или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
2 марта 2014
0
1 992

О космическом разуме – в стиле комикс

​«Космическая одиссея» Стенли Кубрика – вещь штучная, создавать такие произведения на регулярной основе заведомо невозможно. Но, похоже, это не было очевидным для компании «Марвел», и спустя восемь лет после выхода фильма на экраны, её руководство решило предпринять выпуск комиксов по его образам, поручив эту работу известному художнику Джеку Кирби. Ведь по законам рынка любой успешный проект обрастает своими продолжениями: сериалами, комиксами, книгами… Артур Кларк позднее сам вернулся к своему роману и написал несколько продолжений (второе из них тоже было экранизировано с участием неожиданно серьёзного Савелия Крамарова), но когда за перо взялся Джек Кирби, об этом ещё никому не было известно.
Кубрик всегда был режиссёром, по которому можно было точно измерять температуру Голливуда. В то время, когда держалась мода на эпичные костюмные исторические драмы, он снял «Спартака». Главной фобией стала атомная война – и он поставил «Доктора Стрейнджлава». Только кино увлеклось темой молодёжного насилия – и он экранизировал «Заводной апельсин». Причём каждый раз это были далёкие от эпигонства картины, создающие узнаваемый стиль, который тут же принимались копировать другие не столь одарённые авторы. «Космическая одиссея» по роману Артура Кларка была обречена стать такой же культовой работой. Полная недосказанности и величественной музыки, охватывающая космос и психоделию, человекообразных обезьян и разумные компьютеры, она заставляла рок-звёзд и интеллектуалов конца 60-х смотреть и пересматривать её в залах, полных табачного дыма, и рассуждать на тему потаённых смыслов, скрытых в образе чёрного монолита.
Вообще, такое впечатление, что комиксы – какое-то характерно американское направление массового искусства. Трудно себе представить, чтобы российские «ботаники», подобно персонажам «Теории большого взрыва», проводили часы в магазинах, выискивая очередной номер с рисованными приключениями какого-нибудь супергероя. Американцы же, кажется, превращают в комикс всё – и классическую литературу, и события истории.
В первых номерах Кирби чётко повторял сюжетную линию фильма, перебрасывая мостики во времени между первобытной эрой и эпохой космических полётов.
Кирби стремился максимально сохранить эстетику Кубрика, порой точно воспроизводя его кадры. 
Однако при просмотре работ художника сразу отмечаешь, что когда гипнотически замедленный темпоритм «Одиссеи» превращается в динамичные картинки комикса, магия мгновенно рассеивается.
В дальнейших номерах тон повествования всё больше скатывается к типичным приключениям героев комиксов со всеми их «Бабац» и «Вуух». 
Кирби вводит своих персонажей: ребёнка «Новое Семя», робота «Мистера Машину», одновременно отказываясь от образа монолита, а также от такой бесполезной вещи как логика сюжета. 
Можно сказать, что попытка переложить понятия элитарного кинематографа на язык массового искусства провалилась: издание комиксов прекратилось уже после 10-го выпуска, а Джек Кирби занялся придумыванием новых похождений «Человека-машины» уже без всякой оглядки на чужие произведения.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука