или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
25 декабря 2013
6
2 913

Объективно: часть третья. Фиксы-кисти

Кто как использует такие объективы. Мой опыт работы с «портретниками» (так я их буду называть) начинался с тёмных помещений, в которых не хватало светосилы для моих универсалов и длиннофокусников. Я начал нуждаться в светосиле, мне было не важно будет это фикс-объектив или какой-то другой.
Для справки: фикс-объективэто объективы с постоянным фокусным расстоянием, например, чтобы приблизить объект в кадре, придется подойти к нему, так как объектив его приблизить не сможет.
Бюджет мой был ограничен 4-5 тысячами рублей и, честно говоря, я слабо верил, что найду какое-то решение моей проблеме. В этот момент я начал прочёсывать интернет — магазины на наличие недорогого, но очень сильного по свету объектива. Долго искать не пришлось — по моим возможностям и запросам поисковики выдали мне результат: 50mmf/1.8. Тогда он стоил приблизительно четыре тысячи рублей. Это был идеальный вариант.
Объектив 50mm 1.8
Когда ко мне доставили этот объектив, я сразу же решил его протестировать и понять, почему же такие объективы не редко называют портретниками. Долго голову ломать не пришлось. Благодаря своей светосиле и особенностям конструкции, этот объектив очень хорошо размывал фон, так размывал, что казалось, кто-то притронулся к фотографии кистью. Естественно, этот объектив был создан больше для художественной фотографии, нежели для репортажной. Хотя, если заглянуть в историю раньше только фиксами и снимали, потому что других объективов просто не существовало.
1. Гелиос-44 44mm f/2.0
2. Зенит Юпитер-9 85mm f/2.0
Я начал использовать свой полтинник на диафрагме 2.0-2.8, на максимум я её не открывал, так как очень легко мог промазать мимо назначенного места фокусировки легким движением руки вперед или назад. Я начал познавать, что такое настоящая глубина резкости.
К сведению: глубина резкости или ГРИП или Глубина резко изображаемого пространства – способность отображать резкими предметы, расположенные от него на разных расстояниях. Зависит ГРИП от фокусного расстояния, от расстояния до объекта съемки и от диафрагмы.
Конечно, портрет можно снять любым объективом, но именно фикс благодаря всем своим особенностям позволяет достичь невероятного объема и прорисовывания важнейших деталей, без грубых искажений.
Но я не использовал фикс как портретник, для меня он был лишь светосильным и я использовал его для выделения каких-то деталей, и для съемки в помещениях, благодаря этому объективу я даже отказался от использования вспышки из-за чего меня ругали в редакции. Там утверждали, что бумага и печатные станки не воспринимают снимки с таким освещением.
Существовали и подработки: свадебные мероприятия, рекламные съемки, юбилеи и прочая «мишура». Этот коммерческий сектор фотографии требует блеска, насыщенности, художественности и красивого боке.
К сведению, боке – это когда красиво размыт задний фон:
Пример Боке
Так вот именно благодаря этому чудо-фиксу 1.8 я заработал себе на остальные апгрейды своего фотонабора. Вообще на боке клюют все. Монетезировать фотографию с боке проще простого, гораздо сложнее, доказать простому человеку, что это не искусство, ему нужно, чтобы было красиво. В этот момент приходят «художники» из разряда фиксов и спасают ситуацию. Опять же фикс в руках профессионала, становится уже кистью, инструментом для создания шедевра.
Из минусов объектива 50mmf/1.8 хочу отметить вечно жужжащее кольцо фокусировки, а так же его подвижность, на максимально открытой диафрагме, он не мог сфокусироваться на слабо движущемся объекте и частенько терял фокус на статических объектах, особенно это происходило при съемке против солнца.
Я закончил работать этим объективом в конце 2011 года, когда снимал соревнования по полиатлону, уронил его на пол, и он развалился на две части, вылетел фокусировочный оптический элемент, я даже не стал раздумывать, как его починить, ведь очевидно, что ремонт бюджетного объектива, может стоить, как новый такой же объектив.
Через неделю купил 50mmf/1.4. Он был дороже на десять тысяч рублей, чем его предшественник, но конструктивные особенности и светосила впечатляли. Не было никаких подвижных частей, фокусировочное кольцо было внутри объектива, и была возможность удобной ручной регулировки фокуса. Встроенная шкала замера расстояния до объекта съемки. Единственный минус, снимал этот объектив не так красочно, как хотелось бы. Хотя чего я возникаю, если хотелось красок, пришлось бы выложить 50 тысяч за F/1.2.
Объектив 50mm f/1.4
Фикс-объективы, благодаря своей конструкции снимают с минимальными искажениями на снимке. Если вы помните, на широком углу у универсалов были растянуты края, а на длинном фокусе лицо приобретали непонятные объемы. С фиксами же все по-другому. В них конструкцией не предусмотрено изменение фокусного расстояния, поэтому искажения сводятся к минимуму. За счет этого снимки получаются живыми и реалистичными.
Современные технологии позволяют снимать видео на зеркальные фотокамеры с невероятным качеством изображения, многие видеооператоры выбирают для съемок фикс объективы благодаря их светосиле и возможности удобной регулировки фокуса без изменения фокусного расстояния. Кстати, компания Carl Zeiss разработала сверхсветосильные объективы серии Planar 50mm f/0.7 для американской лунной программы Apollo. Стенли Кубрик использовал эти фикс-объективы для съемок своего фильма «Барии Лондон» сцены с естественным освещением от свечей. Так же этот объектив использовался при съемке культовых фильмов «Список Шиндлера», «Английский Пациент», «Влюбленный Шекспир». Всего существует десять таких объективов один у Carl Zeiss, шесть у НАСА и 3 у Стенли Кубрика.
Объектив Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7
Я же вряд ли смогу вас удивить какими-то шедеврами, снятыми на свои фиксы, но примеры оставлю ниже.
Примеры моих фотографий
Субботний Рамблер
Рекомендации
Ой как! Замечательно)))
)))
Красивое описание.Спасибо
У меня , то же есть ГЕЛИОС - 44 и ЮПИТЕР ( ф - 150), но они на плёночных. Я довольно
долго занимаюсь любительской фотографией , но для меня было новое об этих объек-
тивах. Хотя, и на ГЕЛИУСЕ - 44 можно было получить такие фотки. Интересно? Можно
ли эти старые объективы использовать на зеркалках - цифровиках?
Гелиос 44 -"мягкорисующий" объектив больше подходит для художественной съемки. Для репортажки намного лучше было применять Гелиос 103 который ставился на "Киев 4"
Все старые объективы с резьбой м-42 можно подцепить к вашему кэнону или никону с помощью переходных колец, цена таких колец не выше 500 рублей.
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука