или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
18 декабря 2013
2
1 305

Омские инженеры впервые в России разработали электродвигатель для беспилотных самолетов

На столе в научно-исследовательской лаборатории «Малые беспилотные аппараты» рядом лежат два небольших двигателя: немецкая силовая установка, одна из лучших на рынке импортных комплектующих, и её отечественный аналог, разработка омских конструкторов. Неспециалисту найти 10 отличий будет сложно. Заведующий лабораторией Павел Погарский помогает разобраться:
«Разработчики импортной установки акцент сделали на самом двигателе, на его характеристиках, а не на защите. По центру есть отверстия, внутрь попадает пыль, грязь, твердые частицы, зимой образуется конденсат, в итоге двигатель может просто сгорать».
Чем чреват неисправный двигатель, догадаться не сложно: упавший там, где не нужно, и тогда, когда не нужно, беспилотный самолет может стать, источником секретной информации для посторонних людей. Ведь больше всех в аэрофото- и видеосъёмке с помощью мини-самолетов в России сегодня заинтересованы силовые структуры: в первую очередь Минобороны и МВД. Кроме того, не вовремя рухнувшие с высоты 200 метров несколько килограммов углепластика и стеклоткани могут просто убить человека. Возможно, поэтому сегодня ни один владелец беспилотника не имеет права просто выйти на улицу и поднять его в небо: заниматься полетами нужно только в специально отведенных местах, а получение всех необходимых разрешений на аэрофотосъемку на территории города может занимать от двух недель до года. Мини-самолеты в стране сегодня в принципе вне закона: до сих пор не приняты специальные законы, регулирующие их полеты. Между тем, зеленый свет для беспилотной авиации многим бы облегчил жизнь.
«Это и поиск преступников и пропавших людей; наблюдение за дорогами, нефтепроводами, электросетями; и контроль за границей; и обновление карт малых территорий, когда обычную авиацию задействовать просто бессмысленно, — рассказывает Павел Михайлович. – К нам сегодня и археологи очень часто обращаются – просят провести 3D-фотографирование местности, где ведут раскопки, чтобы по слоям воссоздать карту археологического памятника».
Видео — ООО «ОКБ МБА».
Между тем, отечественных двигателей для таких летательных аппаратов до недавнего времени просто не существовало. Инженеры были вынуждены закупать американские и израильские электроустановки, которые зачастую не подходят для использования в условиях Сибири. Тогда инженеры инновационного предприятия «Микроприбор» по просьбе специалистов из «Омского конструкторского бюро малых беспилотных аппаратов» разработали уникальную силовую электроустановку.
«Все параметры импортных аналогов здесь улучшены на 3-5 %, но это не основная суть изобретения, главное, что этот двигатель полностью защищен от внешних воздействий – пыли, грязи, влажности. Здесь убрали центральный вал и заменили его пустотелой конструкцией, в итоге все необходимые элементы находятся в полностью герметичной конструкции. Двигатель может спокойно работать при температуре от -40 до +50 градусов» — делится впечатлениями Павел Михайлович.
В сентябре этого года омичи на одном из своих радиоуправляемых электролётов установили рекорд России по продолжительности полета: 5 часов 56 минут непрерывной работы в воздухе. При этом впервые в небо поднялся аппарат, оснащённый отечественным двигателем. Впрочем, небо для инженеров «Микроприбора» не предел. Уже несколько лет они занимаются разработкой вентильного двигателя с неограниченным углом поворота ротора для работы в космических спутниках, робототехнике, системах позиционирования.
«Сейчас у нас процесс находится в стадии оформления необходимых документов, — рассказывает один из авторов разработки Александр Грузд. – Эту разработку курирует Министерство обороны, так что процесс довольно продолжительный».
«Продолжительные» истории оформления документов и принятия нужных законов – это сегодня, пожалуй, главное, что мешает уникальным электродвигателям набирать обороты, а беспилотным летательным аппаратам – высоту. Возможно, последние достижения омских инженеров помогут ускорить эти процессы. 
Субботний Рамблер
Рекомендации
интересно
очень интересно
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука