или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
24 января 2014
0
1 260

О новом псковском театре

Сейчас театр в Пскове должен стать частью общества, перестать быть асоциальным атавизмом, агрессивным чертополохом с обидами и претензиями. Он должен быть интересен людям, которые живут здесь, говорить с ними о том, что происходит в их жизни.
художественный руководитель Василий Сенин, интервью журналу "Театрал"
После долгой реконструкции в Пскове наконец-то произойдет открытие театра. Большинство из нас с нетерпением ждет этого события не потому, что нас замучила театральная жажда. Ведь заядлыми театралами мы так и не смогли стать. Чаще всего спектакли и их зрители выглядели довольно карикатурно и провинциально, поэтому традиции или хотя бы редкого шика в походе в театр не было совсем. Но обновленный театр вызывает любопытство у всех. С кем бы я не говорила на эту тему, все находятся в каком-то волнительном предвкушении. Хотя театр, надо признать, никогда не был центром жизни нашего города. Посещался редко и неохотно, чаще всего школьниками в качестве программного культурного мероприятия или семьями на новогодние елки. Словом, на это открытие возлагаются большие надежды. И мне кажется, что театр сможет их оправдать.
Недавно мне посчастливилось побродить по двум зданиям театра в сопровождении Юрия Стрекаловского, заведующего литературной и драматической частью. В одном из ​интервью он сказал, что в Пскове сложилась уникальная ситуация — создается хороший театр. К этой мысли я отнеслась с недоверием, потому что мне как многим другим псковичам было сложно представить «хороший» псковский театр. Но я мало знала о том, что будет в восстановленных зданиях, поэтому была рада наконец-то своими глазами увидеть то, вокруг чего ходило столько слухов.
Мы встретились и сначала мы пошли в дальнее, новое здание. И надо сказать, я ожидала чего-то совершенно другого. Версий насчет «содержимого» нового сооружения было предостаточно — начиная от гостиницы до бассейна. Я же себе представляла что-то более прозаическое. Я была уверена, что это скучное здание с кабинетами и кладовыми помещениями. Но как приятно бывает ошибиться! Мы вошли, и я как будто попала в большой муравейник: вокруг носили мебель и коробки, что-то обсуждали и активно жестикулировали, здоровались, прощались, раздавали указания, говорили по телефону… Юрий тоже попеременно кого-то приветствовал, что-то спрашивал и уточнял. В общем, работа кипела, причем кипела она у них так каждый день, с раннего утра до поздней ночи.
С новым зданием появилось очень много новых элементов театра. Залы, где уже сейчас началась череда выставок, кинопоказов, концертов. Это не просто дополнительная постройка, это полноценное художественное пространство, открытое для предложений и сотрудничества. Кроме этого во втором здании располагаются репетиционные залы и студии, мастерские, где делают костюмы и декорации. Мы заглянули в швейную мастерскую, где милые и улыбчивые мастерицы трудились над костюмами для «Графа Нулина», зашли в небольшой конференц-зал для презентаций и совещаний, просторные и светлые репетиционные залы.
Затем мы пошли в основное здание. В малом зале репетировали «Четыре картины любви» по пьесе Лукаса Бэрфуса. Два актера на сцене, четыре человека в зале, музыка, свет. Мы постояли несколько минут и ушли, чтобы не мешать интимному процессу репетиции. Лестницы, коридоры, кулисы — и мы оказались на сцене. Рабочие проверяли технику, под ногами шуршала пленка, а у меня перехватило дыхание от красоты и величия большого зала. В центре зала висела торжественная люстра и я вспомнила, что, когда в школьное годы мы с классом приходили сюда, все время спектакля меня только и занимала мысль о том, что будет, если эта люстра упадет. Думаю, что теперь зрители будут избавлены от той навязчивой идеи. Мы поднялись на балкон, затем прошли через светло-зеленые холлы, спустились по лестнице и оказались у главного входа, на кассе, где люди внимательно изучали афиши.
В этих отреставрированных стенах, в атмосфере захватывающей, неустанной работы я поняла, что нас ждет открытие не восстановленного, а нового театра. Новые люди, новый репертуар и новая, еще незнакомая псковичам театральная жизнь. Здесь построено не только новое здание, здесь заложен фундамент для нашей собственной театральной культуры. Пусть это прозвучит пафосно, но я чувствую радость и гордость за то, что застала этот по-настоящему важный момент в новой истории нашего города.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука