или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
2 декабря 2013
3
942

PROрыв в курганской медиасфере

«Молодежь – будущее региона». Эта избитая фраза не теряет своей актуальности уже не первое десятилетие. Действительно, школьник с активной жизненной позицией вскоре становится лидером студенческого движения, а затем и вовсе силой свежей мысли раздвигает стены устоявшихся стереотипов. Для культивирования подобных настроений в молодежном сообществе, в Кургане и проводят конкурсы среди изданий и лидерские состязания. «PROрыв» уже в девятый раз собрал журналистов школьных, студенческих и других молодежных СМИ региона. Однако «PROрыв — 2013» из конкурса юных репортеров перерос в первое подобное на Урале событие — областной молодежный медиафорум.
Евгения Шипицына с самого детства была уверена, что станет журналистом. Еще в школе начала писать заметки для молодежного портала, а затем поступила в Курганский ГосУниверситет на специальность «Журналистика». Сейчас студентка КГУ учится на третьем курсе и работает на одном из информационно-деловых порталов области. В «PROрыве» в этом году девушка участвовала уже в пятый раз. До этого Евгения числилась в списке помощников по организации, а в этот раз рискнула и заявилась на участие в конкурсе молодых журналистов «МедиаПерспектива», проходящего в рамках форума. Преодолев заочный этап, репортер вошла в число 17 финалистов, а затем стала «Лучшим молодым журналистом» в регионе.
Медиафорум «PROрыв-2013» — стартовая площадка для таких молодых и активных, как Евгения Шипицына. Началось событие Олимпийской зарядкой, затем участников собрали в зале Дворца детского творчества. Флешмоб, объявление предстоящей программы форума и распределение по пяти группам: ТВ и радио, фото, Интернет, печатная журналистика и работа с молодежью. К середине дня все участники разошлись по своим семинарам и мастер-классам. Экспертами в аудиториях были компетентные в этих сферах люди — лекторы и успешные журналисты из Тюмени, Кургана и Москвы.
Специалист Молодёжного информационно-аналитического центра Тюменской области Ольга Исакова провела практикум «Организация и проведение медиакампаний в молодёжной политике. Лучшие практики Тюменской области». Руководитель отдела по связям с общественностью одного из московских издательств Мария Лукина встретилась с начинающими «пиарщиками».
Мне понравился мастер-класс Марии Лукиной. Она рассказала нам, как из Кургана можно работать в крупных московских издательствах. То, что они принимают на работу по удаленке. Не нужно покидать свой город, который ты любишь. Просто нужно рассылать резюме, звонить. Действуй, и ты сможешь все!
Евгения Шипицына, победитель областного конкурса молодых журналистов "МедиаПерспектива"
Со своими предложениями приехал и Михаил Жданов — главный специалист Федерального агентства по делам молодежи. Он уверен, что начинающим журналистам в регионах необходимы такие мероприятия, так как в университетах закладывают уже устаревшие основы. Медиасфера развивается каждую минуту круглосуточного рабочего дня, а молодежь как никто другой должна быть в тренде.
К сожалению, у нас сейчас знания молодежи в сфере медиа передаются из ВУЗа больше те, которые были лет 15-20 назад. Сейчас новые технологии, сейчас новые медиа, сейчас любой человек может стать журналистом, написав что-то в блог. Или сняв интересное видео, может собрать миллионные просмотры на YouTube. Сейчас необходимо немножечко менять сферу подготовки, и поэтому во многом этот форум тоже поможет ребятам по-новому взглянуть на медиасферу.
Михаил Жданов, руководитель проекта "Информационный поток" Федерального агентства по делам молодежи
Необходимость взглянуть на медиасферу по-новому у начинающих журналистов, действительно есть. Редакторы сельских школьных газет или молодежных радиостанций зачастую находятся в информационном вакууме. Финансовые возможности не позволяет посещать продвинутые столичные курсы, мастер-классы и семинары акул медиасферы. В некоторых районах Курганской области даже Интернет работает на самом низком уровне. Областной форум – это для них единственная возможность выйти на новый уровень.
Впрочем, на удивление, в конкурсе молодежных СМИ, прошедшего в рамках «PROрыва», Гран – при присудили как раз районному изданию – Лебяжьевской молодежной газете «Поколение». Появилась она три года назад благодаря инициативной молодежи и журналисту местной газеты Елене Холодовой, которая с радостью взялась за организацию кружка. В итоге на медиафоруме высоко оценили не только сам журналистский продукт, но и сплоченность, и активность всего редакционного коллектива.
Поколение» прислали на конкурс свои выпуски, рассказ о редакции, статистические данные. Жюри все это посмотрело, и признало издание лучшим молодежным информационным проектом года. Но, когда мы увидели самих ребят с их позитивным настроем! Они получают удовольствие, кайф от того, что они делают. И вот тут эксперты еще раз убедились, что это лучшая команда, которая делает лучший информационный продукт.
Иван Хлебников, организатор "PROрыва-2013"
«PROрыв — 2013» собрал в Кургане более 350 представителей молодежной журналистики Зауралья.Молодые журналисты, блоггеры, редакторы школьных и студенческих СМИ пообщались с профессионалами, побывали в курганских редакциях, взглянули на мир журналистики с другого ракурса. Ложка профессионализма была добавлена в бочку оптимизма и активной жизненной позиции начинающих журналистов Зауралья. А это значит, положено начало новой эры медиасферы региона. 
Субботний Рамблер
Рекомендации
Организаторы молодцы конечно, только практика показывает, что особо талантливые молодые журналисты и пиарщики в результате покидают свой край и переезжают в моску, где бросают журналистику и продаются пиарщиками разных коммерческих контор, больше платят, все понятно, причем в разы
Хороших журналистов сейчас днем с огнем. В основном выезжают все на кровище и чернухе всякой. Да и федеральные СМИ не отстают. Посмотреть любое ток-шоу по телеку - такие гадости рассказывают и показывают, что тошно становится. Как их люди смотрят?
Из-за этого организаторы и сделали упор в семинарах на руководстве к действию. Ребятам рассказали, что можно работать удаленно, по Интернету. Есть в этом случае и возможность заработать больше, чем в районной газете. Если даже несколько талантливых молодых журналистов благодаря этому останутся в Кургане - это будет уже победа!
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука