или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
5 марта 2014
1
2 091

Последний «пых»

Как обычно начинаю писать материал ближе к полуночи, а 5,5 лет назад в это время я собираться на съемку в ночной клуб. Курганские ночные клубы суровые: в них много буйных пьяниц, неадекватных и вечно недовольных собой девиц, и, что ещё хуже для фотографа, в них очень мало света. А когда мало света, нужно его откуда-то добывать. На помощь была приобретена внешняя вспышка. Честно говоря, первую вспышку я не приобретал. Мне давали ею пользоваться.
На фото плата питания от вспышки
Первые свои фотографии со вспышкой, я делал на полном автомате. Цеплял вспышку на башмак и, регулируя двумя кнопками мощность света, поливал что было сил, отражая сильный свет от потолков, стен и что попадалось под световой поток.
Для справки:
Башмак — быстросъёмное соединение на верхней части корпуса фотоаппарата или видеокамеры, предназначенное для крепления принадлежностей, таких как сменные видоискатели, дальномеры, фотовспышки или трансмиттер для их дистанционного запуска. Некоторые производители используют башмак для крепления микрофонов, GPS-датчиков и других вспомогательных устройств
Wikipedia
Существует два типа башмака «Горячий» и  «Холодный»
Горячий башмак — позволяет присоединять фотовспышки с бескабельной синхронизацией, оснащённые дополнительным синхроконтактом в центре «ноги». Существует несколько различных стандартов горячего башмака, самым распространённым из которых стал международный стандарт ISO 518:2006[1]. Кроме центрального синхроконтакта, стандартного для всех производителей, современный горячий башмак оснащается дополнительными контактами для соединения микропроцессоров камеры и принадлежностей. Расположение и назначение дополнительных контактов не стандартизированы, и соответствуют собственным стандартам каждого производителя
Wikipedia
Холодный башмак появился раньше «горячего», но по геометрическим размерам точно ему соответствует. Отличие заключается в отсутствии каких-либо электрических контактов, в том числе синхроконтакта.
Wikipedia
Основная задача в то время была такой: подсветить передний план, на котором чаще всего были лица, будь то клубная съемка или съемка рабочего на заводе. Вспышка удачно с этим справлялась. Я тогда и не задумывался, что все настройки нужно регулировать, что вспышка это очень сложный механизм.
В общем, работал я так день за днём и ночь за ночью, не понимая, что ресурс у вспышки не вечен.
В одну из ночей в клубе случилась беда. Была какая-то очень масштабная вечеринка и ответственность за фотоотчет возложили на меня. Я успел снять со вспышкой только пару десятков снимков, пока не случилось следующее: яркий «пых» с треском выдал мне кучу света и пересветил снимок. После этого вспышка перезарядилась, я щёлкнул затвором, но светового импульса не последовало. Я понял, что это поломка года. И понял я это не потому, что свет не выходил из вспышки, а по тому яркому снимку, на котором запечатлено подобие выхода души из электрического прибора. Я верю, что у них есть душа, ведь порой они тоже капризничают. Но этот каприз был похож на последний вздох со всеми вытекающими последствиями.
Что же всё-таки случилось?
Я, как обычный русский мужик, стал искать методы починки своими руками, глупо конечно, ведь я не инженер-электронщик. Прочитав весь интернет, я диагностировал, что лампа вышла из строя в результате неправильного экспозиционного замера с последующим неправильным зарядом конденсаторов. Иными словами, решил я снять в темноте человека, камера и вспышка замерили экспозицию и решили выдать определённое количество энергии на лампу (большое), а человек возьми, да перейди на строну света! А я взял и, по дурости, на уже заряженной на сильный «пых» вспышке, убавил мощность светового потока. Тут электроника дала сбой и выдала лампе не в нужный момент огромный поток энергии, который она не смогла выдержать. Вообще должна была, но, как говорит моя бабушка: «Ничто не вечно». Вот и тут лампа оказалась уже старенькой. Да и вспышка была уже снята с производства, как сейчас помню – это была Canon 550 EXэтакий «хрустящий гроб», который не мог полностью повернуться вокруг своей оси, предательски кряхтел, но был достаточно мощным, нужно сказать.
Canon 550 EX — уже часть Истории
Решение проблемы.
Удивительно, но мой «диагноз» был верным. И вспышка нуждалась в срочной починке «головы» — это значит, нужно было менять лампу, но в сервисе навалили мне «лапши во все карманы» и вынудили оплатить замену всей головы. Это только потом, через год я узнал, что можно было заказать лампу на eBayи установить её самому (Но лучше пользуйтесь сервисами)
Для справки: голова – это вращающаяся часть вспышки, на современных моделях угол разворота в любую сторону равен 360 градусам. Вращение позволяет изменять направление светового потока.
Остался я без вспышки на две недели. Что делать? Ведь у меня куча съемок я уже везде, где можно подрядился. На помощь пришел друг, который никогда не имел фотоаппарата и никогда не увлекался съемкой. Откуда она у него взялась вообще не понятно. Я тогда объездил весь Екатеринбург в поисках новой вспышки, но так ничего и не нашел. А друг вот так просто возьми и скажи: «у меня есть вспышка, чего сразу не спросил?». Да откуда мне было знать, что он такое у себя держит. Кроме того, вспышка была компактной и практичной, не такой мощной, как предыдущая, но новая, а это значит, что на ней можно работать долго.
Это была вспышка Canon 430 EX
После недолгих раздумий, я купил эту вспышку и изучил инструкцию полностью. Советую всем всегда читать эти маленькие книжонки, которые умные производители прикладывают к нашим гаджетам. Таким образом, производитель заботиться о долговечности нашего оборудования. Там есть полезные советы о том, как предотвратить глупые поломки. Например, в моем случае, необходимо было нажать кнопку TEST, она бы разрядила прежний сильный заряд вспышки и зарядилась бы заново, ориентируясь на новую экспозицию.
Вспышка настолько умная вещь, что она оценивает световую ситуацию вокруг нее и работает вкупе с показателями камеры, ею даже можно управлять с камеры. Она постоянно замеряет экспозицию в реальном времени, а при изменении фокусного расстояния она использует свой специальный ZOOM– это такие подвижные рамки около лампы, для усиления светового потока. Так же она замеряет расстояние до отражателя. Последний показатель очень важен, так как вспышка питается от пальчиковых аккумуляторных батарей и чтобы сохранить ресурс заряда, а так же продлить работу всей вспышки, в ней предусмотрены специальные отражатель и рассеиватель, чтобы вспышка не ориентировалась на далёкие от неё потолки и стены. Отражатели выглядят, как выезжающие стекло и бумажка.
Некоторые фотолюбители и профессионалы используют специальны внешние отражатели. Я предпочитаю пользоваться простым листком бумаги.
Лампу в этой вспышке я так и не смог погубить. Я погубил плату питания. И её замена стоила дороже самой вспышки, естественно я не стал её восстанавливать, а отдал местному гению электронщику для его собственных экспериментов.
Так уж случилось, что после этой вспышки я не пользовался вспышками. На всякий случай была приобретена вспышка последнего на тот момент поколения Canon 580 EXII, которая мне очень понравилась своей скоростью работы, эргономикой и управлением. Все режимы вызываются с помощью назначенных кнопок, а мощность и выбор функции осуществляется фирменным запатентованным колесом от Canon.
Сейчас я пользуюсь вспышкой в редких случаях, наверно отпала надобность. Да и камера другая теперь и совсем по-другому воспринимает световую обстановку. Показатели светочувствительности увеличились и привычнее снимать с рук без вспышки в формате RAW– это своего рода цифровой негатив, с которым на компьютере можно творить всё, что пожелаешь. Иными словами, параметров редактирования в RAW больше, чем у стандартного JPG. RAWвесит больше, чем все остальные форматы, но при этом сохраняет за собой все шаги изменения изображения. С ним больше возможностей.
Вспышка не всегда полезна, например, на улице её применять крайне глупо, ведь солнце дает достаточно света, но некоторые фотографы все равно используют её, чтобы подсветить передний план на фоне яркого задника. Я же в этом случае использую сдвиг экспозиции. Согласен, что это не всегда спасает, но для меня важна и мобильность. Фотографы, у которых есть светосильные объективы, практически не используют вспышку в своем арсенале. Также вспышка не всегда правильно влияет на цвета в кадре, подменяя их на ложные. Это легко исправляется в редакторах, но лучше выставлять баланс белого при съемке. 
Субботний Рамблер
Рекомендации
)))
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука