или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
17 февраля 2014
0
827

Подорожание проезда в автобусах дойдёт и до Саратова

Увеличение стоимости проезда планируют провести с 1 марта текущего года. Многие жители города удивлены тем, что плата за проезд повышается сразу в 1,5 раза, что достаточно существенно может ударить по карману.
Городские чиновники объясняют грядущее повышение тем, что предприятия и так не получают достаточной прибыли для нормального функционирования, обслуживания подвижного состава. Но их логику разделяют не все.
считаю, что с этим надо бороться всем миром. Начать здесь, собрать инициативную группу. Я хоть и не так часто пользуюсь транспортом, но все же это беспредел. пусть тогда сначала сделают нормальные трамваи, теплые и которые будут ехать быстрее 5 километров в час, пусть сделают дороги, чтобы в маршрутке можно было спокойно ехать, а не выворачиваться наизнанку, а вот после этого только поднимать цены в два раза.
djhooligintk.livejournal.com/535876.html?thread=4256324#t4256324)
Наверное, дело действительно не только в повышении цены. Как правило, сложные расчеты для понимания перспектив развития транспортных систем не проводятся практически нигде в России, за исключением, пожалуй, Москвы, Санкт-Петербурга и ещё пары-тройки городов-миллионников. Во всех остальных случаях ограничиваются лишь повышением цен, хотя само по себе повышение цен не даёт ожидаемого эффекта. Кто-то просто перестаёт пользоваться транспортом, кто-то пересаживается на другие его виды, кто-то пользуется услугами такси, которые по ценам скоро вполне смогут конкурировать с автобусами и трамваями. 
Простой арифметикой (увеличим цену в 1,5 раза, возрастут поступления в 1,5 раза) тут не обойдёшься. Есть ещё спрос и покупательная способность. Нужно все выгоды просчитывать и предугадывать. И основным критерием должна быть не выгода от перевозок, а удовлетворение транспортных потребностей населения. Если перевозчик получает прибыль, но при этом половина города не может позволить себе пользоваться общественным транспортом, вследствие чего начинает искать работу ближе к дому, перестаёт ездить за покупками, отдыхом и развлечениями — это неминуемо скажется на налоговых поступлениях в бюджет города. То есть мы получим отрицательный вторичный экономический эффект. Поднимем доходы перевозчикам, лишившись при этом бОльшей доли налоговых поступлений.
Денис Жабкин, блогер (djhooligantk.livejournal.com/553645.html)
Известный саратовский блогер Денис Жабкин пишет также о том, что снижение спроса на пользование транспортом может иметь гораздо более существенные последствия для экономики города, чем может показаться на первый взгляд. Денис приводит в пример то, как люди, не имея возможности ездить на слишком дорогом транспорте, будут искать работу ближе к дому, будут меньше передвигаться по городу и так далее. Всё это может привести, по словам блогера, к снижению поступления налогов в городской бюджет. Кстати, этот пример хорошо известен и другому крупному российскому городу — Воронежу. Там ситуация была несколько иной: в Воронеже полностью ликвидировали трамвайную систему, после чего пришло понимание, что делать этого было нельзя, т. к. город начал задыхаться в пробках, а подвижность населения снизилась. К слову, сейчас власти Воронежа вынашивают проект восстановления трамвайной системы в городе.
Саратову же до повышения цен на проезд в автобусах осталось ждать 11 дней. Стоимость проезда будет повышена и в маршрутных такси, но никто пока не может сказать, сколько именно будет стоить проезд в них. Вполне возможно, что цена в маршрутках поднимется более чем на 50%.
Фото: Денис Жабкин
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука