или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
10 февраля 2014
0
850

Олень просит не рисковать

Вот уж верно говорят – нет дисциплинированнее пешехода, чем тот, который только что вышел из своей машины. Он и по сторонам посмотрит, и дорогу, скорее всего, где попало перебегать не будет. Потому что он отлично знает о таких слагаемых успеха, как скорость реакции и тормозной путь. Кроме того, ему известно, что пешеход всегда прав, пока жив. И это не сарказм, это совершенно серьезно. К сожалению, ДТП с участием пешеходов далеко не всегда происходят по вине водителей, хотя номинально виноват будет именно тот, кто сидел за рулем.
Стереотипы есть стереотипы. У нас почему-то принято считать, что пешеход обладает какими-то отдельными привилегиями. Просто потому, что он не в комфортном теплом салоне сидит, а идет в любую непогоду на своих двоих. Стремится хмурым дождливым или снежным утром к входу в метро, торопится домой с работы, опаздывает к врачу в поликлинику – неважно. Автомобилисты же, наводнившие город своими дорогими и не очень дорогими неэкологичными транспортными средствами, пусть притормозят и пропустят. Еще у нас принято кивать на Европу, как там все цивилизованно: чуть занесешь ногу над проезжей частью, как бамперы дружно замирают перед стоп-линией. Так ведь пешеход-то тоже цивилизованный, он идет по «зебре»!
Многих из нас нельзя упрекнуть в нелюбви к пешеходам. К счастью, большинство водителей немного сбавляют скорость перед «зеброй», смотрят, не приближаются ли к ней люди, и не позволят себе не пропустить человека и просвистеть перед его носом, если он уже шагнул на дорогу. К сожалению, иногда инфраструктура никак не отвечает требованиям безопасности. Например, нерегулируемые пешеходные переходы через многополосную дорогу – несомненное зло; бывает так, что один ряд остановился пропустить человека, а в другом водитель не заметил, что сосед по потоку притормозил…. Последствия могут быть самыми плачевными.
Но как быть в ситуациях, когда пешеход сам себе враг? Когда тебе, водителю, горит зеленый свет, ты уезжаешь с перекрестка, за тобой – хвост из машин, и скорость твоя уже далеко не 5 километров в час. И тут, не обращая особого внимания на твое присутствие, в абсолютно неположенном месте дорогу переходит группа людей. При этом до ближайшей «зебры» — метров 50, а то и вовсе есть прекрасный неглубокий подземный переход. Но дорога к метро (аптеке, супермаркету) «по азимуту» лежит именно так, и пусть, как говорится, весь мир подождет. Делать крюк, пусть и небольшой – лень, неудобно и настроение не то. Что тут можно поделать? Это, замечу, не подвыпившие товарищи, которые в ночи выпрыгивают вам под колеса и заплетающимися ногами выписывают перед вашим бампером кренделя. Это – совершенно трезвые взрослые адекватные люди. Мамочки с детьми. Пенсионеры. Студенты. Ну, последние хотя бы могут быстро бегать…
Петербургские автомобилисты из общественной организации «СПБ. АВТО» предлагают нестандартный способ решения проблемы. На улицах, где массово замечены самые недисциплинированные пешеходы, периодически появляется… грациозный олень. Вернее, конечно же, не настоящий олень, а человек в маске. Он мужественно стоит на протяжении нескольких часов с огромным плакатом, призывая пешеходов не рисковать понапрасну и оставаться живыми и здоровыми. Раздает листовки, разговаривает с людьми, словом, привлекает внимание к ситуации. В конце концов, автомобилист защищен со всех сторон металлическим кузовом, а пешеход – нет, и последний частенько забывает о своей безопасности.
Мы объявили этот год годом борьбы с нарушениями правил дорожного движения пешеходами, в чем нам помогает наш замечательный олень, который ежемесячно выходит туда, где эти нарушения наблюдаются массово, предупреждает людей, что так делать нельзя, и рассказывает, чем может обернуться подобное поведение. Бывает, что люди переносят этот образ на себя, но мы, конечно, не хотим никого обидеть. Мы просто призываем к тому, чтобы не уподобляться диким животным, а вести себя культурно, цивилизованно и разумно. Вы только представьте: на дорогах России ежегодно погибает 30 000 человек. Примерно 5 000 из них – по вине пешеходов. Каждая шестая смерть. Мы пытаемся это объяснить, люди соглашаются, что нарушать плохо, многие разворачиваются, чтобы дойти до ближайшего перехода. Как правило, это совсем близко. Мы засекали время: иногда, выжидая нужный момент, человек тратит времени больше, чем если бы он дошел до «зебры» или спустился в подземный переход. Но, когда его спрашиваешь, зачем он нарушает, он утверждает, что так быстрее. Сейчас модно думать, что, если ты пешеход, то ты на дороге главный. А про то, что в ПДД есть целая четвертая глава, посвященная обязанностям пешеходов, многие из нас даже не знают. Для многих является откровением, что, выходя на проезжую часть, ты должен убедиться, что не приближается транспортное средство, что можно перейти дорогу. А позиция многих пешеходов такова, что вот, если едет машина, она обязана остановиться вне зависимости от того, что происходит.
Святослав Данилов, руководитель "СПБ.АВТО"
Есть некая этическая дилемма для автомобилистов. С одной стороны, ты теоретически находишься в более комфортных условиях, чем пешеход; стало быть, нет ничего предосудительного в том, чтобы по широте души пропустить его в неположенном месте, увидев, что он вознамерился перебежать дорогу. С другой стороны, нередки случаи, когда это становилось медвежьей услугой, не говоря уже о том, что в следующий раз он будет воспринимать это как должное. Особенно опасно, когда это наблюдают дети: им сложнее контролировать свою безопасность на дороге.
Ситуация двоякая. Город, конечно, в основном, для людей, а не для автомобилей. Если люди где-то переходят дорогу, тем более массово, то что-то этому предшествует. Тем не менее, пропуская пешехода в неположенном месте, мы лишь утверждаем его во мнении, что у него на дороге привилегированное положение. Мы не только заставляем его продолжать нарушать, мы можем подставить и других автомобилистов. Я очень хорошо помню один из роликов: газель в правом ряду притормозила и пропустила человека; он, естественно, не посмотрел, есть ли кто-то во втором ряду, выскочил на дорогу и тут же был сбит.
Святослав Данилов, руководитель "СПБ.АВТО"
По итогам акций могут приниматься важные решения, которые способны сделать город немного безопаснее. Это, например, установка дополнительных знаков или же заграждений, которые не позволят пешеходам выбегать на проезжую часть. Как бы там ни было, доля здорового юмора порой способна отрезвить гораздо лучше прописных истин, на которые многие даже не реагируют. 
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука