или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
1 марта 2014
0
1 781

«Пятнадцать человек на сундук астронавта»

В те времена, когда Шекспир сочинял «Бурю» или Дефо «Робинзона Крузо», моря были для людей наиболее наглядным символом бесконечности, скрывающей в своих далях неисчислимые загадки. 
Потом, когда вся поверхность нашей планеты была изучена и каждый клочок суши нанесён на карты, такой неисследованной бесконечностью стал космос. Кинематограф переписал хрестоматийные сюжеты, превратив «Бурю» в «Запрещённую планету», а героя Дефо отправив на Красную планету в фильме «Робинзон Крузо на Марсе» (http://rustoria.ru/post/-420/). Естественно, кинематографисты не могли обойти стороной и такой классический «морской» роман, как «Остров сокровищ» Стивенсона. В последние годы широко известен диснеевский анимационный фильм «Планета сокровищ», однако мало кто знает, что он описывается в рецензиях как римейк более ранней работы итальянских телевизионных кинематографистов.
«Остров сокровищ в космосе» был задуман ещё в 60-е годы. Режиссёр Ренато Кастеллани, который двадцать лет вынашивал его замысел, успел умереть, не реализовав своих идей. Работу передали Антонио Маргерити, опытному постановщику космических картин. Причём он был знаменит своей способностью снимать стильные динамичные фильмы в кратчайшие сроки и на мизерные бюджеты. 
Составившие ему славу произведения тетралогии «Гамма один» были сняты всего за три месяца в одних и тех же декорациях, с одними и теми же актёрами, быстро переодевавшихся между сценами. 
Но в визуальном плане они стали новым словом в истории научной фантастики и впечатлили даже Стенли Кубрика, который снимая свою вроде бы далёкую от приёмов массового кино «Космическую одиссею», пригласил Маргерити заниматься спецэффектами.
7-серийный «Остров сокровищ в космосе», вышедший на экраны в 1987 году, был первым фильмом Маргерити, при работе над которым он не испытывал недостатка в средствах и сотрудничал с настоящими звёздными актёрами. Это был самый дорогостоящий проект в истории итальянского государственного телеканала RAI. Тем не менее, наработанные режиссёром в юности приёмы, когда напряжение на экране создаётся за счёт скупых средств – взглядов, намёков, оговорок, теней и загадок – отлично сработали в сериале. И хотя сегодня, в эпоху компьютерных спецэффектов, можно заметить некоторую наивность в изображении космического полёта, во всём остальном сериал нисколько не устарел. (В «Планете сокровищ» персонажи и вовсе необъяснимо обходятся в открытом космосе без скафандров). 
Это настоящее детское пацанское кино, где приключения показаны не в американском их понимании (драки, перестрелки, взаимная подозрительность), а в европейском, где внутренне-психологический конфликт преобладает над внешне-авантюрным. Сюжет его пересказывать бессмысленно – его знает любой грамотный человек. Он интересен именно формой повествования – когда в сундуке мёртвого пирата обнаруживается космический костюм, «Испаньола» – это гигантский звездолёт с обстановкой комфортного купейного вагона, слуга Трелони – работ-андроид, а Бен Ганн выживает на безлюдной планете потому, что мародёрствует на развалинах потерпевшего крушение прогулочного космического корабля. Даже жалко, что русскоязычный вариант сериала найти не так-то просто.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука