или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
25 декабря 2013
3
707

Образование: сделай сам.

Семейная форма образования ныне уже не смотрится диковинкой. 
Конечно, она остается уделом немногих, но получает все больше и большее распространение. На мой взгляд, это во многом связано с тем, что в настоящее время она остается для некоторых родителей единственным способом решить весь тот ворох проблем, который связан с современной российской школой. 
Переходя на семейную форму образования, ребенок и его родители одним махом избавляются от всех изъянов нынешнего содержания образования, от всех недостатков его организации и реальной образовательной практики. Можно будет забыть как о бессмысленном многочасовом времяпрепровождении в современном классе, бездумно составленных программах, корявых современных учебниках, так и о многочисленных и регулярных школьных денежных поборах.
В идеале, если родителям подойти к делу воспитания и обучения ребенка серьезно и ответственно, можно будет дать ему образование не просто дешевое и сердитое, но и по-настоящему качественное. Получить индпошив, а не низкокачественный ширпотреб, которым занимается наша современная школа.
Все противопоставление семейного и обычного школьного образования, в пользу последнего, имело бы смысл, если бы последним, как и в старые добрые советские времена занимались профессионалы, если бы условия, в которых существует российская школа позволяли бы нашим учителям реализовать себя как профессионалов. Теперь этого нет, и при наличии более-менее четкого представления о том, как и чему учить, с опорой на современные возможности (интернет в помощь) не только таких же, но и лучших результатов можно добиваться самому.
Противопоставление семейного и обычного школьного образования бессмысленно еще и потому, что семейное осуществляется все-таки не абы как, как Бог на душу положит, а  по государственным стандартам (разговор о качестве и содержательном наполнении этих стандартов — особая тема). То есть вся разница заключается в том, что работой по этим стандартам занимаетесь Вы сами, а не меняющийся едва ли не каждую четверть педагог. Разница в том, что вы работаете со своим ребенком индивидуально и более продуктивно, чем это делают учителя в классе, просто вынужденные распыляться на сидящие перед ним 25 голов, постоянно отвлекаться на наведение порядка и дисциплины. Разница в том, что процесс обучения оказывается более эффективен и по времени, поскольку строится не по принципу Паркинсона «работа заполняет время отпущенное на нее», а наоборот, темп и характер работы определяет промежуток времени.
Новый закон об образовании внес в эту почти идиллию не слишком большие изменения. 
Да, ребенка, занимающегося в рамках семейного образования, вывели за штат школы. Теперь такого рода ученик не прикреплен ни к какой школы, и, по всей видимости, при получении диплома государственного образца и прочих документов в графе образовательное учреждение будет иметь прочерк. Но на мой взгляд, эта своеобразная отмена «крепостного права» только облегчила процесс взаимоотношения родителей и ученика такого рода со школой и контролирующими образовательными органами. 
Написав заявление в городской комитет по образованию, можно наконец-то внести ясность в сам процесс семейного обучения: школа нужна только для того, чтобы контролировать ход освоения учебного материала, и то с частотностью, соответствующей пожеланиям родителей, а не причудам педагогов или директора. При этом формально ребенок ничего не теряет: право на учебники и методические пособия, участие в разного рода факультативных занятиях и внеучебной деятельности не возбраняется.
Можно, конечно, посетовать на то, что дело воспитания и обучения целиком и полностью передоверяются семье, что государство определенным образом снимает с себя ответственность. Это так. Но на сегодняшний день, в какой-то степени, это даже лучше.
Однако, эти сетования ничто в сравнении с открывающейся перспективой свободы педагогического творчества, с возможностью дать своему ребенку образование, выходящее за пределы стандартной минобразовской комплектации, образование не страдающее от педагогических веяний моды и страсти к разного рода экспериментаторству, которая обуяла слишком многих, от министров и академиков, до директоров школы и отдельных учителей. Последние годы я повторяю постоянно: «образование — слишком серьезное дело, чтобы доверить его современной школе». 
Проще сделать его самому, когда делать больше уже некому.
Субботний Рамблер
Рекомендации
''Во многом'' пишется без дефиса, а ''времяпрепровождение'' - слитно. По содержанию публикации: если родители будут учить детей на дому, то кому же зарабатывать на жизнь?
Устраивайтесь редактором.) По существу вопроса. У нас в России безработица, на двух родителей работы все равно не хватит. Так что одному есть чем заняться, сидя дома.
Тема интересная, но еще интересней было бы реальные истории почитать. Как родители справляются с программой, их мнения, проблемы...
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука