или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
17 декабря 2013
4
623

«Paris»: «Денег мы еще заработаем, давайте сделаем что-нибудь красивое»

- Никита, мне показалось, что граффити изменилось за последнее время. Раньше в городе было много хулиганства, грубо говорят, помечали территорию, а сейчас граффити стало более серьезным и, скажем так, официальным: с разрешения властей и жителей города вы целые фасады домов разрисовываете…
— Одна из задач, которую я ставлю перед собой — упорядочивание граффити в Кемерове и Сибири. Посмотрите не помещение граффити-школы, которую мы создали, не похоже, что тут хулиганят. Я раньше страдал от того, что дети пшикали баллончиками на домах в центре города, мне звонили и жаловались, просили, чтобы нашел хулиганов. Поэтому я решил донести до детей, где можно рисовать, где нельзя, что можно, а что нельзя, к чему нужно стремиться, какие есть планки верхние и нижние, куда расти и так далее. Так была создана граффити-школа. Надо, чтобы ребята развивались. Как они потом будут себя вести – это другой вопрос. Главное, чтобы их рисунки были качественными, чтобы они несли положительный заряд и были оценены обществом. Мне это нужно самому. Для того, чтобы двигались мои проекты, нужно чтобы граждане положительно относились к граффити.
Сам я как художник уже вырос. Не вопрос, я могу и нелегально делать рисунки, я не ушел полностью в коммерцию или в чистое искусство. Но мне бы хотелось, чтоб помимо того, что я делаю нелегально, делать что-то для города. Легальное рисование дает возможность делать большие и значимые вещи, которые оценят люди. Я хочу жить в красивом известном городе. Чем известен город Кемерово? Углем, Тулеевым, дорогами… А в плане искусства? Ничем.
- Ты начинал рисовать довольно давно. За эти годы общественность поменяла отношение к граффити? Сейчас, например, часто закрашивают рисунки?
— Важен подход, на мой взгляд. Если я делаю какой-то проект, не важно, утвержденный в администрации или нет, я стараюсь сделать его качественно, так, чтобы комар носа не подточил. Поэтому мои рисунки, к которым я готовился, закрашивают редко. Это работы хорошего качества.
Отношение людей – слишком сложный вопрос. Кто-то поменял отношение в лучшую сторону, кто-то, наоборот, в худшую. Кому-то дети раскрасили магазин, и он теперь ненавидит граффитчиков. А вот жильцы дома на Ленина, 18 наоборот любят, потому что им вон как красиво оформили фасады. Получается, что это слишком субъективный вопрос.
Я начинал 14 лет назад. На мой взгляд, за эти годы изменилось отношение внутри самой субкультуры. Когда я начинал, было мало информации, все старались объединиться, сразу же хотели делать что-то серьезное. Не было хулиганства как такового. Сейчас под давлением моды или чего еще, не знаю, отношение у детей, которые только начинают, слишком испорченное. Надо им подавать хороший пример.
- А как отличить настоящее искусство от вандализма?
— Я на этот вопрос отвечаю довольно часто. Если художник подготовился, посмотрел заранее место, выбрал соответствующую месту цветовую гамму, закончил стенку, сделал целиком композицию и картина на этом месте смотрится гармонично, то это искусство. И не важно, какой смысл несет рисунок: положительный, отрицательный, рисунок социальный или личный. А если это просто росписи или набахано что-то быстренько, кривенько, то это вандализм.
- Много у вас легальных мест для рисования?
— Этот вопрос стоит остро. Мы хотим на следующий год полностью легализовать какую-нибудь стенку или двор, куда можно будет приходить и спокойно тренироваться. Сейчас практики своей школы приходится проводить полулегально: на стройках, на заборах, в закрытых помещениях.
Конечно, время потихоньку легализует какие-то места. Помню, два года назад мы рисовали на стенке, принадлежащей одной крупной конторе, и нас гоняли охранники, мы выбирали время, чтобы их не было, прятались от видеокамер. В этом году мы пришли с ребятами туда же на 9-ое мая взяли краски, сделали фон… К нам подошел милиционер, спросил, можно ли порисовать завтра, потому, что сегодня праздник. Мы пришли на следующий день и спокойно все доделали. Никаких претензий от компании не было.
- В это время года Кемерово становится серым, некрасивым, и ваши рисунки здорово украшают город. Цель именно такая – сделать город ярче?
— Да, цель сделать город ярким, красивым. У меня вообще есть идея создать город-галерею. Приезжает, например, человек впервые в наш город, выходит на вокзале и видит красиво оформленные фасады домов. Но не так, как на улице Красноармейской, где нарисованы облачка, елки. Это, скорее, просто обои, там нет художественной мысли, нет личности художника. Хотелось бы, чтобы были раскрашены фасады домов, гаражи, трансформаторные будки. Пусть они будут в едином стиле или стили разнятся, но имеют что-то общее. Человек будет ходить по городу, как по музею: по разным залам, где видит разные направления, или одно направление, но работы разных художников.
- А есть в граффити модные темы?
— Если говорить о европейской части России, то там хорошо можно проследить тенденции. Например, три года назад было модно стерео: красный, синий цвета, они расходятся в разные стороны — принцип стереочков. В позапрошлом году была в моде масонская символика: черепа, кости, пирамиды и т. д. В прошлом году «хипстота», в частности анималхэдс (люди с лицами животных). В этом году рисуют что-то типа рентгеновских снимков.
В Кемерове нет такого большого количества художников, чтобы часть из них поддавалась моде, часть двигалась самобытно. У нас всех художников можно пересчитать по пальцам. Из них 10 человек активно рисуют, и 20 человек, которые время от времени пшикают.
- Граффити – это подвид стрит-арта или вы не связываете себя с этим направлением?
— Есть большое направление «Паблик арт» — это искусство, которое вышло на улицу. Зритель увидит его независимо от своего желания. Стрит-арт и граффити входят в это широкое понятие. Но граффити не есть стрит-арт, особенно в том понимании стрит-арта, которое сейчас присутствует в мире. Стрит-арт — это какой-то осмысленный, гиперболизировано осмысленный подход к рисованию. Я не могу сказать, что положительно отношусь к этому явлению. Я считаю, что это навязывание своих взглядов. Делая граффити, я делаю для большинства людей просто яркую абстракцию, добавляю каплю яркой краски в палитру. Стрит-арт – это в основном черно-белые рисунки, они зачастую отрицательные, это какое-то страдание, неравенство, высмеивание кого-то. Я не считаю, что могу навязать людям свои политические взгляд или взгляд на семью или что-то еще.
- Раньше граффити считалось частью хип-хоп культуры. Сейчас что-то изменилось?
— Мне 27 лет, я не ношу широкие штаны, но хип-хоп со мной. Я езжу на мероприятия, посвященные хип-хопу, помогаю би-боям, ди-джеям. Хип-хоп он все равно объединяет, просто сейчас его извратили, сейчас — это цацки, девки, травка и т. д. У нас хип-хоп был другой. Хип-хоп – это твой шанс доказать, что ты лучший. Это батл. Ты выходишь в круг, если ты би-бой, и делаешь круче, чем все остальные. Если граффитчик, ты выходишь на стенку и делаешь круче, чем все остальные. Сейчас такого нет, культура обросла мишурой. Время идет, все меняется.
- Как Кемерово выглядит на фоне других сибирских городов?
— Ситуации во всех городах разные. В Томске такая практика: отдел молодежной политики ежегодно закупает большую партию баллонов краски и, когда нужно подготовиться к празднику, закрасить негатив, зовут граффитчиков. Художники имеют доступ к краске, и город позволяет им делать какие-то свои проекты. Другое дело, что ребята моего возраста, которые давно в культуре, целиком уходят в коммерческую деятельность и за государственные проекты берутся все меньше и меньше. Такая же ситуация с Новосибирском. Без денег сейчас никто ничего делать не хочет. В этом плане Кемерово, я считаю, достаточно уникальный. У нас такой подход: мы еще заработаем деньги (я, например, дизайнер, занимаюсь коммерческим проектами). Давайте сделаем что-нибудь красивое, чтобы народ порадовать.
Субботний Рамблер
Рекомендации
Считаю, что местные власти должны поддерживать сознательных граффитчиков, если не хотят что бы в городе появлялась уродливая мазня. Можно проводить специальные конкурсы, соревнования. Думаю, что в итоге все только выиграют.
а мой взгляд все граффити на фасадах домов должны предварительно согласовываться с администрацией, так как далеко не многие из работ достойны размещаться на фасадах зданий!
Уже многие продвинутые городские руководители перетягивают графиттчиков. Если делать так, как говорит Никита, мир вокруг нас станет немного ярче и разнообразнее.
В Европе граффити везде это нормальное явление другое дело что рисовать галлюциногенный мухомор посреди рассеюшного двора как то кощунственно, почему полчит ФСКН ?
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука