или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
8 февраля 2014
1
2 112

Поиск неисправностей с использованием тепловизора

При техническом обслуживании локомотивов широко применяют тепловизоры, работа которых основана на инфракрасной термографии. Такие приборы используют как инструменты диагностики для снижения затрат при поиске неисправностей, обслуживании и обследовании различного вида оборудования локомотивов. Это позволяет обеспечить оптимальную эффективность и безопасные условия производства, сократить время простоя и повысить общую эффективность работы.
Так, при ТО-2 электровозов на пункте технического обслуживания локомотивов Балезино Горьковской дирекции по ремонту тягового подвижного состава тепловизионный контроль электровозов производят с помощью тепловизионной камеры TR-01100 непосредственно после прибытия локомотива на экипировочные пути перед постановкой на ТО-2. Оборудование электровоза находится еще в «горячем» состоянии, что позволяет точно определять состояние оборудования. Для разработки последовательности теплового контроля необходимо ознакомиться с замечаниями локомотивной бригады в бортовом журнале ТУ-152.
Затем необходимо подготовить тепловизор к работе: синхронизировать дату и время проверки, измерить и вычислить температуру окружающей среды, выставить коэффициент излучения и температуру окружающего фона, границы диапазона температур. После этого приступают к контролю температуры нагрева подшипников буксовых узлов, моторно-якорных и моторно-осевых подшипников, кожухов зубчатых передач, остовов тяговых двигателей.
Допустимый нагрев различного оборудования указан в технологической инструкции «Проведение тепловизионного контроля узлов и деталей локомотивов». По измеренной температуре определяют приоритет ремонта узлов: или ревизия моторно-осевого подшипника конкретного колесно-моторного блока, или ревизия зубчатой передачи, буксового узла, или контроль состояния тягового двигателя.
Перед началом тепловизионного контроля электрооборудования следует дополнительно повысить температуру аппаратуры электровоза. Для этого собирают электрическую схему реостатного торможения, подают нагрузку в цепь возбуждения и выдерживают электровоз под нагрузкой в течение 15 мин. Ток возбуждения устанавливают на уровне 700… 800 А. Тем самым дополнительно проверяют исправность работы реостатного тормоза.
Затем, используя тепловизионную камеру, контролируют состояние межкузовных кабелей возбуждения, особенно их наконечников, закрепленных на опорных изоляторах. Превышение их температуры более чем на 90 оС указывает на некачественное закрепление наконечников и необходимость выполнения дополнительной ревизии этих соединений.
Осматривают также крышевое оборудование (изоляторы, главный выключатель, шины, болтовые соединения, разрядники, межкузовные соединения) с земли, обойдя электровоз с обеих сторон. Если температура крышевого оборудования окажется на 40 оС выше температуры окружающей среды, значит, появились отклонения в работе оборудования.
Рекомендуется зарядить главные резервуары до максимального значения и опустить токоприемники. После этого открывают шторы высоковольтной камеры и контролируют температуру нагрева подшипников вспомогательных машин, головок цилиндров компрессора и воздуховода холодильника компрессора КТ-6Эл.
Кроме того, проверяют силовое оборудование: тяговый трансформатор, выпрямительные установки ВУК, а также силовые шунты, кабели и шины, смонтированные в трансформаторном отсеке, на блоках силовых аппаратов и подходящие к выпрямительным установкам, сглаживающим реакторам. Распределение температуры на поверхности крышки тягового трансформатора в районе выводов тяговых обмоток должно быть однородным (это указывает на одинаковые условия работы тяговых обмоток).
По температуре нагрева определяют надежность контакта в соединениях (слабая затяжка, малая площадь контакта, выплавление припоя). Особое внимание обращают на нагрев соединений на заземляющей шине сетевой обмотки тягового трансформатора. Повышенная температура тиристоров и диодов указывает на плохой контакт с радиатором охлаждения или на потерю классности этих элементов. Увеличенный нагрев резисторов связи на высоковольтных установках выпрямления свидетельствует либо о слабом контакте в соединении, либо (при большом нагреве) о некачественном подборе тиристоров.
Контролируют также состояние электромагнитных контакторов, силовых шин и кабелей питания вспомогательных машин в трансформаторном отсеке, на панелях и блоках вспомогательного оборудования. Нагрев выше допустимого уровня указывает на перекос фаз или некачественный контакт в соединениях.
Наиболее часто такое происходит на тепловых реле. Повышенное выделение тепла указывает либо на плохое их прилегание, либо на слабое нажатие. Особое внимание уделяется состоянию шин и шунтов, отходящих от обмотки собственных нужд тягового трансформатора в шахту, к панели вспомогательных машин.
Уделяют также внимание состоянию блоков и панелей низковольтных аппаратов, зарядных устройств, катушек вентилей групповых и блокировочных переключателей, а также низковольтных вставок. Превышение допустимой температуры катушек низковольтных аппаратов указывает на межвитковое замыкание. Увеличение температуры вставок обусловлено плохим контактом в зажимах или плохим внутренним контактом, что может привести к перегоранию вставки. Примеры выявленных нагревов приведены на рис. 1 — 17.
Таким образом, термография показывает реальное состояния оборудования во время приемки. При использовании тепловизоров сокращается простой оборудования, увеличивается срок его службы. Другие существенные преимущества заключаются в быстрой окупаемости диагностических приборов за счет повышения надежности обслуживания, сокращения расходов при одновременном снижении затрат времени на проверку оборудования. При наличии тепловых изображений оборудования принятие решений о ремонте/замене становится более эффективным, общий объем расходов сокращается, а надежность работы оборудования повышается.
Тепловизоры можно применять также при диагностике вспомогательного оборудования пунктов технического обслуживания локомотивов. Объектами контроля могут быть, например, щиты управления, предохранители, преобразовательные установки, электрические машины, их подшипники.
Становится возможным проверять температуру нагрева масла (осевого и редукторного) в маслопроводах, используемых при экипировке локомотивов, нагрев головок цилиндров компрессора и воздуховода холодильника, выхлопного патрубка компрессора в компрессорных установках, необходимых для производственных нужд, температуру сушки песка в сушильных барабанах СОБУ, нагрев подшипников транспортеров для подачи песка и т. д. Тем самым выявляют степень износа оборудования и соответствие его характеристик предварительно установленным допускам для предупреждения возможных неисправностей или отказов. Это позволит производить ремонт по мере необходимости и сократить объем профилактического обслуживания.
Рис. 1. Нагрев шунта шины собственных нужд трансформатора во второй секции
Рис. 2. Нагрев болтового соединения гибкого шунта контактора ЭКГ-8Ж «А»
Рис. 3. Нагрев болтового соединения шины линейных контакторов
Рис. 4. Нагрев индуктивного шунта
Рис. 5. Нагрев шины С10 и гибкого шунта килоамперметра в цепи вспомогательных машин
Рис. 6. Нагрев болтового соединения шунта и шины переходного реактора
Рис. 7. Нагрев болтового соединения шины вывода тягового трансформатора
Рис. 8. Нагрев болтового соединения шины от рубильника 82 к линейным контакторам
Рис. 9. Нагрев наконечников кабелей тягового двигателя
Рис. 10. Нагрев болтового соединения рубильника 105
Рис. 11. Нагрев болтового соединения шины вывода тягового трансформатора и шины вспомогательных машин
Рис. 12. Нагрев вставки сервомотора на панели 3
Рис. 13. Нагрев болтового соединения вставки ПР3 на панели РН-43
Рис. 14. Нагрев кабельного соединения на РЩ-34 секции 1
Рис. 15. Нагрев болтового соединения кабеля Э68 рейки межсекционного соединения
Рис. 16. Нагрев кабеля подкузовной низковольтной розетки 50 В 
Рис. 17. Нагрев ножа рубильника 111
Субботний Рамблер
Рекомендации
этот метод особенно эффективен при проверке сложных конструкций и труднодоступных узлов.
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука