или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
18 февраля 2014
0
1 808

Протяженность воздушных трасс в России увеличится

Объемы пассажирских перевозок воздушным транспортом в нашей стране в 2013 году заметно выросли и обогнали мировые показатели. То есть, страны Европы, США и Азия росли в этом плане медленнее России. В связи с этим возникла необходимость увеличивать количество воздушных трасс, по которым воздушные суда могут безопасно перевозить пассажиров из одной точки в другую.
Средний показатель количества рейсов в день в 2013 году — 5000. Основная нагрузка от растущего трафика ложится на плечи Московского центра автоматизированного управления. В часы-пик — утром и вечером, в Московской воздушной зоне образуются самые настоящие «пробки» из самолетов, которые могут часами кружить, не имея возможности совершить посадку. Такие ситуации особенно часто бывают при плохих погодных условиях. Стоит отметить, что Россия — одна из немногих стран, где приоритет в воздухе имеет военная, а не гражданская авиация. Из-за этого тем, кто планирует воздушное движение, приходится сталкиваться с определенными трудностями. Например, в загруженной Московской воздушной зоне всегда есть большие свободные участки — это воздушное пространство, где пролетать гражданским судам запрещено, т. к. там территория военных. При этом никаких маневров военные самолеты могут не совершать, но зона все равно закрыта. 
Формирование новой воздушной трассы — задача многоплановая, где необходимо учитывать не один десяток факторов. При разработке новых направлений нужно учитывать пожелания авиакомпаний, которые, естественно, хотят чтобы трасса была максимально прямой и короткой, без отклонений, изгибов. С другой стороны, никак нельзя забывать про требования безопасности, ведь каждый самолет, следующий по трассе — это часть большой системы маршрутов, и если она где-то дает сбои, то может произойти эффект домино, когда один сбой в работе повлечет за собой десяток других. 
В 2013 году было открыто 10 новых трасс для транзитных воздушных судов над нашей страной. Таким образом, на данный момент в России действует 869 трасс включая внутренние линии. Их общая протяженность по итогам 2013 года составила 678,5 тысяч километров. Для сравнения, в 2003 году эти показатели составляли 571,4 тысяч километров, соответственно. В 2014 году работы по созданию новых воздушных трасс будут продолжены.
Но для обслуживания воздушного движения и эффективного контроля требуются не только новые трассы, но и четкая система управления на земле, современное оборудование. На начало 2012 года в составе единой системы ОВД (организация воздушного движения — прим. ред.) насчитывалось 52 центра. На сегодняшний день структуру упростили и некоторые центры объединили друг с другом, поэтому их количество несколько сократилось и составляет теперь 44 центра. В полном объеме функционируют Московский, Ростовский, Хабаровский, Новосибирский и Самарский укрупненные автоматизированные центры ОВД. Проведен большой объем работ по укрупнению центров Иркутска, Магадана и Якутска. В 2014 году процесс укрупнения продолжится, и в его рамках будут закрыты центры в Тикси и Чите. Параллельно вводится в эксплуатацию новейшее оборудование автоматизированного управления воздушным движением. 
Фото: airguide.livejournal.com
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука