или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
5 февраля 2014
0
992

ПОРУССИЯ / ПРУССИЯ

ЗАБЫТЫЙ ДРЕВНЕРУССКИЙ ПЕРИОД В ИСТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИПОРУССИЯ / ПРУССИЯ
Поруссы (Пруссы) – особая этнокультурная общность, формировавшаяся на северных землях Ятвяжской Руси с 13 века и просуществовавшая на этих территориях до 1945 года. Государственные формы, в рамках которых существовали поруссы (пруссы), — Тевтонский орден, Прусское герцогство (королевство), Прусская губерния России, Восточная Пруссия Германии.
Почему прежде всего поруссы, а уже потом пруссы? Поруссами представители Священной Римской империи называли жителей Поруссии! Термин «поруссия» – это русская калька от первоначального латинского термина Poruthenia (русский союз, русские земли)! Лексической аналогией поруссии являются лексемы: поозёрье (группа озёр), полесье (множество лесов). А термин «пруссы» – это уже производное от поруссы, значит, вторичный.
В этногенезисе поруссов (пруссов) приняли участие, в основном, три этноса.
Прежде всего, это местное население – ятвяжская региональная разновидность древних русских/русинов. Вероятно, что коренное население Ятвяжской Руси (его генетический и культурный субстрат) в этногенезисе поруссов (пруссов) составляло от 80 процентов в тевтонские времена до 60 процентов в восточнопрусские времена.
Пришлые из Баварии, Тироля, Швабии… тевтоны-рыцари в этногенезисе поруссов (пруссов) составляли не более одного процента.
Рядовые баварцы, тирольцы, швабы.., пришедшие на земли Ятвяжской Руси вместе с рыцарями для их защиты и обслуживания, составляли в тевтонские времена в этногенезисе поруссов (пруссов) не более 10 процентов, но к восточнопрусским временам их количество увеличилось до процентов 20.
Примерно 10 процентов в этногенезисе поруссов (пруссов) в тевтонские времена составляли и пришлые на Ятвяжскую Русь с рыцарями-тевтонами евреи (сапожники, портные, музыканты, врачи, художники…). К восточнопрусским временам еврейский субстрат в этногенезисе поруссов (пруссов) также удвоился – и за счет естественного прироста населения, и за счет переселенцев-евреев из Германии, Польши, Русской Литвы.
Язык местного населения в первые десятилетия тевтонского времени был русский – его ятвяжское наречие.
Рыцари говорили между собой и составляли государственные и научные документы на латыни.
Рядовые германцы и евреи говорили на диалектах немецкого языка – на баварском, тирольском, швабском… и идиш.
Со временем, особенно во времена Прусского государства (с 1525 года), прусское наречие немецкого языка стало основным средством общения и документооборота для поруссов (пруссов).
Хотя в своем этническом кругу многие поруссы-ятвяги использовали русское наречие вплоть до 18 века. А поруссы-евреи в своем этническом кругу использовали видоизменненый под влиянием русского языка идиш вплоть до 1941-5 годов. Кстати, именно этот диалект идиш ученые Израиля называют языком, относящимся не к германской языковой семье, а к синтетической языковой семье – русско-немецкой!
Прусский диалект немецкого языка очень специфичен, в его лексике и фонетике чувствуется сильное влияние здешнего коренного ятвяжского наречия.
Специфичны и культура, и психология поруссов (пруссов).
Если мы внимательно и беспристрастно посмотрим на народные традиции, на характеры поруссов (пруссов), то в их своеобразии мы увидим и русско-ятвяжскую составляющую, и еврейскую, и южно-немецкую!
Поруссия (Пруссия) – самый яркий и успешный, хоть и не добровольный, русско-немецко-еврейский этнокультурный синтез.
Красноречивыми фактами, указывающими на русскую составляющую в характере поруссов (пруссов) являются:
 — всестороннее сотрудничество поруссов (пруссов) с руссами/русинами со времен Русской Литвы и Петра I до времен Бисмарка, который видел будущее величие Германии только в содружестве с Россией;
 — добровольное и всеобщее принятие поруссами (пруссами) Российского подданства во времена Прусской губернии России (1756-62 годы);
 — принятие выдающимся порусским евреем И. Кантом Российского подданства, в котором он так и остался до конца своих дней, чем позиционировал себя в качестве и еврейского, и русского, и немецкого ученого.
Раньше никогда ни политики, ни ученые не смотрели на Порусский (Прусский) этнокультурный эксперимент как на трисоставной. Но время взглянуть так на это русско-немецко-еврейское произведение Истории и Жизни пришло!
В качестве первого прикладного инструмента такого трисоставного и триединого смотрения на порусский (прусский) период Ятвяжской Руси мог бы быть исследовательский Фонд Поруссия (Пруссия), который – с одобрения верховных властей своих стран – учредили бы и русские наследники древних ятвягов-поруссов, и немецкие наследники здешних пруссов, и израильские наследники поруссов-евреев.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука