или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
15 января 2014
0
1 140

Переименуем Архангельск в Петрозаводск?

В эти январские дни без какого-либо преувеличения весь рунет, затаив дыхание, следит за борьбой мэрии Петрозаводска с частными перевозчиками, разгоревшейся после Нового года. Экономист Михаил Делягин, комментируя карельские события, предлагает снижать цены на проезд и в московском наземном транспорте.
​13 января Петрозаводск был парализован незаконным отказом выполнять договорные обязательства по транспортному обслуживанию населения со стороны частных автоперевозчиков. Обслуживались лишь три автобусных маршрута. Причина обострения классовой борьбы в Карелии, по-видимому, состоит в том, что частные автовладельцы решили таким образом выразить свое недовольство решением местного МУП «Городской транспорт» радикально снизить стоимость проезда в троллейбусах с 17 до 10 рублей.
Реакция Главы Петрозаводска Галины Ширшиной на забастовку была незамедлительной и адекватной: уже в 9.00 того же дня мэр столицы Карелии провела совещание с участием руководителей фирм-перевозчиков, ГИБДД, прокуратуры, Управления МВД по Петрозаводску. На совещании Глава Петрозаводска заявила, что считает протест безответственным по отношению ко всему городу и свидетельствует о неумении руководства предприятия эффективно организовать работу.
Позднее руководство Администрации города заявило о намерении расторгнуть контракт с перевозчиками, которые сорвали работу транспорта 13 января.
В городе должны работать только те предприятия, которые ощущают социальную ответственность и могут эффективно функционировать в условиях конкуренции
Галина Ширшина
В ходе планерки 13 января появилась информация, что автоперевозчики возобновляют работу. В то же время 21 января в столице Карелии состоится пикет водителей автобусов с целью обсудить их социально-экономические проблемы, участие в котором примет Галина Ширшина. Условие лишь одно: транспортное обслуживание жителей города не должно ухудшаться.
Уже известны первые итоги карельского эксперимента. По словам исполняющего обязанности начальника МУП «Городской транспорт» Андрея Афанасьева, после снижения стоимости проезда в троллейбусах количество пассажиров выросло на 40%, а доходы предприятия увеличились за полмесяца на 12%. Наполняемость троллейбусов увеличилась на 40-45%, снижение цены на проезд было вызвано необходимостью выводить предприятие из кризиса.
Почин Петрозаводска, города с населением в 296 тысяч человек и доходами бюджета на 2014 год в размере менее четырех миллиардов рублей не может быть неинтересен для Архангельска. В самом деле, в столице Поморья население больше лишь на 50-60 тысяч человек, а бюджетные доходы выше почти в два раза! Причем муниципальный бюджет столицы Карелии «похудел» по сравнению с 2012 годом почти на треть, тогда как в Архангельске отмечается неуклонный рост налоговых и иных поступлений. Так почему же в столице Поморья цена за проезд в убогом ПАЗике составляет уже 18 рублей и, скорее всего, будет расти и впредь?
Ответ прост: новый мэр столицы Карелии, избравшись в сентябре 2013 года, психолог, преподаватель и профсоюзный деятель, видимо, решительно отказалась играть по правилам местной автомафии и пытается прекратить бардак с постоянным ростом цены на проезд в общественном транспорте под разными благовидными предлогами. В Архангельске эта игра ведется уже свыше десяти лет, и нет никаких признаков ее окончания.
В начале «нулевых» годов под руководством Олега Нилова был ликвидирован трамвай, один из старейших в России и первый на севере Европы. Под предлогом необходимости качественного ремонта центральной улицы города Троицкого проспекта, а также с целью экономии 20 миллионов рублей в год трамвай принесли в жертву набирающей силу автомафии. В 2006 году «благодаря» неусыпному руководству мэра Александра Донского окончательно сошел на нет и троллейбус, земельный участок, где располагался старый трамвайно-троллейбусный парк через процедуру банкротства продали.
Троллейбусное движение в Архангельске планировалось восстановить к 300-летнему юбилею Михаила Ломоносова, но бывший в ту пору министром транспорта и связи Эрнест Белокоровин ошарашил всех расчетной стоимостью проекта: для того чтобы запустить 2-3 маршрута троллейбусов и по 25-30 машин на каждом потребовалось бы два миллиарда рублей. Скорее всего, «лукавые цифры», озвученные министром не более, чем происки неугомонных «пазиководов», владельцев частных автобусных предприятий в столице Поморья. Тем более и сам Белокоровин в прошлом имел к этому бизнесу самое непосредственное отношение.
Осознавая вопиющее неприличие ситуации в 2010 году, мэрия Архангельска воссоздала два муниципальных автопредприятия, на которых предполагалось использовать автобусы большой вместимости. Однако, на их содержание сразу же стали выделять многомиллионные дотации, при этом ощутимо ситуацию с транспортным обеспечением они не изменили. После 21.00 связь между районами города проблематична, а спустя час практически полностью приостанавливается. В Архангельске не во всех автобусах действуют льготные талоны, введенные для пожилых людей, многие автоперевозчики работают без договора с мэрией и отказываются выполнять ее обязательства по льготам перед горожанами. Все жалобы горожан остаются без внимания, из комментариев должностных лиц мэрии следует, что виноваты федеральные законы.
Таким образом, пример Петрозаводска показателен тем, что он убедительно доказывает: не отсутствие средств и полномочий, не излишний либерализм федеральных законов, а безответственность, безразличие к своему городу и, возможно, корыстолюбие чиновников от местной и региональной власти являются подлинными причинами упадка общественного транспорта в столице Поморья.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука