или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
6 февраля 2014
0
445

Почувствуй наш алгоритм

Нижегородские ученые нашли способ борьбы с пробками.
Фото: toget.ru
 Высшей школой экономики в Нижнем Новгороде и международной лабораторией алгоритмов и технологий анализа сетевых структур (ЛАТАС) разработан алгоритм модели интеллектуального транспорта. Он позволяет собирать заявки от пассажиров и определять лучший для них маршрут. О том, как работает система рассказал руководитель проекта по разработке модели интеллектуального транспорта, зам. директор Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде по учебной работе Эдуард Бабкин:
Мы предложили новую модель для перевозки пассажиров. Вы звоните по телефону и говорите, что хотите попасть точку “Б”, у вас столько-то времени в запасе и готовы заплатить столько-то денег за транспортировку. Запросы от вас и других пассажиров собираются и распространяются среди водителей, которых можно назвать водителями такси, но это могут быть и обычные машины такси и микроавтобусы. После этого компьютерная программа проводит справедливое распределение этих заявок между машинами так, чтобы с одной стороны были удовлетворены все требования пассажиров, с другой – поездка была экономически выгодна для исполнителя заказа.
Программа в нынешнем виде пока применима только для небольших городов. Чтобы запустить её в Нижнем Новгороде потребуются доработки. Однако, разработчики уверены, что алгоритм позволит решить проблему с пробками и в масштабах мегаполиса.
Если удастся найти партнера — автотранспортную компанию, которая введет программу в эксплуатацию, то примерно через год можно будет оценить практическую ценность предложенного метода.
По данным аналитического центра «Яндекс.Пробки», самые крупные пробки в Нижнем Новгороде традиционно образуются на улицах Большой Печерской, Белинского, Большой Покровской, Московском шоссе и проспекте Гагарина. 
Согласно исследованию, проведенному Нижегородским государственным архитектурно-строительным университетом «основные причины возникновения пробок в городе – это огромные объемы личного автотранспорта и нерациональная работа светофоров (78%); аварии (10%); строительные работы (10%); погодные условия (2%)»
Без дополнительного строительства дорог решить вопрос с пропускной способностью улиц не удастся, считает сопредседатель Нижегородской общественной организации «Автодвижение» Александр Дёмин:
Изменить пропускную способность улиц, я считаю, можно только одним способом – придумать односторонние развязки. Москва с этим не справилась – я когда жил в Москве там пустые дворы были – сейчас уже лет 15-ть в Москве, во дворе, машину поставить негде и мы к этому тоже придем, и ничего не сможем изменить, если не будем ничего строить. Возможно, проблему могут решить перехватывающие парковки.
Ранее регионально правительство сообщало, что к Чемпионату Мира 2018 года разработан и реализуется стратегический транспортный план.
Согласно документу, планируется построить дублеры участков дорог — проспекта Гагарина от улицы Рокоссовского до улицы Ларина; проспекта Ленина по улицам Баумана и Героя Попова на участке от Молитовского до Мызинского моста, также принято решение о строительстве станций метро «Стрелка» и «Волга». Будет существенно пересмотрена инфраструктура международного аэропорта Нижнего Новгорода и ж/д вокзала.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука