или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
4 января 2014
0
371

Первым делом — самолеты. Вторым — дотации

Авиакомпания «Ямал» завершила 2013 год заметным пополнением парка воздушных судов. Основной авиаперевозчик Ямало-Ненецкого округа в декабре получил сразу четыре самолета: два среднемагистральных узкофюзеляжных Airbus A321 и два реактивных региональных Bombardier CRJ-200. Все воздушные суда поступили в рамках договора операционного лизинга с ирландской «дочкой» ГТЛК — GTLK Europe. Государственная транспортная лизинговая компания и «Ямал» заключили соответствующее соглашение.
Транспортное пополнение — весьма своевременная мера. Учитывая окружные дотации на особенно востребованные перевозки — на Москву и Тюмень и обратно, а также некоторые внутриокружные, стоимость билетов является «подъемной» для большинства жителей округа. Это рождает закономерный ажиотаж. Тем более, что со многих территорий Ямала до «большой земли» только «самолетом можно долететь».
Сейчас авиавозможности жителей округа значительно расширились. Еще десяток лет назад вылететь в горячие периоды можно было, только купив билеты заблаговременно — как правило, за пару месяцев. После открытия продаж на лето билеты уходили как горячие пирожки, порождая спекулятивные скупки и торговлю втридорога. Сегодня авиапарк позволяет перевозчику назначать дополнительные рейсы и расширять список регулярных.
В интервью корреспондентам ямальских СМИ руководитель компании Василий Крюк рассказал, что именно «ажиотажные» маршруты — основная головная боль транспортного предприятия. Популярность направлений, особая востребованность в каникулы, праздники и отпускной период, а также непредсказуемая погода вносят сумятицу в расписание. Так было и перед самым Новым годом. В Салехарде после аномального потепления и дождя обледенела взлетно-посадочная полоса. Аэропортовые службы не могли привести ее в порядок двое суток. Около двух тысяч пассажиров сидели в аэропортах Тюмени, Москвы и Салехарда с маленькими детьми, животными. На нервах. Сейчас многие собираются подавать иски, в том числе, на авиакомпанию.
Но погода — это только одна из проблем. «Особенно перегружены мы летом, в новогодние праздники, школьные каникулы. Стараемся выходить из положения. Иногда даже отказываемся от некоторых других рейсов в это время. Вводим дополнительные, иногда односторонние. Финансово это совершенно невыгодно, тем более что это, как правило, субсидированные маршруты. Но компания выполняет социальную функцию. В декабре у нас доходит до пяти рейсов в день в тюменском направлении — и они все заполнены; по четыре рейса ежедневно летают на Москву. В декабре мы вывозим двадцать тысяч пассажиров из Салехарда. Это, конечно, хорошо. Это значит, что у людей благосостояние позволяет летать на каникулы», — говорит Василий Крюк.
Но, как ни странно, именно благосостояние играет злую шутку с клиентами авиакомпании. С тех пор, как авиакомпания начала интернет-продажи билетов, люди выкупают по несколько комплектов «туда-обратно», чтобы решить окончательно в последний момент. Тогда начинаются массовые сдачи, и не всегда высвободившиеся билеты раскупаются вновь. Не столь предусмотрительные пассажиры, тем временем, вынуждены метаться в поисках транзитных рейсов и ходить «на подсадку».
Новые полученные магистральные самолеты Airbus A321 произведены в 2003 году и раннее эксплуатировались ливанской авиакомпанией MEA (Middle East Airlines). Самолеты на двести двадцать мест каждый стали самыми большими в парке авиакомпании. Эти суда будут базироваться в тюменском аэропорту «Рощино» и эксплуатироваться на самых закруженных маршрутах авиакомпании: Салехард — Тюмень и Салехард — Москва.
Реактивные региональные Bombardier CRJ-200 авиакомпания «Ямал» планирует задействовать для расширения сети маршрутов, наиболее востребованных жителями ЯНАО и Тюменской области, а также на чартерных рейсах.
В том, что пассажиропоток будет только увеличиваться, руководитель компании «Ямал» твердо уверен. Ведь правительство округа обещает сохранить субсидирование. А это значит, что люди будут по-прежнему летать часто. «Планы правительства округа на это счет мне известны, все субсидии остаются. В послании губернатор четко сказал об этом. Самое главное для населения — сохранить тариф. На следующий год существующие тарифы сохраняются», — подытожил Василий Крюк.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука