перчатках и внимательно, отчаянно жестикулируя и улыбаясь в тридцать два зуба, следят за тем, чтобы пешеходы и машины друг другу не мешали.
А еще я видела здесь людей в форме, которые просто стоят на улице и держат временные дорожные знаки. Согласитесь, хороший способ борьбы с безработицей!
Читайте также
Субботний Рамблер
Рекомендации
а самолеты между городами сколько стоят?
Понятно, эмоции захлестывают, но утверждение, что в «в Токио обитает четверть всего населения страны» - это как-то уж совсем запредельно. Для справки: население Японии 127,3 млн чел., население Токио 13,4 млн чел.
И еще: цвета светофоров не менялись.
восторг от безЫсходности
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука