или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
29 декабря 2013
2
1 253

Петербуржцы нашли время для кукол

С 18 по 22 декабря в Санкт-Петербургском Союзе художников расположилось настоящее игрушечное царство: фарфоровые красавицы с тонкими чертами лица, простые и весёлые фигурки из ткани, высокомерные девы с шёлковыми волосами, забавные и трогательные зверюшки, ожидающие новых хозяев – всё вместе это двенадцатая международная выставка «Время кукол».
Выставка кукол и мишек Тедди проходит два раза в год. Здесь собираются игрушечных дел мастера, увлечённые коллекционеры, родители, желающие побаловать детей или (что более вероятно) в тайне мечтающие вернуться в собственное детство.
Сложно охватить всё многообразие работ, представленных на выставке. «Время кукол» — это шесть залов игрушек, сделанных с помощью самых разных техник и материалов. Авторская кукла развивается по тем же законам, что и любой вид искусства. Здесь также есть свои сменяющие друг друга течения и направления, свои идолы и эталоны. Чтобы стать известным и востребованным кукольный мастер нуждается в собственном имени, которое со временем превратится в его «торговую марку», своеобразный знак качества, привлекающий коллекционеров.
Одна из серьёзных проблем кукольных мастеров – окупаемость их любимого дела. Художник вкладывает в работу не только своё время (что уже немало), но и дорогостоящие материалы. При этом всегда существует риск, что кукла долго будет искать своего хозяина. Поэтому многие мастера идут по пути наименьшего сопротивления и делают работы, удовлетворяющие массовый вкус (например, уменьшенные копии персонажей из компьютерных игр или известных фильмов). Но в глазах настоящих ценителей большей ценностью всё же обладают работы, наполненные авторской индивидуальностью.
По словам организатора выставки Ольги Лахиной, стать участником этого события не так уж и сложно – достаточно во время подать заявку и выкупить стэнд. Экспозиция состоит из работ нескольких сотен художников из разных стран, среди которых есть как совершенно неизвестные мастера, так и давно признанные звёзды мира авторской куклы. Все представленные на выставке игрушки можно условно разделить на два основных типа: куклы для детей и куклы для взрослых. Причём, игрушек для взрослых несравнимо больше.
Однако работы Эльвиры Косенковой, входящей в объединение мастеров «Rabbit`scabbage», несомненно, относятся к «детским». Это классические мишки Тедди, каждый из которых имеет свой образ и характер. По словам мастера, мишка – это игрушка-компаньон. Его задача в том, чтобы всегда быть рядом с ребёнком, а не просто украшать собой детскую комнату. Стоит такой мишка недёшево (около 10-12 тысяч), однако неукоснительное соблюдение автором техники позволяет мишке пережить три человеческих поколения и остаться целым (хотя и довольно потёртым). Кроме того, высокая цена обусловлена временем изготовления. В среднем на создание игрушки высотой в 30-40 сантиметров опытный мастер тратит около трёх недель.
Детям игрушки нужны, чтобы играть. Это понятно каждому. Но вот для чего игрушки нужны взрослым людям? Вероятно, одним из самых популярных ответов на этот вопрос будет: чтобы украсить жизнь и сделать её ярче. Работы, составившие персональный проект театрального художника Татьяны Гуриной «Обратная перспектива», вполне способны справится с этой задачей. Трогательный мальчик на игрушечной лошадке, принцесса в старомодном платье, средневековая дама с розой в груди – взрослая ностальгия по сказкам и детству. Работы Гуриной не хотят, чтобы ими играли. Они хотят, чтобы ими восхищались.
Название «Обратная перспектива», по словам автора, имеет двойное значение. С одной стороны, это прямая отсылка к тому, что в проекте представлены работы разных лет. С другой – намёк на обратную перспективу, царившую в живописи вплоть до эпохи Возрождения. В изображениях, выполненных с обратной перспективой, центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя, что позволят создать целостное символическое пространство. Таким образом, персонажи, созданные Татьяной Гуриной, выражают её взгляд на мир.
Шарнирные куклы от Ольги Рейнгард совсем из другой истории. По образованию Ольга экономист. И по собственным словам, профессионально занимается куклами только год. Однако её работы уже успели стать популярными у любителей bjd(от английского ball-jointed doll). Эти куклы делят между собой одно тело и одни и те же черты лица. Разнообразие образов достигается за счёт тонировки, росписи и париков (для которых мастер использует натуральный японский шелк). Рыжие, брюнетки, блондинки. Страстные или откровенно фригидные. Задумчивые или игривые. Одно можно сказать точно, все они бесспорно женственны, что, наверное, и привлекает коллекционеров.
Почти все, кто действительно проникся искусством авторской куклы, рано или поздно пытаются сделать свою собственную. В рамках выставки прошёл ряд мастер-классов, самым ярким из которых, пожалуй, можно назвать проект японской художницы Отаке Кё «MITSUORE MITSUORE NINGYOU». В рамках рассчитанного на шесть дней мастер-класса участники создали собственные авторские куклы.
Покидая выставку, я задумалась, о чём говорит популярность авторской куклы? О том, что современные люди инфантильны? Едва ли. Скорее о том, что каждый сейчас ищет любимое дело, в которое можно вложить душу, чтобы она вернулась к тебе по-настоящему живой и окрылённой. 
Фото: Елизавета Мельникова 
Субботний Рамблер
Рекомендации
очень интересно
Посмотрите куклы Жюльена Мартинеса
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука