или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
26 февраля 2014
0
1 040

Радужный спектакль снова в Иркутске

Что такое радуга? Раньше люди не могли объяснить природных явлений, поэтому радуга для них была настоящим чудом, предвестником, что дождь уже закончился и, наконец, светит солнце. Только положительные эмоции связывали с радугой. Недаром называют с радужным настроением человека, который весел и полон надежд.
В таком настроении представила молодая артистка, любимица публики и одна из ведущих актрис Иркутского драмтеатра Анна Дружинина свой моноспектакль «Своя радуга». Хотя сама Аня не любит называть эту работу «моноспектаклем», уж слишком сложно! Актриса называет это проект-хэнд-мейд, потому что все сделано ее руками. Она придумала все сценическое пространство, сама подобрала музыку, режиссировала постановку. Каждый раз перед выступлением Аня самостоятельно выставляет декорации и свет, одевается и причесывается. Видимо, поэтому творческий процесс у Ани еще не завершен: с каждым спектаклем она вносит что-то новое, подчеркивает что-то важное, пытается найти новые ходы на интуитивном уровне. Каждый спектакль как эксперимент: когда ты сам себе режиссер, ты можешь все менять так, как тебе захочется.
Ветром заносит героиню Ани Дружининой на сцену. Она внучка Сени Малины — повествователя в сказках Писахова. Как необычно эта рассказчица превращается в героев, о которых она рассказывает, как бы примеряя все образы на себя: баба-перепилиха, жадный поп, дед, поймавший тучу за хвост, бабка, которая шьет хорошо, но и ругается будь здоров. Одни чудеса! Как не послушать о том, как жители рвут Северное сияние, разрезают по кусочкам, вешают на веревочку, чтобы засохло? А потом зимой смачивают водичкой, и оно светит по всей избе, а девки его в косу заплетают для красоты. О том как рыба сама ловится и сама в пирог заворачивается. О том, как белые медведи торгуют, а пингвины приезжают в Архангельск на заработки.
Действительно, спектакль очень легкий, добрый. В нем искусно переплелись несколько сказок-былей из Архангельского края. За основу Аня взяла произведения Степана Писахова. Взяла, потому что ей они пришлись близко по духу.
— В начале я заинтересовалась только текстом этих сказок. В них нет конца, нет такого итога «и жили они долго и счастливо». Составить из них один логичный текст мне помогла мой педагог по речи Галина Родина-Турчинина. Так в голове у меня был материал, который я хотела воплотить в филармонии, но в другом формате в отличие о того, что сейчас. Тогда была волна сказок с оркестром в Москве, я решила сделать что-то подобное. Но с филармонией у меня диалога не сложилось. Спустя два года у меня появилось свободное время, и я решила заняться этим снова. Я просто пришла в Дом актера и стала репетировать. Показала свою работу своим коллегам и режисерам по театру. Мне сказали, что с «Радугой» уже можно выступать.
- Аня, в спектакле у тебя сильный говор. Откуда он у тебя?
— Как такового педагога по архангельскому говору у меня не было. Говор необычный, он предполагает многоударность, часто вместо привычного нам «А» там нужно говорить «О». Все что касается говора, это все есть в Интернете. Там можно найти, какие там заударные звуки, слияние каких звуков что дает. Но все равно давалось мне это тяжело. Есть привычка правильной речи, к которой нас приучают в театральном. А там — полный антипод.
- Ты когда-нибудь была в Архангельске?
— После того как у меня этот спектакль прошел летом, я поехала в Архангельск. Но то, что было в сказках, там я ничего подобного я не увидела. Там нет коренных жителей, очень много приезжих и проезжих людей. А внешне это абсолютно совдеповский город. Но там у них сохранилась одна улочка — Чумбаровка. Там как раз стоит памятник Писахову и его знаменитому герою Сени Малины. Это, пожалуй, единственная улочка, которая напоминает старый Архангельск. И я задавалась вопросом: как живя в таком типичном городе, можно воспринимать все эти явления как чудо? Видимо, когда чего-то недостает, тогда легче фантазировать.
 — Ты никогда не играла одна на сцене. Сложно ли нести на своих плечах весь спектакль от начала до конца?
— А это все зависит от начала. Как ты начнешь, так дальше и пойдет. Но внутри каждого актера есть такой контролер, который отвечает за динамику действия, за подачу голоса, энергии. Зрителя потерять очень легко. Если ты его раз потерял на спектакле, дальше его будет сложно завоевать. Признаюсь, что порой мне хочется по середине спектакля просто сбежать, это чувство меня подстегивает играть на сцене и отдавать саму себя без остатка.
- Как проходит ночь перед спектаклем?
— Это несколько ночей перед спектаклем, полные фантастических снов, иногда связанные с сюжетами самих сказок. Однажды мне снилось, что летают в воздухе пингвины! Хотя в снах я тоже испытываю стресс. Я постоянно думаю, как мне собраться перед спектаклем. Но нужно найти момент, когда все это выдохнешь и сможешь пойти в зал с новым чувством. Иногда этого не происходит, и в этой тряске продолжаю работать на сцене. Но здесь такая работа, что обратной дороги просто нет. Это сознательный стресс, на который я себя толкаю, но по-другому развиваться просто невозможно.
- Как ты показала себя в Омске? Ведь там удалось стать лауреатом фестиваля?
— В декабре я показала спектакль на конкурсе самостоятельных работ. Я выступала самой первой в 11 утра. Накануне ночью я выставляла декорации в зале после какого-то концерта. Утром мы не успели прогнаться практически. Но я собралась и, как обычно, стала экспериментировать на сцене, не торопясь и обращая внимание на то, как я это делаю. Мне дали премию Омского СТД на пополам с актером из Тувы. Кстати, у нас с ним были чем-то похожи постановки. Он читал Чехова и тоже был в валенках. Мне он очень понравился, а когда нам дали премию на двоих, это было очень приятно и здорово. 
- А готовится ли еще что-то новое?
— Мысли в голове есть, и даже есть конкретные задумки, как все это воплотить. Но внутренне я к этому не готова. 
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука