или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
3 декабря 2013
1
1 307

Оттепель

Не знаю, что побуждает российских кинематографистов, особенно сериального жанра, от раза к разу возвращаться к приевшемуся «ностальжи» и не буду гадать, хотя подозрение на возрастную категорию телеканалов все же падает грузовиком щебня. Посему, «Оттепель» в моих глазах сразу же предстала эдакой вариацией «Стиляг», но с минимальной феерией красок и винтажного гламура. Сдержанные тона, легкий лоск современных технологий и лишь «Москвич» главного героя словно кричит о том, что он воображаемый «Cadillac» и не меньше.
И в этом легком ретро, как для меня вялотекущем и усыпляющем своей монотонностью, словно выстрел крупнокалиберного орудия неожиданная обнаженка. Причем не постельная сцена, а дефиле к лавочке подъезда. Крик души героини или попытка эпатировать зрителя? Но зачем?
В целом, в рамках этого момента, который в фильме не один, я бы и хотел заострить внимание. Не на сюжете, не на технической стороне, которая, к слову сказать, на высоте, а именно на эпатаже, которого нас, в 12-ти сериях, будет ждать еще не мало.
Не знаю, насколько это возможно было в Советском Союзе выйти с утреца голышом на лавочке посидеть, выкурить сигаретку и зайти домой, при этом не быть облитым с ног до головы бранью или чего хуже, но в мире Тодоровского это именно так. И в поиске причин данного эротического элемента в, казалось бы, вполне стандартном и заурядном сериале, я прихожу к выводу, что «Оттепель» это попытка напомнить о себе кричащим образом.
Ведь по сути, «Оттепель» это нечего нового. Обычная история, одна «из», коих множество, развитие которой будет исполнено драматизмом и детективным привкусом, но это отнюдь не грохот лавины. А не громыхал Тодоровский, напомню, довольно давно. Вот и придается пикантность в виде обнаженки и распития спиртного в лучших традициях «Горько!» с попутными обидами и обвинениями, разборами полетов по Фрейду. Что бы обсуждали, что бы возмущались поборники нравственности и отъявленные ханжи, борцы за трезвый образ жизни и прожженные моралисты. Обсуждение и скандал, неужели весь кинематограф нынче заключен лишь в этом?
Дополню, что не будучи фанатичным моралистом и ханжой, я приемлю в кинематографе как и откровенные сцены, так и тотальный алко-спринт, но только тогда, когда это уместно и имеет смысл. В «Оттепели» я не нашел разумного объяснения столь пристальному акценту именно на этих моментах.
Между тем, радуют приятные мелочи. То, с каким вкусом был подобран автомобиль главного героя, сам не против был бы прокатится, и любые детали интерьера от кофеварки и до голубя в проходной, убегающего от героя. Вот интересно, голубь случайный или задумка, поскольку на фоне бесконечного никотинового пыхтения это весьма метафоричный и глубокомысленный элемент. Хотя, быть может я, что-то уже придумываю себе сам и голубь это просто голубь.
В итоге – не удивлен, и желания дальнейшего просмотра не вызвал. А мог бы. 
З.Ы. Да, и «о ужас», а Ефремов снова играет роль дурачка-алкаша… Мда… совсем беда!
Подробнее на ​kinoslasher.
Субботний Рамблер
Рекомендации
Говорят, неплохой сериал. Только вот образ советского пьяницы на экранах уже приелся. Хватит бы уже пропагандировать это мерзкое дело. И с курением в кино тоже стоит остепениться.
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука