или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
11 февраля 2014
0
588

Обновлённые самолёты АН-2 — всё гениальное просто!

Для начала немного истории. До войны Олег Константинович Антонов занимался разработкой летательных аппаратов разного назначения. В годы войны он был первым заместителем генерального конструктора Александра Сергеевича Яковлева. Именно в это время Антонов по собственной инициативе начал проработку проекта универсального малого самолета для нужд народного хозяйства. 
В 1941 году на базе эвакуированного ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический Институт им. Жуковского — прим. ред.) в Новосибирске был создан СибНИА. После окончания войны его директором стал именно Антонов. 
В 1946 году постановлением ЦК ВКП (б) и СНК СССР в Новосибирске было создано ОКБ-153 для разработки легкого гражданского самолета. Директором КБ назначен Антонов. 31 августа 1947 года в сибирское небо впервые поднялся СХ-1 — прототип будущего АН-2. Летные данные новинки удивили тогда многих. Простой по конструкции и неприхотливый в эксплуатации самолёт выдержал все предложенные ему испытания. В марте 1949 года АН-2 пошел в серию, а в 1952 году ОКБ-153 перебралось на постоянное базирование в Киев.
Исторические фотографии АН-2 на Дальнем Востоке. Прибытие первого самолёта, его обслуживание
Именно тогда, более 60-ти лет назад, началось триумфальное шествие «этажерки» (как называли Ан-2 за двойное крыло — прим. ред.) по стране. Авиационные отряды выстроились в очередь за этим самолётом. Это неудивительно, ведь АН-2 существенно превосходил всех своих собратьев по надёжности, неприхотливости и грузоподъёмности. Например, после продуваемого ветром 1-местного самолёта ПО-2, закрытый 12-местный салон АН-2 показался уютной царской каретой. Если раньше на ПО-2 летали в основном специалисты в командировки, т. е. те, кому надо было быстрее добраться до объекта, то с появлением АН-2 началась эпоха массовых пассажирских перевозок. Он мог приземляться практически на неподготовленные полосы, а мог приземляться и вовсе в полях. Именно поэтому АН-2 так активно в скором времени начали использовать и в сельскохозяйственных целях.
Как уже сказано выше, этот самолет мог перевозить до 12-ти пассажиров, что сделало его незаменимым на линиях малой протяжённости, связывающих небольшие города и посёлки не только там, где не было других видов транспорта, но и во вполне благополучных в транспортном плане регионах. Сейчас кажется фантастикой, но во времена СССР можно было запросто улететь на этом самолёте из областных центров в какой-нибудь посёлок, находящийся в 100-300 километрах. Это было вполне обычным явлением, стоило ненамного дороже поездки на автобусе или электричке. 
После появления этого самолёта в стране появились сотни небольших аэродромов. Ими кроме регулярных рейсов выполнялись полеты для санавиации и авиалесоохраны. Во многом благодаря именно АН-2 многие отдалённые районы Советского Союза получили мощный импульс к развитию. Например, центральные и северные районы Приморья. С начала 60-х годов здесь стали быстро расти рабочие поселки. Цивилизация пришла в центр тайги.
Всё изменилось в 90-е годы, когда в массовом порядке начала сворачиваться эксплуатация АН-2, да и многих других самолётов. Объёмы перевозок упали, развитие остановились, возить стало некого и нечего, самолеты начали в массовом порядке ставить на прикол или просто резать. Перелёты на малые расстояния между небольшими городами также ушли в прошлое.
Но в последние годы ситуация начала меняться к лучшему. Авиаторы из разных регионов России все настойчивее требуют от властей возобновления серийного производства АН-2. Потому что, как говорят некоторые специалисты: «Лучше АН-2 может быть только… АН-2». История любит преподносить сюрпризы. АН-2 родился в стенах СибНИА. Спустя 65 лет этот же институт дал самолету вторую жизнь. 
Цех по производству обновлённого АН-2 в Новосибирске
Замена поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовой двигатель ТРЕ-331-12 производства компании «Honeywell» улучшила и без того прекрасные летные характеристики, попутно решив вопросы увеличения срока службы двигателя и замены дорогого и дефицитного авиабензина на керосин.
Сегодня вновь активно начинают развиваться перевозки пассажиров по воздуху на небольшие расстояния. До авиасообщения между райцентрами, конечно, пока не дошло, но областные центры постепенно соединяют себя воздушными линиями. Пока на них преимущественно используются самолёты иностранного производства, такие как Ceccna, Pilatus и др., но АН-2 уже в ближайшем будущем может составить им вполне серьёзную конкуренцию. Всей своей судьбой эта машина доказывает нам, что 65 лет — это не возраст, а всё гениальное — просто!
Фото: russianplanes.net
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука