или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
17 декабря 2013
2
670

Объективно: часть первая. Семейство длиннофокусных

Сразу хочу сказать о том, что не важно, какой фирмы ваш фотоаппарат или объектив, выбирайте фототехнику всегда по функционалу под свои задачи, так как при покупке можно набрать добра, которое вам не пригодится. Постарайтесь перед покупкой фототехники опробовать её на тест-драйве: может быть у друга уже есть и он хвалит, попросите его дать протестировать стекло или тушку (Тушка – это сам фотоаппарат от английского «body» — «тело», обычно так обозначают сам фотоаппарат, когда он продается без объектива) на каком-нибудь мероприятии. Нередко и редакции предоставляют технику своим фотографам. Это отличный способ понять какой сетап вам больше подходит.
Свой набор объективов я подбирал методом проб и ошибок. У меня была возможность брать редакционное стекло на тест-драйв, и я приходил к выводу, что мне нужна оптика лучше, чем редакционная, так как она совершенно не успевает за ходом событий. Иными словами всё очень медленно работало, но за приемлемую цену.
Когда мне впервые выдали длиннофокусный объектив (это объектив с возможностью максимально приближать предметы, размывать фон, задавая тем самым объем фотографии), и я увидел, как он приближает объекты, сразу понял, что мне будет нужен такой. Особенно для съемок спортивных мероприятий и концертов, а так же выступлений в городской Думе, для съемки крупных и средних планов. На таких мероприятиях обычно не разрешают подходить близко к объекту съемки, поэтому длиннофокусные объективы очень выручают многих фоторепортеров. За всё время работы фотожурналистом я пользовался разными длиннофокусниками.
75-300mm f/4-5.6, 100-400mm f/4.5-5.6,– это объективы с прыгающим числом диафрагмы. К сведению, диафрагма — это механизм, который регулирует количество света, проходящего через объектив на матрицу в фотоаппарате. А матрица – это подобие пленки, только цифровой, выглядит как рамочка с фотоэлементом
1. Объектив 75-300mm f/4-5.6
2. Объектив 100-400mm f/4.5-5.6
3. Так выглядит диафрагма
4. Так выглядит матрица
Прыгающая диафрагма служит для того, чтобы на максимальном фокусном расстоянии снимки получались резкими. Чем выше число диафрагмы – тем меньше света попадает на матрицу, увеличивается выдержка, объекты в кадре прорисовываются тщательнее, задний фон становится менее размытым. Число диафрагмы обычно указывается на фокусировочном кольце, на коробке с объективом буквой «F/» или при установке объектива на фотоаппарат, число диафрагмы отображается в меню устройства.
Обозначение диафрагмы в меню вашего фотоаппрата
Минус таких объективов в том, что при изменении фокусного расстояния (например, приблизить объект), света будет проходить гораздо меньше, а это значит, что снимки с одинаковыми условиям освещенности на разных расстояниях будут проэкспонированы по-разному. Экспонирование – это подвергание матрицы или плёнки действию света.
Позже я перешел на более высокую линейку фототехники и начал пользоваться объективами с постоянным числом диафрагмы, это позволяло мне снимать в помещениях и давало более резкие снимки, а так же экспозиция на всех снимках при равных условиях освещенности была примерно одинаковая, 70-200 f/4.0, 70-200  f/2.8(фото) 200-400mm f/4, кстати цифры «70-200» это фокусное расстояние, на которое объектив способен приближать.
70-200mm f/2.8
Такие объективы на порядок дороже от 25000 рублей и до 400000+, но рисуют они превосходно, выполнены в едином корпусе без подвижных частей в отличие от объективов с прыгающей диафрагмой.
Стоит сказать о том, что длиннофокусные объективы имеют очень маленький угол обзора, их используют для того, чтобы что-то детализировать в репортаже и показать это крупным планом, отделить от заднего фона, размыв его, или же наоборот приблизить задний фон так, чтобы он перекликался с действием на первом плане, вариантов много.
Это самый лучший способ снимать из укрытия, или остаться не замеченным при съемке, это даст вам эффект присутствия и живой картинки на фотографии, объект съемки вас не заметит, и будет вести себя как обычно.
Примеры фотографий, которые я сделал с помощью длиннофокусного объектива
1. Парад посвященный Дню Победы в  Кургане
2. Боровская птицефабрика. Технолог перекладывает цыплят. Курганская область
3. Парашютист 
4. Эквилибрист
5. Один из виновников поджога пуха в поселке Рябково
6. Жительница деревни Кандаковка Курганской области
7. День пограничника. Курган 2013.
Субботний Рамблер
Рекомендации
Круто )))
отличный блог! автор держи плюс!
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука