или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
11 марта 2014
0
1 479

Обгони меня, если сможешь

В Твери в воскресенье прошли гонки, посвященные 8 марта, — Открытое Первенство города Твери по кроссу в классах автомобилей Д3-мини, Д3-юниор и Д2-юниор, а также Открытый Чемпионат города Твери по кроссу в классах автомобилей Д2-1600 и Д2-классика. В них приняли участие команды из Москвы, Подмосковья и, конечно, Твери. На старт вышли спортсмены от 7 до 20 лет и старше.
Знакомство с трассой
В Твери 9 марта, 10 утра. Жители города медленно просыпаются после встречи Международного женского дня, а в это время на кордодроме, который находится около деревни Борихино Поле, почти все готово к началу очередного соревнования по автокроссу. Этот населенный пункт был включен в состав города в 1977 году, но до сих пор остается его окраиной. Деревенские домики здесь соседствуют с коттеджами и многочисленными складскими помещениями.
Пока участники проверяют своих железных коней перед стартом, мы совершаем объезд трассы с руководителем спортивно-технического клуба «Вираж», директором кордодрома и гонки Сергеем Новиковым.
Длина трассы – 1000 метров. В этом году мы ее серьезно обновили, сделали подсыпку, а также по просьбе спортсменов прямую, протяженностью 200 метров. К сожалению, нам не повезло с погодой. В прошлом году здесь были сугробы под два метра. Когда много снега и льда, эти зимнее соревнования проходят очень зрелищно, ведь в автокроссе все машины ездят без шипов. Кстати, здесь у нас есть трасса для картинга, но она не используется, потому что находится в ужасном состоянии. А летом мы в основном соревнуемся на трассе около деревни Никола Малица, что недалеко от Твери.
Сергей Новиков
На каждом посту, где во время гонки дежурит по два судьи, Сергей Васильевич оставляет набор флагов. Например, желтый флаг – снижение скорости и запрет обгонов. Красный – остановка гонки. Синий показывают медленной машине, когда она обязана пропустить лидеров на круг.
Впервые в нашей стране соревнования по автокроссу прошли в 1935 году. Этот спорт быстро завоевал популярность. Так, уже в 1937 году на некоторые старты выходило по 100 участников. В 90-е автокросс утратил свои позиции. Сейчас в него постепенно приходит молодая поросль.
Я начал заниматься автокроссом в 1984 году, когда работал инструктором по вождению в добровольном общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ). Посмотрев на ралли «Селигер», я понял, что хочу гоняться. С тех пор гонки стали неотъемлемой частью моей жизни. В то время выйти на старт не составляло труда. Берешь в ДОСААФе любую списанную машину, ставишь в нее каркас безопасности и вперед. Сейчас для занятий нужны большие деньги.
Сергей Новиков
История кордодрома и школы
В 90-е годы Сергей Новиков и его жена, которая всецело разделяет любовь мужа к скорости и драйву, решили развивать автоспорт в Твери. В то время площадка, которая в Советское время использовался для обучения вождению и редких гонок, находилась в запущенном состоянии. Сергей Новиков попросил у администрации Твери разрешение использовать эту землю для создания автотрассы. Ему ответили, что участок могут отдать только какой-нибудь организации.
Девять лет назад мы создали некоммерческую организацию спортивно-технический клуб «Вираж». Мы оборудовали трассу и начали проводить соревнования. Популярность этой площадки росла с каждым годом. Однако затем земля была передана в областную собственность. Регион потребовал с нас за аренду более 1 млн. рублей в год, а потом после переоценки почти 9 млн! У нашей организации накопились огромные долги. К счастью, нам совместно с властями удалось найти выход из ситуации.
Сергей Новиков
Около трех лет назад члены СТК «Вираж» встретились в то врем губернатором Тверской области Дмитрий Зелениным. Он предложил передать землю в безвозмездную бессрочную аренду детско-юношеской школе Твери, создав на ее базе отделение автомобильного спорта. Долги «Виражу» списали, а Новиков и его супруга стали преподавателями.
Сейчас в школе занимается 43 человека в возрасте от 7 до 18 лет. Обучение бесплатное, но, к сожалению, машины, запчасти и бензин родителям приходится покупать за свой счет. Свою старую машину для автошколы отдал Сергей Новиков. Еще на несколько машин скинулись родители. Правда, формально они собственностью школы не являются, ведь иначе небогатое муниципальное учреждение будет обязано их содержать. Сергей Новиков немного обижен на областных чиновников. Как раз три года назад они обещали ему помочь в техническом оснащении школы, но пока свое обещание не выполнили.
Мы договорились с региональными властями так – мы открываем отделение автомобильного спорта, а они приобретают для нас технику. Прошло несколько лет, регион возглавил Андрей Шевелев. Я его спросил, будут ли выполнены договоренности. Он сказал: «Раз вам обещали – все будет». А два месяца назад мне пришла бумага, в котором сказано, что мы неправильно все поняли. Оказывается, нам объяснили, как мы можем получить субсидию на покупку машин.
Сергей Новиков
Здесь рождаются спортивные династии
Объезд трасы завершен, настало время проводить инструктаж. Сергей Новиков просит своих подопечных проявить особое внимание на этой скоростной и жесткой трассе. Одному из учеников он дает особое наставление – не пытаться обгонять соперников в повороте, рискуя выбить их с трассы, а выходить вперед только на прямой. В автокроссе действует прописная истина – «Сначала ты выбьешь с трассы соперника в повороте, а потом он тебя».
Инструктаж закончен. Пока организаторы проводят последнее совещание перед стартом, мы знакомимся с участниками. Матвею, внуку Сергея Новикова, всего 7 лет, а он уже вовсю разъезжает на машине класса Д3-мини. В ней 200 кубов и 5,5 лошадиных сил, нет сцепления и коробки передач. Матвей выступает меньше года, но уже занимает призовые места.
Мой папа – гонщик. Он учит меня гоняться. Я люблю обгонять соперников на прямых, где больше места. Сегодня буду стараться победить.
Матвей Новиков
Его папу зовут Владимир. Он продолжатель спортивной династии, и, как и его младший брат, кандидат в мастера спорта.
Я хочу, чтобы мой сын, как и я полюбил гонки, стал спортсменом. Я предпочитаю зимние условия, когда на крышу переворачиваться мягче, поэтому сегодня на старт не выйду. Поработаю на соревнованиях механиком.
Владимир Новиков
У Владимира Новикова было четыре машины, которые ему по наследству передал папа. Три из них он уже «убил» на соревнованиях. В автокроссе гоняются очень жестко, поэтому иногда уже после нескольких гонок кузов авто приходит в негодность. Тем не менее, к своим машинам гонщики относятся очень бережно. Как правило, приобретают подержанное авто с рук, а потом доводят их до полной спортивной готовности. Купить себе новую спортивную машину (от 250 тыс. до 1,3 млн рублей в зависимости от класса) может позволить себе не каждый.
Как фигурное катание помогает в автокроссе
Вадиму Бредову 16 лет. Он занимается автокроссом уже три года – с момента основания автошколы в Твери. Все это время он выступал в классе Д2-юниор или просто «ОКА». Мощность двигателя около 700 кубов и 70 л. с. Садиться за руль этой машины можно с 12 лет. Также с этого возраста можно гоняться в категория Д3-250 и Д3-юниор – их еще называют Багги. Главная разница в мощности двигателя. Д3-250 оснащен движком в 250 кубов, а Д3-юниор крутящим моментом в 750 кубов.
Сегодня я впервые выйду на старт в классе Д2-1600. Для этих соревнований мы купили мне машину за 50 тыс. рублей. Сегодня для меня главное доехать до финиша, а там посмотрим. Пока я просто гоняюсь и не знаю, стану ли профессиональным спортсменом. Мой кумир – шотландский гонщик ралли Колин МакРей.
Вадим Бредов
Александру Аксентьеву пока нет 16 лет, поэтому он гоняется в классе Д2-юниор. В автошколу он пришел год назад, когда узнал, что проводится очередной набор. Сначала Александр просто хотел научиться ездить, а потом втянулся. Вскоре, он начал занимать призовые места, став одним из лидеров своей команды.
Меня привлекает в автокроссе не только азарт, адреналин, скорость, но и общение с хорошими людьми. Я уже чуть-чуть научился разбираться в машинах. Стараюсь по мере возможности помогать нашим механикам.
Александр Аксентьев
Александр ушел готовиться к старту, а к нам похвастаться сыном пришел его отец. Оказывается, юный гонщик почти десять лет занимается одиночным фигурным катанием.
Он опытный спортсмен, поэтому очень комфортно чувствует себя по время соревнований. Его юные соперники могут спылить и допустить ошибку, а он проходит трассу более сдержанно, но результативно.
Папа юного гонщика
Одноклубник Александра – Денис Ларионов тоже занимается один год и тоже часто занимает призовые места. Сейчас ему 15 лет. Через год он может перейти в новый для себя класс.
Я мечтаю попробовать свои силы в классе Д2-1600. У них передний привод, что дает преимущество по сравнению с той же «классикой».
Денис Ларионов
Все на старт
В 11 часов началась свободная тренировка. Спортсмены всех классов в течение трех кругов опробовать трассу. Затем прошли хронометрируемые тренировки. Участники, узнав свое время, поняли, на что могут рассчитывать в квалификации.
В полдень прошло официальное открытие соревнований. Все 49 участников выстроили в одну линию.
Затем прошли отборочные заезды, то есть квалификация. У каждого спортсмена было всего две попытки подряд, чтобы показать лучшее время, оказавшись на старте соревнований впереди соперников. Первый круг давался для разгона.
Далее состоялись полуфинальные заезды в каждой категории.
В Д3-мини ребята соревновались в дух подкатегориях – до 8 лет и с 8 до 11 лет. Они старались ехать аккуратно, но не обходилось и без жесткой борьбы.
Заезд первый
Заезд второй
В Багги (Д3-250 и Д3-юниор) все, по сути, решалось на старте заездов. Более опытные гонщики захватывали лидерство уже на середине круга, не упуская в дальнейшем победу. Зрителей радовали красота машин и мощь моторов.
Заезд первый
Заезд второй
А вот заезды в классе Д2-ОКА порадовали своей зрелищностью. Юные гонщики вели бескомпромиссную борьбу. Машины часто соприкасались друг с другом в поворотах. А какая гонка в автокроссе проходит без жестких контактов?
Заезд первый
Заезд второй
Д2-1600 – это изюминка автокросса. Почти в каждый поворот гонщики в возрасте от 16 лет и старше входили с легким управляемым заносом. Столбы грязи окутывали трассу, попадая на лобовые стекла соперников, поэтому им приходилось включать поворотники. Тут не обошлось без вылета с трассы после столкновения.
Заезд первый
Заезд второй
Автокросс, как и сами автомобили, начинался с классики. Категорию Д2-классика знают, любят и ценят. В ней, как и в Д2-1600, участвуют как опытные, так и профессиональные спортсмены. Например, она очень популярна у ребят, которые занимаются в секции по автоспорту при Тверском государственном техническом университете.
Заезд первый
Заезд второй
Здесь тоже не обошлось без вылета. Правда, этот пилот просто не справился с управлением.
Результаты
В классе Д3-мини до 8 лет победил Максим Скоромников (Зеленоград), вторым стал москвич Федор Купцов, третье место занял уже знакомый нам Матвей Новиков. В возрасте до 11 лет победил Арсений Кононов (Черноголовка), второй Михаил Влезько (Москва), третий Арту Власов (Зеленоград).
В классе Д3-юниоры первенствовал Илья Кульков (Москва), вторым к финишу пришел Георгий Антошин (Электросталь), бронза у Виктора Замыслова (Москва).
В классе Д3-250 было всего два участника – Антон Орловский занял первое место, а Михаил Окшин второе. Оба представляют Зеленоград.
В классе Д2-юниоры победил Денис Ларионов, второе место Александр Аксентьев (оба Тверь), третий Данила Москалёв (Бронницы).
В «Классике» победу завоевал Сергей Юдин (Ржавки), вторым стал Виталий Тихонов, а третьим Андрей Афанасьев (оба Тверь).
В классе Д2-1600 победил Михаил Донченко (Тверь), второй Аркадий Иллерикций (Москва), третий Илья Семенчук (Тверь).
В общем командном зачете все призовые места заняли клубы из Твери. Победил клуб «СК ТвГТУ RACING», серебро у «SkidControlTeam», замкнул тройку лидеров «Дом рыбака». СТК «Вираж» стал пятым, так как его молодые и пока не очень опытные спортсмены только учатся соревноваться во взрослых категориях.
Совсем скоро наши команды примут участие в открытом первенстве Московской области, а летом в Твери пройдут очередные соревнования по автокроссу. Пожелаем тверским спортсменам удачи.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука