или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
12 января 2014
0
791

Рабочие кварталы Дубровки

В 1926-1928 годах на Дубровке стали строить четырёх-пятиэтажные рабочие городки, часть жилой застройки того времени сохранилась до сих пор. Между современными многоэтажками на Шарикоподшипниковской улице встречаются и сталинки 1953-1956 годов, некоторые украшены серпасто-молоткастой лепниной по архитектурной моде того времени.
Резонный вопрос: а чем примечательна эта довольно унылая картина? Хотя бы тем, что это исчезающий ландшафт, типичный для довоенной Москвы. В то время рабочие общежития строились в разных районах столицы вокруг промышленных предприятий. Пролетарии переселялись из деревянных бараков с удобствами во дворе в новые дома с горячей водой, газом и отоплением. Свой срок эти здания отслужили и лет через десять от рабочих кварталов не останется и следа.
Жилой комплекс ГПЗ-1, 1928-1935 гг.: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/95467
Сейчас на их месте современная многоэтажная застройка.
От заводов, где трудились жители этих домов, тоже практически ничего не осталось. Производство на 1ГПЗ ещё сохранилось, но в большей части заводских цехов обосновались торгаши. Говорят, что в «постиндустриальную эпоху» распродажа китайских труселей актуальнее производства непонятного назначения шариков-роликов. Хорошо хоть памятник заводским рабочим, погибшим в годы Великой Отечественной войны, пока никому не помешал.
По соседству находился Московский шинный завод, признанный банкротом в 2012 году. Его строительство было начато в 1943 году, специалисты отправились в США для закупки оборудования и уже в 1945 году МШЗ дал первую продукцию — шины для грузовиков ЗиС-5. С 1958 года здесь выпускались шины для популярных в СССР легковушек «Москвич». Со временем в строй вводились новые цеха и к 1990 году производительность достигла 2 740 000 шин в год.
Фасады ЦНИИ ТМАШ
Шарикоподшипниковская улица, 6/14
Ныне заброшенная Лизинская железнодорожная ветка проходила через промзоны и заканчивалась тупиком на Крутицкой набережной возле ЗИЛа.
За мостом по обеим сторонам 1-й Дубровской улицы сохранились довоенные рабочие кварталы, ещё не съеденные современной застройкой.
Жилой дом № 8/12 на пересечении 1-й Дубровской и Мельникова,
В 1950-1970-х годах на первом этаже находился кинотеатр «Маяк». По воспоминаниям старожилов, дом изначально строился для военных. В конце 1980-х был расселён и полуразобран по причине то ли ветхости межэтажных перекрытий, то ли из-за сильного разлива ртути. Затем отстроен заново.
Этот же дом после реконструкции
Дома и дворы 1-й Дубровской улицы
2-я Дубровская улица
​http://evge-chesnokov.livejournal.com/ для сообщества moscow-walks
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука