или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
15 декабря 2013
0
645

Рабы не мы

Соединённые Штаты, 1841 год. Респектабельный чернокожий скрипач Соломон Нортап, свободный человек, купившись на обещания золотых гор, доверяется двум пройдохам. Те его спаивают и продают в рабство. Для Соломона начинаются двенадцать долгих лет борьбы за свободу.
Очевидные ценности, «сильная» история, основанная на реальных событиях, выгодная тема расизма: «12 лет рабства» — это фильм-миф, его задача – в очередной раз отчётливо произнести слова Свобода и Право с большой буквы, и чем громче, тем лучше (таким лентам обычно вежливо хлопают на «Оскаре»). Именно поэтому ругать «12 лет рабства» за банальности или топорность не имеет смысла.
Другое дело, что Маккуин – европеец, дебютировавший мощнейшей, бескомпромиссной драмой «Голод», и для него жанр мягкой пропаганды, как минимум, нетипичен. И вот тут начинаются шероховатости. Музыка Ханца Циммера органически не сочетается с холодноватым стилем британца. МакКуин ведёт вполне традиционный, размеренный, «большой» голливудский нарратив, но вдруг вставляет в него, например, чисто европейскую по длительности сцену, где главный герой, подвешенный на верёвке, топчется на цыпочках в грязи. Звёздные актёры (Джиаматти, Дано, Камбербетч, Фассбендер) с наслаждением и как-то даже слишком легко изображают мерзавцев, подлецов, циников и закомплексованных психопатов. Добавьте сюда Брэда Питта, кажется, специально сделанного похожим на Авраама Линкольна, – и Чиветель Эджиофор, исполнитель главной роли, совершенно затеряется на этом фоне: ещё один бросающийся в глаза дисбаланс, один из многих в этом фильме.
В результате совершенно перестаёт работать извечная маккуиновская тема телесного. Пытки, иссечённые плетьми спины, страшные раны автор снимает вроде бы с привычной для себя невозмутимостью, но время от времени вдруг стыдливо отворачивается, будто боясь оскорбить чей-то вкус. Фальшь чувствуется. Если то, что с собой делал Фассбендер в «Голоде», не только вызывало ужас, но и считывалось, как метафора чего-то большего, то здесь удар плетью – это всего лишь удар плетью, временное препятствие для главного героя. А ужас – ну да, вызывает. Мы должны охнуть, прикрыть рот ладошкой и, может быть, даже зажмуриться. Но ненадолго: сюжет же, интересно, что там дальше произойдёт.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука