или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
12 марта 2014
0
1 286

Повышения зарплат требуют ижевские кондуктора и водители

С 1 марта в Ижевске произошло очередное повышение проезда на общественном транспорте с 16 на 17 рублей. Пассажиров естественно это не обрадовало.
— Каждые полгода повышают и вот опять! У вас, наверное, зарплаты уже как у министров, — выливает все свое возмущение пассажир трамвая кондуктору.
— И так всегда: они повышают, а кондуктор выслушивает в свой адрес оскорбления, возмущения пассажиров. Да нам хоть бы рубль с этих денег перепал. Нам зарплату, если хотите знать, уже 4 года не повышли. Мало того нам ее понизили! – не меньше пассажиров ситуацией недовольны кондуктора, водители трамваев, троллейбусов.
Похоже, чаша терпения работников транспорта переполнилась вконец. И с повышением проезда представился удобный случай аргументировать свое недовольство руководству Ижевского городского электротранспорта. Только общение с начальством не привело к конструктивному диалогу.
— На встрече он дал понять: предприятие убыточное, денег нет – повышений не ждите, — прокомментировала Галина Беркутова, водитель трамвая.
Галина Николаевна уверяет, что волна недовольства не появилась неожиданно, все копилось с тех пор, как к руководству пришел новый директор.
— Раньше все сотрудники предприятия ИжГЭТ ездили бесплатно на всех видах общественного транспорта. А пришел новый директор и вместе с председателем профсоюза они решили, что такая привилегия будет только у членов профсоюза. А те, кто не хочет вступать, пусть платят за проезд. Этот ход был придуман, чтобы вернуть людей в профсоюз. И многие нехотя были вынуждены снова стать членами этой организации, которая никакой помощи работникам предприятия не оказывала. Все положенные нам надбавки убрали, премии сократили с 50% до 35%, лишили водителей трамвая положенных по закону дополнительного отпуска в 14 дней, кондукторов дополнительного отпуска в 7 дней, — объясняет Галина Беркутова, которая изначально в одиночку через суд пыталась добиться возращения доплат, льгот, бесплатного проезда.
Коллеги поддерживали женщину, но сами не рисковали вступить в борьбу.
— А потому что пугали и увольнениями, и лишением премий, — говорит кондуктор (которая и сейчас не хотела бы озвучивать свое имя).
Недовольство тем временем нарастало, и на предприятии группа лидеров предложила создать свою независимую профсоюзную организацию и организовать массовый пикет работников общественного городского транспорта. Руководство пошло на небольшие уступки, и пригласило членов нового профсоюза на согласительную комиссию. Тем не менее, от пикета, назначенного на 11 марта, было решено не отказываться.
— Переживали, что люди испугаются не придут. Все же давление было жесткое. Даже не поленились — выпустили листовки с моей фотографией и фото моей коллеги, которая тоже активно подключилась к этой борьбе, и оклеймили нас позором, — рассказывает Галина Беркутова.
По данным полиции на пикет собралось более 100 человек. Кроме кондукторов и водителей участие приняли и ремонтники, слесари и другие рабочие ИжГЭТ. Зарплаты не повышались и у них.
Хотя у руководства предприятия другая информация: по сообщению пресс-секретаря ИжГЭТ Натальи Кузнецовой за последние 4 года заработная плата кондуктора предприятия выросла почти на 40%, у водителей – чуть меньше. В 2013 году средняя зарплата кондукторов выросла на 9,5% и составила 14 400 руб., зарплата водителей – на 23% (22 800 руб.). Кроме того транспортникам вернули доплату за вредность.
— Такую зарплату мы получаем благодаря переработкам. Например, я сейчас отказываюсь выходить в свои выходные, лишнюю смену не беру, кондуктором в свободное время не подрабатываю. И учитывая мой водительский стаж в 31 год, я получаю ровно 20 тысяч и это с учетом подоходного налога. У нас большинство кондукторов – это уже люди пенсионного возраста. К лету, как правило, они рассчитываются и уезжают в огороды. Тогда людей не хватает и водителей в выходной ставят на линию кондукторами. И да, работая стуками можно получить и 25 тысяч рублей, — продолжает Галина Беркутова.
Генеральный директор МУП «ИжГЭТ» Андрей Батов тоже уверяет, что повышение все же было:
— Вы говорите, что зарплата не повышалась 4 года. Это неправда. Я не говорю, что зарплата высокая. Ее нужно повышать. И в этом году тоже запланировано повышение заработной платы. В планах у предприятия это было. Сейчас ведется согласительная комиссия, и учитываются требования всего коллектива. Это касается и индексации зарплат, и процентов вредности, и системы оплаты труда кондукторов. Мы готовы общаться и сидеть за столом переговоров и смотреть, что можно сделать.
На массовые заявления транспортников отреагировал и врио главы Удмуртии Александр Соловьев. Он обещал транспортникам разобраться в ситуации.
— Две недели мы возьмем срок, я могу приехать к вам на предприятие, не надо сюда приходить (имеется ввиду на пикет к правительственному зданию), — попросил Александр Соловьев более не собираться на пикет.
Это обнадежило транспортников. Но от своих требований по возврату всех льгот и надбавок, смены системы оплаты кондукторам они не будут оказываться и будут их добиваться.
— Если даже придется объявить забастовку, — резюмировала Галина Николаевна.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука