или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
7 марта 2014
4
3 336

Поп-арт: Уорхол, Бэнкси и Лихтенштейн

До начала открытия выставки остаётся несколько минут. Томительные минуты ожидания, толчея возле гардероба, очередь к лифту.
Странная вещь это современное искусство – чем больше мы о нём говорим, тем больше его становится. Это правило, однако, не работает в случае с хорошими людьми. Как много бы мы не говорили об Уильяме Шекспире, например, больше он уже ничего не напишет.
Впрочем, вот и наш лифт.
Двери открываются
В центре просторного зала на втором этаже стоит кровать. Продавленная подушка, мятое постельное бельё. На тумбочке возле – недопитая бутылка виски, пачка сигарет и светильник с красным абажуром. На полу валяется старый номер «Esquire» и одинокая чёрная женская туфелька, потерявшая свою пару.
Сразу за кроватью – разноцветные лица улыбающейся Мэрлин Монро. Из невидимых колонок доносится голос Джима Моррисона, который просит показать ему дорогу к следующему бару. Не грусти, Джим. Всё не так хорошо, как хотелось бы, но и не так уж плохо, как могло бы быть.
По словам организаторов выставки, песни группы «Doors», кровать и разбросанные вещи вокруг – элементы декора, которые призваны погрузить посетителей в атмосферу того времени. Пепельница, полная окурков, например, оригинальная вещь той эпохи, она была сделана в 1968 году. Окурки, правда, современные, но пепельница – просто клад.
Что же касается самих экспонатов, большинство из них – копии. Однако есть и подлинники. Если присмотреться внимательнее, на некоторых работах можно увидеть подписи авторов. Коллекцию собирали в течение нескольких месяцев – из частных собраний и галерей.
Тайна третьей планеты
Среди работ, представленных на выставке, наибольший интерес у публики вызывают фотографии трудов английского арт-хулигана Бэнкси – очередь к нему примерно такая же, как в гардероб. Настоящего имени всемирно известного художника до сих пор точно не знает никто. Зато многим знакомы его рисунки-граффити целующихся констеблей и охотников за тележками из супермаркета.
Удивлять не перестают и случайные знакомые, внезапно оказавшиеся в том же месте, в тот же час. Саша Б, например, местная рок-н-рольная знаменитость, хватает меня за рукав и с видом заговорщика, желающего поведать ужасные тайны о революции на Украине, тихонько отводит в сторону.
– Старик!.. – говорит он.
– Старик!.. – говорю я.
Улыбаемся и жмём друг другу руки. Каждый при этом как-то неуверенно смотрит в лицо другому, будто пытаясь вспомнить, на чьём же дне рождении вы в последний раз столкнулись в дверях и чуть не подрались, и не занимал он тебе (или ты ему, с чём чёрт ни шутит) крупную сумму денег. Кажется, обошлось. Расстались друзьями.
– Старик!.. – говорю я.
– Старик!.. – говорит он.
Пришёл к успеху
Один из самых продаваемых художников современности вовсе не Шагал и не Малевич. Это – Андрей Варгола – выходец из небогатой словацкой семьи, чей отец был простым шахтёром. Это – тот самый парень, который прославился своими бесконечными банками с томатным супом и кока-колой, и которого позже все станут называть Энди Уорхолом.
На заре своей карьеры Энди Уорхол создал работу с изображением кока-колы. Ничего лишнего – чёрно-белая картинка с контуром бутылки. Кажется, и я бы так смог. Но я – это я. Я могу дать в глаз Саше Б или занять ему денег, но рисовать не умею. А Энди Уорхол – это Энди Уорхол. Красиво прописать Саше Б он не может. Зато он мог красиво нарисовать бутылочку с кока-колой и сделать на этом имя.
Именно этот рисунок и стал той отправной точкой, тем трамплином, прыжок с которого чуть позже принёс художнику если не мировую славу, то, как минимум, коммерческий успех, что, впрочем, в современном мире почти одно и то же.
Сам Уорхол, комментируя эту работу, говорил о том, что из одной бутылки пьют и президенты, и бомжи, ни за какие деньги не купишь более вкусной, особенной колы, чем та, которая продаётся в трущобах. Вот так кока-кола превратилась в тотем демократии.
Вместе с колой такими же знамёнами стали стиральные машины и холодильники, брюки и знаменитости, гамбургеры и автомобили, супергерои и губная помада. Все эти вещи выпрыгивают с прилавков магазинов и придорожных билбордов, чтобы, стремительно преобразившись, выплеснуться обратно. Но уже через двери музеев и галерей.​
Человек-страна
Если Иван Фёдорович Крузенштерн это человек и пароход, то Лихтенштейн это государство и человек. Лихтенштейн – это не только название одной из самых маленьких стран в мире, но и фамилия художника.
Рой Лихтенштейн – ещё один яркий представитель поп-арта, который использовал в своём творчестве картинки из комиксов и мультфильмов. Он работал по принципу многих современных студентов, не успевающих в срок написать качественный реферат или курсовую работу. Художник честно крал понравившуюся ему картинку, увеличивал её, а затем перерисовывал, создавая оригинальный рисунок.
«Действительно ли у девушки жёлтые волосы? Действительно ли у неё на лице красные точки, а в глазах голубые? Если мы не думая принимаем это за реализм, то потом мы можем увидеть, насколько это всё искусственно и абстрактно».
Рой Лихтенштейн
«Поначалу мне говорили, что я увеличиваю рисунки и меняю контекст, – вспоминал сам автор. – Я относил их в галереи и таким образом как бы утверждал, что это –произведение искусства. По-моему, увеличение рисунка помогает изучить его более детально». 
​​*** 
Детально изучить работы Роя Лихтенштейна, познакомиться с творчеством Бэнкси, Энди Уорхола, Роберта Раушенберга, Джаспера Джонса и других культовых художников современности жители и гости Культурной столицы могут в арт-центре «Перинные ряды» на Думской улице. Выставка продлится до конца мая. 
​​  
Субботний Рамблер
Рекомендации
Меня немного огорчает, когда людей на создание шедевров вдохновляют не их верования, пейзажи, игра света, красота тела (список можно продолжать), а жестяные банки с (супом? собачьим кормом?) Понимаю, они так чувствуют, видят (хотят и могут заработать), но это не искусство блин, это самодеятельность. Когда ты пляшешь голый в ванне и поёшь в банку с шампунем - то это самовыражение и самодеятельность. А когда ты выходишь под свет софитов и делаешь что-то для других - это искусство. Как-то так. Коммерческую составляющую я не отрицаю, но банки с супом не должны становиться мейнстримом. Это обесценивает весь мир вообще.
Саша Баширов?)
банки с супом не должны становиться мейнстримом [x]
это гениально
согласен!
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука