или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
27 февраля 2014
2
652

Премьера абаканского Драмтеатра к концу зимы

В последние три дня февраля с 26-го по 28-е в абаканском Драмтеатре им. М. Ю. Лермонтова идет премьера. Спектакль по пьесе 26-летнего автора Дмитрия Богославского «Тихий шорох уходящих шагов» поставил опытный режиссер Евгений Ланцов. Сама пьеса молодого автора – финалист литературных конкурсов «Дебют» и «Любимовка», которые проходили в Красноярске и Минске. А театральная премьера состоялась благодаря поддержке Фонда Михаила Прохорова.
Стоит сказать, что, не смотря на романтическое название пьесы и возраст ее автора, темы и события произведения чрезвычайно приземлены: старенький родительский дом предстоит продать пятерым наследникам имущества, чтобы разделить между собой вырученные деньги. Это четыре родные сестры и их младший брат Александр, который уволился из вооруженных сил в звании майора после смерти отца и теперь живет в этом доме. Бывший военный ностальгирует по прошлому и посещает сеансы медиума. Метания младшего братишки и его нежелание продавать построенный отцом дом, разделяет только одна из сестер – Анна, роль которой исполнила заслуженная артистка РФ Татьяна Рябенко. Вместе с заслуженным артистом Хакасии Андреем Патрикеевым они создают на сцене свою маленькую «коалицию» единомышленников, которых объединяют детские воспоминания, бытовая неустроенность и скромные доходы. Тем не менее, эти двое по-настоящему близки и родственны душами между собой. Взаимная помощь и поддержка, которую они привыкли оказывать друг другу с детства, очень трогательны и понятны зрителю. Он сопереживает, когда актеры не могут сдержать слез, подшучивают друг над другом или переругиваются, и когда строят заведомо невыполнимые планы по усыновлению детей из детдома или строительству пристройки.
Именно сестра Анна заботится о брате, пока он пребывает в унынии. И именно ей приходится наблюдать легкое помутнение рассудка у Александра, когда тот вместе с медиумом Альбертом начинают ставить эксперименты над собственным сознанием, встречаясь то с умершим отцом Александра во сне, то с умирающей дочерью Альберта в видениях. Если Альберт пытается не отпустить в мир иной попавшую в аварию дочь, то Александр настойчиво допрашивает своего отца, как тот к нему относился. Призрак или фантом и после смерти продолжает уходить от прямого ответа. «Ты меня любил?» — спрашивает Александр несколько раз на протяжении спектакля. А тот, словно не слышит вопроса, и продолжает поучать, как правильно чистить колодец. Чуть позже становится ясно, что и сам суровый отец недополучил при жизни сыновней и дочерней любви. От этого больно и горько персонажам. Больно, горько и немного забавно зрителям. Потому что тяжелые диалоги наполнены житейским юмором и недомолвками, которые понятны всем.
Тем временем другой «лагерь» родственников – три старшие сестры, далекие от разговоров про любовь и душевных страданий — пытаются решить, наконец, затянувшийся имущественный вопрос. Чтобы избавиться от ненужной недвижимости и закрыть свои текущие финансовые проблемы из-за океана приехала сестра-эмигрантка Наталья (роль исполнила Виктория Герман). Ее планы полностью поддерживают другая сестра Людмила (заслуженная артистка Хакасии Дина Чернова) с супругом Олегом (роль исполнил Сергей Нурушев). «Кто ты такой?» — по-родственному вопрошает мужа Людмилы Александр. «Иди, покури!» — так же по-родственному сердится на супруга сама Людмила. Незначительные, на первый взгляд, детали ясно указывают место данного персонажа в большой семье. Зритель смеется над семейными сценами, забывая о жизненных драмах других героев. А от выходок третьей из старших сестер — Зины, характерную роль которой блестяще исполнила заслуженная артистка РХ Надежда Замаратских, зритель чувствует крайнюю неловкость. Ведь этой женщине, учительнице младших классов, между прочим, и правда, совсем нельзя пить!
Деньги, внезапно появившиеся у Александра, который, впрочем, в присутствии старших сестер становится снова маленьким Сасиком, не решают его проблемы. Дом продан! Это плохие деньги, их заплатили медиуму, чтобы тот отказался от уголовного дела, заведенного по поводу той самой аварии, в которой пострадала его дочь, находящаяся на протяжении пьесы в коме. Молодая девушка все-таки умерла, поэтому Альберт отдаст полученный сверток Александру, а сам предпочтет опустевшей для него реальности видения, где он может продолжать общаться с дочкой.
Плохие деньги куда-то пропадают, когда нужны. Появляются, когда уже бесполезны. И отправляются за это в печь, которую за все время спектакля, ни разу не смогли, как следует, протопить. Герои, выросшие в родительском доме и разлетевшиеся из него, окончательно рвут свои родственные узы. На место детских обид приходят новые разочарования. Создатели спектакля, так умело заставившие зрителя заглянуть в глубь себя, словно подталкивают к какому-то выводу, но так и не сформулируют его до конца. Каждый, наверное, сам должен подумать, можно ли еще исправить совершенные в жизни ошибки и как это сделать. А заодно и самостоятельно решить, что правильней – без жалости избавляться от ненужного, уходить без оглядки или все-таки оставаться на старом месте, улучшать, приумножать и развивать… Ведь глядя на стилизованно простые декорации, вслушиваясь в предсказуемые диалоги, совершенно явственно представляются частные домишки на окраине любого современного российского городка, примерно 1960-х лет постройки, вместе с его обитателями…
В заключение стоит добавить несколько слов о художественном оформлении спектакля. Декорации, разработанные Светланой Ламановой, довольно оригинальны и не требуют занавеса. Все мизансцены и перемещения в пространстве решаются при помощи единственной ширмы. Важной составляющей оформления являются и особые видеовставки, созданные режиссером мультимедиа Натальей Наумовой. Благодаря минималистическим декорациям, усложненной системе освещения и видеоряду, внимание зрителя не отвлекается от главного, а в нужный момент привлечено к самому важному.
Фото Надежды КОРНЕВОЙ
Субботний Рамблер
Рекомендации
Хорошая рецензия, прочувствованная. Но что до меня, предпочитаю вначале спектакль посмотреть, а потом уже читать отзывы на него. Хочу видеть действие своими глазами, а не через призму чужого восприятия.
В утилитарном смысле отзывы полезны для того, чтобы решить: ходить на этот спектакль или не идти, узнать кто играет, а может быть и в другой регион на премьеру съездить )) Даже театральный критик из Новосибирска приезжал, которого они все боятся ))
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука