или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
12 февраля 2014
1
1 885

«Прямым Текстом» — «Сбор трюфелей накануне конца света»

Хотелось бы закончить моралью, но вместо этого, процитирую часть ещё одного комментария: «он в писатели записался, вон, даже и корочки «сим удостоверяем, что это писатель» имеет, даже у Достоевского таких не было, даже у Коровьева таких не было (а Коровьев Достоевского очень уважал!), а вы говорите «хватит». Нет уж, раз записался в писатели, то будь добр отвечать за свои слова. Привыкли, ляпнут гадость и в кусты, а отвечать кто, Пушкин опять будет?»
Читатель
Кто на новенького?
На днях вышел в свет новый выпуск авторской программы Ивана Образцова «Прямым Текстом». По сравнению с предыдущим, этот оказался более динамичным и даже скандальным. Роман гостя, поэта, прозаика, телеведущего, члена Союза российских писателей и Международного ПЕН-клуба, Владимира Токмакова «Сбор трюфелей накануне конца света» был не просто подвергнут жёсткой критике, но и назван некоторыми присутствующими «безграмотным».
Судя по лицу «юридически-узаконенного» писателя, оценка читателей стала для него несколько неожиданной. Достаточно политкорректно этот момент был отмечен автором новостной заметки на ресурсе Amik.ru: «Щепотка «трэша и угара», к изумлению, обласканного вниманием автора, на передаче присутствовала».
На Амике поднялась вторая волна дискуссии в виде комментариев пользователей. Некоторые гости сайта высказались в поддержку Владимира Токмакова:
«Где можно купить эту книгу?»,
«Надеюсь, что дождусь выпуска книги. Успехов!»,
«Господа, может хватит поливать, извините, пустопорожней грязью, ВТ? Не надоело? И так «уютное болотце даёт тепло»… Таких, как ВТ, в Барнео наперечет. Вспомните его литературные клубы в Шишке. ЕДИНСТВЕННАЯ литературная площадка для выступлений! Кто ещё мог создать ТАКОЙ дискуссионный клуб? а как сейчас? Где столько же людей, как на презентации «Век Наполеона» Теплякова? Или на презентации сборника Вагнер? Сомова? Где массы? Ответ один — их нет! И хвала тому, что есть в городе Б. такие люди, как Токмаков!»
Но основная часть аудитории поддержали участников программы и высказались достаточно критично и о романе:
«Да ладно, каждый занимается своим делом, писать и говорить не запретишь и все вполне отвечают за свои писания и мысли, только читатель и человек видит и понимает когда ему врут. Сейчас все стараются выкрутиться, скрыть и соврать, поэтому и дискомфорт от романа, от сказанных слов, от карьеры, вынужденной бременем жизни и семьи. Настоящий мастер своего дела тот, кто занимается только своим делом, будь то поэзия или журналистика, а остальное хобби, прикол, пародия, стилизация и т. п. За такими произведениями вряд ли пойдет человек, почерпнет для себя новый опыт или откроет новое в себе или в мире, пустая трата времени. А для автора как естественный процесс, как инстинкт животного происхождения, который он и сам не готов назвать искусством и прикрывает тем, что он так мастерски поиграл с читателем…»
«Прочитал «остросюжетный роман Владимира Токмакова» — по моему он такой же острый и сюжетный, как сплетни моей соседки тети Маши…»
«чой-то кажется мне, что «роман» совсем не тянет на путеводитель по Барнаулу, скорее это отталкиватель от желания прогуляться по городу. В главной гостинице только проститутки, да ещё и ворующие бумажники у клиентов, в подворотнях пьянь и сброд, на горе раскуроченные старые могилы, местные чиновники все повязаны круговой порукой, а литсообщество состоит из алкашей, графоманов и импотентов — это, я так понимаю, и есть роман-путеводитель — приезжайте, гости дорогие, в наш красивый и замечательный город! Да я б такой город за сто километров обходил стороной! А съедутся на подобные «привлекательные» приметы города, одни извращенцы и идиоты.»
И о позиции Владимира Токмакова:
«а Токмаков как уж на сковородке, ни на один вопрос почти прямо не ответил, лил и лил воду. Читатель теперь реально видит, кто есть кто, если он даже свой текст пояснить не может, а ухватился за соломинку от В. Пасечника, типа я так специально все шаблонно сконструировал, чтобы читатель не морочился. Вроде как для ленивых умом и духом написано. И зачем — непонятно…»
«…это значит автор пишет ряд опусов, где смакует, как его лирический герой ковыряется пальцем в носу, а потом у себя ниже спины, демонстрирует гениталии, мастурбирует, пользуется услугами проститутки в центральной гостинице города, а после этих всех «романов», Председатель краевого комитета Культуры вручает автору в Краевой научной библиотеке какие-то призы за подобные вирши. Это что?! Это так привлекают туристов в край, это так поддерживают нужных краю авторов, кстати, при активном участии журнала «Культура Алтайского края» — это типа наше то, чем нам надо гордится и читать?! Что-то сильно сомневаюсь, что это продолжение политики Губернатора по формированию привлекательного образа края, а уж тем более, сомневаюсь, что это имеет отношение к идее «Барнаул-культурная столица юга Сибири». Может найдётся адекватный человек и предоставит Губернатору материалы о настоящей работе комитета культуры, о том, кому они и что, и за что вручают и какие произведения поощряют. Уж простите, я лучше буду читать Василия Макаровича Шукшина, а рекомендация комитета культуры и журнала «Культура Алтайского края» теперь для меня окончательно стали неприемлемыми, по крайней мере до тех пор, пока они поддерживают подобного сорта авторов…»
Разумеется, что сам Владимир Токмаков не смог промолчать, но, честно говоря, его комментарий выглядит не очень убедительно:
«Спасибо Образцову, Аргунову и Гришину — деньги, уплаченные за монтаж, возмещу — накрою поляну. Для меня эта сумма была не принципиальна — принципиально было, зачем и кому это нужно?:)) Литература в провинции сейчас держится на энтузиастах. Я имею ввиду не имитацию лит. процесса, точнее, необходимость его имитации официальными органами власти, ответственными за культуру. Но настоет момент, когда и эти люди становятся «сорокалетними», которые женятся, заводят детей, поступают на службу, занимаются бытом и т. д. И всё чаще задаются вопросом, зачем нужно тратить столько сил, времени и средств, если на выходе получается полупустой зал, в котором сидят в качестве зрителей пять твои преданных друзей? Или писать пять лет роман, издавать его за свой счёт, чтобы потом продать 100 экз, а остальное — раздарить?:))Писатель начинает думать, может это действительно не моё? И пора уже отойти в сторону, чтобы «талантливым, двадцатилетним» не застить свет. Литература стала уделом одиночек, фанатичных энтузиастов, буйнопомешанных гениев, готовых идти до конца. Снимаю шляпу — и поднимаю флаг:))»
Не мог обойти вниманием такую интересную тему и уже известный пользователь сайта Amik.ru«Устим» – его комментарий словно подводил итог всему вышесказанному:
«…Справедливости ради стоит сказать, что эти передачи время от времени в городе возникают, правда быстро исчезают. Вот, к примеру, В. Климова долгожителя забыли назвать, а у него этих передач, аж целых две. Правда обе на грани кризиса. Неплохая по формату в Республике, но ресурс свой исчерпала, сегодня говорить о Барнауле, как о культурной столице можно лишь с иронией и сарказмом. Для этой передачи давно просится тема большего размера, да и форму под нее надо править.
А вторая передача в Кукушке вроде и неплоха, но это не разговор, это отрывки из обрывков. Сидишь и думаешь — а чего гость сказать хотел, то ли Кукушку отрекламировать, то ли мысль выразить.
Передача Образцова всем хороша. В первую очередь авторской независимостью. Смотришь и понимаешь, что именно в такие передачи надо тянуть деньги буржуев. Ну а то, что она не идет по ТВ это даже хорошо- культурный слой в любом случае увидит и думать будет. А все эти посиделки под взглядом большого брата, ценности не имеют. Смотришь на наших таких серьезных деятелей культуры, как с них сто потов сходит от сверх контроля, чтобы не ляпнуть чего лишнего на такой передачи, да еще верноподданнические чувства успеть выразить, да нагнуться низко, низко, и думаешь — нахрена ты на передачу пошел, чего донести хотел городу и миру».
Хотелось бы закончить моралью, но вместо этого, процитирую часть ещё одного комментария: «он в писатели записался, вон, даже и корочки «сим удостоверяем, что это писатель» имеет, даже у Достоевского таких не было, даже у Коровьева таких не было (а Коровьев Достоевского очень уважал!), а вы говорите «хватит». Нет уж, раз записался в писатели, то будь добр отвечать за свои слова. Привыкли, ляпнут гадость и в кусты, а отвечать кто, Пушкин опять будет?»
Что ж, дамы и господа, товарищи и товарищи, делаем выводы и ждём – кто на новенького?
ссылка на видео выпуска «Прямым Текстом» http://www.youtube.com/watch?v=3hE83ATmvCI&feature=c4-overview&list=UU_Bg7I52TSnt93zlrEGneUg
Субботний Рамблер
Рекомендации
:)
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука