или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
3 февраля 2014
0
824

Пулитцеровская пьеса о “скелетах в шкафу” на большом экране

Добро пожаловать – США, штат Оклахома, округ Осейдж, наши дни.
Успешный в прошлом поэт Беверли Уэстон (Шеппард) бесцельно сидит на веранде, изнывая от полуденного зноя, смакует виски и цитирует Элиота. Его жена Вайолет (Стрип) принимает наркотики и сильные обезболивающие, пытаясь хоть как-то справиться с жутким пламенем на языке, что серьезно отражается на ее и без того вздорном характере. У нее рак полости рта, и возможно, она скоро умрет. Впрочем, супруг решит сыграть на опережение – при помощи лодки, веревки, камня и старой доброй речушки Миссури.
На похороны съезжается вся семья: старшая дочь Барбара (Робертс) — что вот-вот разойдется с рохлей-муженьком (МакГрегор) и непрестанно покрикивает на созревающее чадо (Бреслин); средняя дочь Карен (Льюис) – что подцепила где-то ловеласа из Майами (Малруни), который так и норовит подкатить к созревающему чаду; сестра Мэти Фэй (Мартиндейл) – что такая же язва, как и Вайолет, и поэтому ее благоверный (Купер) старается для успокоения нервов курить травку как можно чаще; ну и младшая дочь тихоня Айви (Николсон) – что живет тут уже давно и почти готова раскрыть всем свою главную тайну.
Термометр по Фаренгейту ползет за сотню, страсти постепенно накаляются, остальное же – лучше смотреть, а не подвергать пересказу.
Фильм “Август” снят по весьма успешной пьесе Трейси Леттса – и это ощущается: и в построении диалогов, и в актерской игре, и в классическом единстве места и времени действия, – но в данном случае театральность как раз не вредит: напротив, редко встретишь кино столь эмоциональное и выверенное одновременно.
Леттс, кстати, набивший руку на сценариях для позднего Фридкина, уже в предыдущем своем “Киллере Джо” исследовал тему разложения семьи — с той лишь разницей, что в упомянутом произведении насилия было через край, а уж эпизоды с имитацией орального секса при помощи жареной куриной ножки – и вовсе прямиком отсылали к поклонникам артхаусных фестивалей.
“Август” же, несомненно, торжество классического голливудского мейнстрима, вполне искренне поднимающего важные проблемы, по которому так многие успели соскучиться.
Да, у каждого актера здесь бенефис; да, пятнадцатиминутную сцену поминального ужина хочется поставить в один ряд с лучшими эпизодами сценариста-Тарантино, где саспенс соседствует со смешным и трагическим; да, Мерил Стрип можно присудить награду Академии хотя бы за монолог о подарочных сапогах; и да – Джулия Робертс еще никогда не играла столь зрело.
Но своей красотой и печалью “Август” обязан не только этим:режиссеру Уэллсу удалось перенести на экран непосредственно дух готического Юга – того самого, что в картинах Хоппера и романах Фолкнера, – гнется рожь, поле бескрайне, убежать некуда, и даже попугаи тут умирают от жары, не говоря уж о людях – им бы ведь только мучиться.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука