или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
11 ноября 2013
0
400

Отчего НАО впереди?

В конце октября в Архангельске проходил международный форум «Арктические проекты сегодня и завтра».
Повестка дня форума была достаточно насыщенной: предлагалось изучить перспективы, ход реализации, технологические аспекты проектов на полуострове Ямал и в Ненецком автономном округе, на шельфах арктических морей( Баренцева, Карского и Печорского). Рассматривались промышленный, транспортный, научный и кадровый потенциал северных регионов для участия и обеспечения реализации арктических проектов, а также использование Северного морского пути, создание современной транспортной инфраструктуры в Арктике. Однако, какие-либо конструктивные комментарии со стороны представителей власти по его итогам практически отсутствовали. Создается впечатление, что приостановка глобального Штокмановского проекта для Мурманской и Архангельской области означает фактически закрытие интереса к арктической теме.
Исключением прозвучало развернутое выступление советника губернатора Ненецкого автономного округа Вадима Трескина, в котором он рассказал о четырех направлениях
Арктической миссии Ненецкого автономного округа. Создание условий для транспортно-логистических услуг по четырем минерально-сырьевым узлам: Варандейскому, Нарьян-Марскому, Амдерминскому и Индигскому – в этом руководство НАО сегодня видит свою роль в регионе.
Строительство в постсоветское время в Варандее морского ледостойкого отгрузочного причала, нарьян-марская прописка платформы «Приразломная», возрождение Нарьян-Марского объединенного авиаотряда, торгового морского порта в столице НАО – все это реалии дня сегодняшнего. В перспективе – возрождение Амдермы, когда-то центра военной авиации в Арктике и строительство в Индиге мощностей по сжижению газа и второго после Мурманска незамерзающего морского порта, к которому также может быть протянута железная дорога из Республики Коми. На сегодняшний день в НАО проживает 42 тысячи человек и этот регион, по сути, является наряду с Санкт-Петербургом и Ленинградской областью единственным динамично развивающимся на северо-западе страны.
Отсутствие позитивных стратегических решений по развитию Арктики в соседних регионах показывает, что в регионах не сформированы серьезные аналитические центры. Все, что может предложить Мурманская область – это «страсти» по поводу возобновления крайне дорогостоящего Штокмана, а Архангельская область с упорством достойного лучшего применения пытается «пробить» противодействие РЖД в вопросе о строительстве Белкомура, отчего-то связывая с этим небесспорным проектом свое настоящее и будущее.
Примечательно, что в Ненецком округе нет ни одного действующего крупного высшего учебного заведения, в отличие от Мурманска и Архангельска. Однако, проблемы развития региона регулярно обсуждаются общественными организациями, прежде всего, заинтересованность проявляет молодежь. Общественность формирует повестку дня с которой не может не считаться и власть. Еще в начале века властям Мурманской области норвежцы предлагали строить железную дорогу до Киркенеса, а в Поморье активно обсуждали возможность направить газ из Штокмановского месторождения противотоком в тогда еще строящийся газопровод. Изучались и перспективы строительства завода по производству консервов из оленины на Новой Земле. Сегодня об этом мало кто помнит, а население не проявляет, в отличие от НАО, сколько-нибудь заметной созидательной социальной активности. В итоге сегодня благодаря федеральным арктическим амбициям развивается только НАО. 
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука