или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
18 марта 2014
0
463

Причиной схода цистерн с газом могли стать неисправные пути

Фото: ikirov.ru
Автономная некоммерческая организация «Общество инженеров тяги», которая была привлечена к расследованию схода вагонов на станции Поздино в Кировской области, обвинила «Горьковскую железную дорогу» в отсутствии контроля за состоянием путей, ​сообщает ИТАР-ТАСС
Напомним, 5 февраля недалеко от станции Поздино с рельсов сошли 32 цистерны с газовым конденсатом. Вспыхнул пожар, который удалось локализовать только к вечеру. Больше суток было перекрыто движение автомобильного транспорта через переезд, задерживались поезда, сгорело несколько десятков гаражей и два жилых дома, пострадало также здание стоящего рядом предприятия. 
Комиссия «Горьковской железной дороги» установила причину аварии на станции Поздино к 13 февраля. Как пояснили в компании, причиной схода цистерн стал сдвиг ступиц обоих колёс на оси одной из колесных пар вагона. При движении вагона из-за ослабления натяга произошла сдвижка правого колеса по оси. Расстояние между внутренними гранями колёс оказалось заметно шире допустимого, при вписывании в кривую произошло перекатывание колеса за головку рельса, что и привело к аварии. При этом в ГЖД подчеркнули, что электровоз эксплуатировался в технически исправном состоянии, никаких нарушений со стороны локомотивной бригады выявлено не было, а значит, по мнению специалистов ГЖД, ответственность за произошедшее лежит «не на железнодорожниках, а на том, кто отвечает за техническое состояние цистерны – на ее владельце».
Позже выяснилось, что злополучная колесная пара была выпущена украинским машиностроительным предприятием «Азовобщемаш». В связи с этим компания «РЖД» попросила Ространснадзор запретить эксплуатацию колесных пар, сформированных в марте 2012 года на заводе «Азовобщемаш». Сейчас на предприятии проводятся комплексные проверки выполнения технологии их ремонта.
Между тем, сегодня стала известна другая версия произошедшего. Независимые эксперты пришли к выводу, что администрация «Горьковской железной дороги» уделяла недостаточно внимания контролю за состоянием железнодорожных путей. Так, железобетонные шпалы, произведенные на Лискинском заводе «Спецжелезобетон», не имели на момент укладки в 2010 году сертификата о соответствии. Детали рельсового крепления производства ООО «Детали крепления пути» также не имеют сертификата, как и другие части строения пути, передает ИТАР-ТАСС, ссылаясь на доклад экспертов. Кроме того, на участке, где произошел сход вагонов, в период с 2010 по 2014 годы путепроверочными машинами неоднократно выявлялись просадки, рихтовки и другие неисправности. В результате начальник Кировского отделения ГЖД ранее вводил скоростные ограничения на движение поездов, однако в начале декабря 2013 года все скоростные ограничения отменили, хотя ремонт путей так и не провели.
Специалисты «Общества инженеров тяги» отмечают, что в ходе проведенной экспертизы были выявлены несоответствия в длине параллельных рельс, которые находились на участке, где произошел сход вагонов. В 23 местах выявлено несовпадение отдающего и принимающего рельсов.
Таким образом, по мнению специалистов «Общества инженеров тяги», руководство Кировского участка ГЖД осуществляло недостаточный контроль за состоянием путей, что в свою очередь могло привести к аварии. 
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука